Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
консультация (старшая группа) на тему

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rod.trebov._fgos_k_rpps.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Требования ФГОС ДО

к  развивающей предметно – пространственной среде»

Концепции построения предметно – развивающей среды

  • Концепция Петровского (стратегия и тактика концепции направлена на личностно – ориентированную модель)
  • Концепция  С.Л.Новоселовой (носит развивающий характер, деятельностно – возрастной подход, информативность, эстетичность, гигиенические требования).

Принципы построения предметно- пространственной – развивающей среды

  • Учет половых и возрастных различий детей (гендерное воспитание)
  • Дистанции, позиции при взаимодействии
  • Активности, самостоятельности, творчества
  • Стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования
  • Эмоциональности (эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого)
  • Сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды
  • Открытость – закрытость ПР среды.

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде

  • РППС среда обеспечивает  реализацию образовательного потенциала пространства (группы, участка)
  • РППС должна обеспечивать возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности
  • РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ.

Требования ФГОС к РППС

  • Условия к организации инклюзивного образования
  • Учет национально – культурных, климатических условий
  • Содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность

Материалы и оборудование должны обеспечивать

  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
  • Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Трансформируемость

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифукнциональность материалов

  • Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
  • Наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность

  • Наличие в Организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей
  • Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность

  • Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
  • Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды

  • Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Центры:

- познавательный;

- литературный;

- строительно – конструктивный;

- изоискусства;

- экологический;

- учебной деятельности;

- театрализованной деятельности;

- экспериментально – исследовательской деятельности;

- личностный центр;

- музыкальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде».

«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к  развивающей предметно- пространственной среде»....

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой пон...

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...

Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде на практике.

Мини-презентации – Реализация требований ФГОС ДО     к развивающей предметно-пространственной среде на практике. (Насыщенность среды)...

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде детского сада

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...