Проект "Моя Родина"
проект (старшая группа) на тему

Каплина Елена Николаевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1.Паспорт..проекта…………………………………………………………..… 4

2. Актуальность и обоснованность  проекта  «С чего начинается Родина»…5

 3.Цели и задачи………………………………………………………………….6

 4.Ожидаемые результаты……………………………………….………………7

5.Этапы реализации проекта ……………………………………………………7

 6.Формы взаимодействия с детьми и родителями…………………………….8

 7.Распределение содержания  по разделам

«Мой дом моя  семья – это Родина моя» ………………………………..…….9

« Мой детский сад – это Родина моя» ……………………………………….10

«Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………….11

«Мой город Красноармейск – это Родина моя»…………………...…………12

«Моя страна Россия – это Родина моя»…………………………...………….13

 8.Литература, ………………………………………….…..………………….13

ПРОЕКТ

«МОЯ РОДИНА РОССИЯ»

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

творческо-информационный

Продолжительность

средней продолжительности 8 месяцев

Участники проекта:

  • дети старшей группы №10
  • родители
  • воспитатель

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Я и  моя  семья»

2. « Мой любимый детский сад»

3. «Мой любимый город Красноармейск»

4. «Моя улица, город»

5. «Наша родина  Россия»

6.  Наши защитники (к дню защитника отечества)

7. Этот день Победы.

8. Итоговое мероприятие «Праздник 9 мая »

9. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по  основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное  развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели  включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность

 проекта «МОЯ  Родина Россия»        

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

          Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

           Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта:

        Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
  • освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
  •  воспитание   нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
  • Развитие       личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Я и  моя  семья»,  « Мой любимый детский сад», «Моя улица, город», «Мой любимый город Красноармейск», «Наши защитники ( к Дню защитника отечества Россия» »Наша родина Россия»,» Этот день Победа».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

октябрь    2014г

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

октябрь – апрель 2014

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

апрель 2015

4 этап

Презентация результатов деятельности

май 2015

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

  1. «Я и моя  семья »

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Познавательное занятие «Моя семья»
  • Беседа «О членах семьи» «Где мы отдыхали летом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Моя семья»
  • Прослушивание аудиозаписей:

 «Вся моя семья»

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - личностное  развитие

  • Сюжетно-ролевая игра "Семья"  
  • Чтение стихов о маме и папе.
  • Дидактическая игра "Описание семьи"
  • Просмотр сказки» Маша и медведь»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями: « Древо нашей семьи»

  1. « Мой любимый детский сад »

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Беседа на тему: «О важности труда всех людей,
  • работающих в детском саду. »
  • Рассказ В. Осеевой «Сторож »
  • Экскурсия по детскому саду

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Игрушек»
  • Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад».

Физическое развитие

  • Подвижная игра «Дружба»

Социально - личностное  развитие

  • Д- игра»Чьи предметы»
  • Коллективное конструирование: модель детского сада.
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями     Помощь уборки листвы на участке.»

4«Моя улица, город »

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Беседа на тему: «Что я видел на нашей улице»
  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада  
  • Рассматривание дидактической картины « Почтальон»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Конструирование  «Дома на нашей улице»

Физическое развитие

  • Малоподвижная игра «Найди домик?»
  • П/И «Светофор»

Социально - личностное  развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  • Д/И «Улица, на которой я живу»
  • Игра  «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями

  • Прогулка родителей с детьми по своей улице, городу.

3 «Мой любимый город Красноармейск »

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Чтение  стихотворения А. Красильникова «Я живу в Красноармейске»
  • Рассматривание репродукции картины местного художника Н. Барашкова «Зима на набережной»
  • Фото  «Красноармейск»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Мой дом»
  • Прослушивание «Песня о Красноармейске»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Улыбнись »

Социально - личностное  развитие

  • Настольно-печатная игра  «Город»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
  • Консультация «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».

6 «Наша родина Россия »

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Рассказ воспитателя  «Символы России»
  • Презентация «Символы России»
  • Чтение о Москве
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
  • Беседа о народных приметах

Художественно-эстетическое

развитие

  • Лепка: «Флаг России»
  • Рисование: «Русская берёза »
  • Прослушивание: гимна РФ.

Физическое развитие

  • Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,   «Колпачок»,   «У медведя во бору».

Социально - личностное  развитие

  • Д/И «Народные промыслы»

Просмотр мультфильма

  • «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Литература

  1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  5. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 4-7 лет»
  6. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  7. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект "Моя родина - Колпино"

Проект  "Моя родина - Колпино",  реализованный в старшей логпедической группе....

проект "Жить -Родине служить"

Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, художественному чтению. Сценарий КВНа можно использовать в работе с родителями....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...

проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"

Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...