Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
консультация (старшая группа) на тему
Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._dlya_rod.trebov._fgos_k_rpps.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Требования ФГОС ДО
к развивающей предметно – пространственной среде»
Концепции построения предметно – развивающей среды
- Концепция Петровского (стратегия и тактика концепции направлена на личностно – ориентированную модель)
- Концепция С.Л.Новоселовой (носит развивающий характер, деятельностно – возрастной подход, информативность, эстетичность, гигиенические требования).
Принципы построения предметно- пространственной – развивающей среды
- Учет половых и возрастных различий детей (гендерное воспитание)
- Дистанции, позиции при взаимодействии
- Активности, самостоятельности, творчества
- Стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования
- Эмоциональности (эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого)
- Сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды
- Открытость – закрытость ПР среды.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде
- РППС среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства (группы, участка)
- РППС должна обеспечивать возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности
- РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ.
Требования ФГОС к РППС
- Условия к организации инклюзивного образования
- Учет национально – культурных, климатических условий
- Содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность
Материалы и оборудование должны обеспечивать
- Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
- Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
Трансформируемость
Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифукнциональность материалов
- Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
- Наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность
- Наличие в Организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей
- Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность
- Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
- Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
- Исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды
- Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Центры:
- познавательный;
- литературный;
- строительно – конструктивный;
- изоискусства;
- экологический;
- учебной деятельности;
- театрализованной деятельности;
- экспериментально – исследовательской деятельности;
- личностный центр;
- музыкальный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде».
«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде»....
Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой пон...
Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...
Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде на практике.
Мини-презентации – Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде на практике. (Насыщенность среды)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...
Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде детского сада
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...