Межаттестационный индивидуальный план.
проект на тему
Тема: «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР»
Цель: Изучение особенностей развития наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Межаттестационный индивидуальный план.
Мусина Эльмира Исмагиловна
Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке».
Образование: высшее, Московский социально-гуманитарный институт, 2007 г.
Стаж педагогической работы: 15 лет.
В данной должности, учитель-логопед: 5 лет.
Повышала свою квалификацию в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», по программе: «Комплексный подход к изучению и преодолению речевых нарушений», январь 2013 г.
2016 г. январь (дата начало работы над темой).
2021 г. январь (дата окончания работы).
Тема: «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР»
Цель: Изучение особенностей развития наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР
Физиологической основой мышления человека является сложная деятельность, выполняемая обеими сигнальными системами. Наиболее большое значение имеет вторая сигнальная система, так как мышление неразрывно связано с речевой деятельностью человека.
Отличительной особенностью деятельности детей с нарушениями в развитии являются нарушения его познавательной деятельности связано с неполноценностью чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. Особенно нарушения ярко выражены в операциях обобщения и опосредованного познания.
Наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста с ОНР характеризуется рядом особенностей: трудности в установлении аналогий, недостаточная гибкость мышления, трудности в установлении причинно-следственных связей.
Несформированность наглядно-образного мышления при недоразвитии речи в большинстве случаев по степени выраженности связана с тяжестью речевого дефекта. Для многих детей с ОНР характерна «ригидность мышления». У детей с недоразвитием речи на процесс и результаты мышления влияют недостатки в знаниях, и наиболее часто нарушение самоорганизации.
У большинства детей с ОНР - страдает именно наглядно-образное мышление. На занятиях используются различные методические приемы, способствующие развитию логического мышления: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, установление связей между явлениями и объектами природы, классификация и систематизация известных фактов, формулирование выводов в виде суждения и умозаключения. Важно то, что выработанное в процессе занятий стремление фиксировать выделенные осознанные закономерности в слове, ведет к активному поиску способов словесного выражения к использованию всех имеющихся у них речевых возможностей.
Количество детей с нарушением наглядно-образного мышления имеет тенденцию к значительному росту. Это нарушение поддается логопедическому воздействию, поэтому проблема ранней профилактики, комплексной (психологической и логопедической) коррекции наглядно-образного мышления у детей, актуально на современном этапе развития логопедии. Речь оказывает огромное влияние на мышление ребенка, существенно перестраивает его.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Развивать умение детей связно рассказывать, и расширять словарь глаголов, наречий, прилагательных.
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
коррекционно-развивающие:
- Формировать развития воображения, индивидуального самовыражения детей.
-Развивать внимание и память.
- Развивать речевые, познавательные и коммуникативные навыки.
- Развивать интерес к игровой деятельности, театрализованной.
- Развивать общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
- Развивать у детей любознательность.
Перспективный план на 2016-2021 гг.
Год, месяц | Форма работы |
Сентябрь -декабрь 2016 г. | Открытое занятие по связной речи «Автоматизация звука «Р» (для родителей). Участие в семинаре для учителей-логопедов КМО Приволжского и Вахитовского районов г. Казани на тему «Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР». |
Январь - май 2017 г. | Публикация статьи «Развитие интеллектуального потенциала дошкольников на занятиях по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования» (журнал «Магариф»). Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов МАДОУ №13 по проблеме «Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений». |
Сентябрь - декабрь 2017 г. | Проведение мастер-класса для педагогов. Тема «Рисунок и речь». Игротерапия как средство психокоррекционной работы с моторной алалией. |
Январь – май 2018 г. | Разработка теоретической части работы «Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР». Публикация статьи в методическом сборнике международной научной практической конференции «Дошкольное образование в современном мире». Публикация научно-методической работы на тему «Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР» (журнал «Логопед», детское издательство «Образование»). |
Сентябрь –декабрь 2018 г. | Методическая разработка «Развитие самостоятельности, инициативности, ответственности у воспитанников старшего дошкольного возраста с ОНР». Оформление сборника консультаций для родителей. Тема «Как развивать внимание и память вашего ребенка?» |
Январь - май 2019 г. | КМО для учителей-логопедов Приволжского и Вахитовского районов, выступление «Использование элементов теневого театра в развитии наглядно-образного мышления у детей с моторной алалией». Практикум: «Индивидуальный подход к детям с недостатками речи» в условиях детского сада № 13. |
Сентябрь -декабрь 2019 г. | Рекомендации для родителей «По развитию внимания и мышления для детей 5-7 лет». Подготовить для воспитателей МАДОУ № 13 доклад по проблеме «Особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольников с ОНР». |
Январь - май 2020 г. | Оформить методическое пособие (альбом) по развитию у детей наглядно-образного мышления. Консультация для родителей «Неблагоприятные факторы, оказывающие влияние на чистоту и внятность речи». |
Сентябрь-декабрь 2020 г. | Доклад на педсовете «Игры как средство для развития коммуникативных умений и навыков у дошкольников». Проведение развлечений «Поем и играем, никогда не скучаем». |
Январь - Май 2020 г. | Консультация для родителей «Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста». Показ видео «Пальчиковые игры». |
Сентябрь -декабрь 2020 г. | Оформление папки-передвижки на тему «Работа над правильным речевым дыханием» советы родителям. Как правильно произносить звуки, подготовить артикуляционный аппарат: язык, губы, дыхание и голос. Интересные игровые упражнения: для дыхания, губ, языка и голос (видео показ). |
Январь – май 2021 г. | Для слушателей республиканских курсов ВПО при КФУ (приволжский), мастер-класс «Изобразительная деятельность, как средство формирования зрительного восприятия». |
Сентябрь-декабрь 2021 г. | Консультация практикум для воспитателей и специалистов МАДОУ №13. Тема «Фонематический слух - основа правильной речи». Систематизировать материал. Модифицировать и апробировать. Игры, упражнения по развитию наглядно-образного мышления у ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)
Материал представляет собой план профессиональого развития воспитателя на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
межаттестационный индивидуальный план на 2016-2021 г.
межаттестационный план воспитателя на 2016-2021 учебный год...
Межаттестационный индивидуальный план развития
Межаттестационный индивидуальный план развития...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...