"Сказочная рукавичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепление русской народной сказки «Рукавичка», стимулирование развития речи, сенсорного развития через образы сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная образовательная деятельность "Сказочная рукавичка" | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Открытая интегрированная образовательная деятельность
для детей 1 младшей группы
«Сказочная рукавичка»
( презентация мини-музея рукавичек)
Интеграция образовательной области:
«Приобщение к художественной литературе» с ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Составитель: воспитатель
I квалификационной категории
Белокрыс Н.В.
г. Вуктыл, 2015 год
Цель: закрепление русской народной сказки «Рукавичка», стимулирование развития речи, сенсорного развития через образы сказки.
Задачи.
- Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки.
- Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.
- Развивать восприятие, ощущения через образ рукавички
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.
Оборудование: игрушки- варежки, театр варежек по сказке «Рукавичка», ёлочки и пенёк для имитации волшебной полянки, большая сшитая рукавичка со звучанием, шаблоны рукавичек из бумаги, нитки, конфеты, пуговицы, цветочки, сундучок, фонограмма: звуки вьюги, магнитофон аккордеон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», показ детьми пальчикового театра «Рукавичка», дидактическая игры «Подбери пару», «Найди одинаковую рукавичку»; показ кукольного театра «Теремок» рисование «Рукавичка для мишки», рисование палочек для крыши теремка, конструирование из строительного материала «Поможем зверятам построить теремок», взаимодействие с родителями по созданию мини-музея рукавичек, разучивание песни-игры «Озорные рукавички» (взаимодействие с музыкальным руководителем)
Сценарий образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей пройти в группу на волшебную полянку.
Дети слышат голос волшебной рукавички ( озвученное пособие)
Воспитатель: Ребята, кто это говорит. Давайте посмотрим? (звучит фонограмма :вьюга. Дети подходят к рукавичке, воспитатель берёт её) Воспитатель: - Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка.
Мёрзнет лежа на снегу.
И мечтает что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. ( Е. Александрова «Снежная»)
Воспитатель: Ребята наверно не зря к нам рукавичка пришла, она узнала что у нас с вами много разных интересных рукавичек есть. Они на наших волшебных полочках живут и помогают нам играть. А еще мы с вами знаем очень интересную, русскую народную сказку про рукавичку. Кто подскажет мне, как она называется? ( «Рукавичка»).
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе расскажем и покажем эту сказку нашим гостям.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и оборонил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
-Я тут буду жить.
-А в это время лягушка- прыг, прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка- поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое.
Воспитатель : Ребята, сколько же зверюшек стало в рукавичке? Да, теперь их в рукавичке двое стало, и им весело. Зверят теперь в рукавичке – двое, а можно ещё сказать – пара. А мы с вами давайте поиграем в игру, которая так и называется. «Найди пару».Сами поиграем и мышку с лягушкой играть научим. А где же наши разноцветные рукавички? Давайте поищем.
(дети ищут, воспитатель подводит их к волшебному сундучку, предлагает одному из детей открыть его – в сундучке лежат рукавички)
Воспитатель: Вот они где, оказывается, спрятались. Давайте их наденем (раздаёт детям по рукавичке одного цвета и тут же закрепляет названия цветов)
Воспитатель: - Какого цвета рукавицы? (Ответы детей )
Воспитатель:- Они у нас разного цвета, поэтому можно так и сказать: разноцветные (закрепляем слово)
Сколько здесь рукавиц? ( много).
Воспитатель: У вас разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть рукавичка. Какого она цвета? (дети называют, а воспитатаель предлагает найти ей пару).
- Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие красивые. ( Воспитатель надел рукавицы и показал детям.)
- А теперь вы найдите себе пару по цвету.
Детки, детки не зевайте,
Себе пару надевайте!
- Молодцы! Покажите какие красивые у вас рукавицы.
Воспитатель: Теперь давайте сложим рукавицы в сундучок.( дети сложили рукавицы, закрываем волшебный сундучок)
Ребята давайте дальше продолжим нашу сказку.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто- кто в рукавичке живет?
- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка.
А ты кто?
- А я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое в рукавичке поместилось.
Бежит лисичка.
-Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка да и зайчик- побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят, да по сторонам глядят.
Воспитатель: Ребята, а чтоб зверятам было весело, давайте мы для них споем и станцуем.
(танец-игра «Озорные рукавички» Музыка: «Ах вы сени мои сени»)
Мы на стульчиках сидели,
Рукавички углядели!
Мы оденем их сейчас.
И начнется перепляс!
Варежки всем покажите!
К нам ладошки поверните!
А теперь скорей давайте!
Пальчиками поиграйте!
( дети поднимают руки в рукавичках, играют пальчиками).
Мы в ладоши ударяем,
В рукавичках не скучаем!
Вы похожи как сестрички,
Попляшите рукавички.
( дети хлопают).
Мы «фонарики» покажем
Всем гостям сегодня нашим!
Рукавички хороши,
Вон как пляшут от души!
( исполняется движение «фонарики»)
Что ж, пора им отдыхать,
Нужно варежки снимать!
Мы под елку их положим,
Пусть побудут с елкой тоже.
( дети снимают рукавички и складывают их в корзину).
Воспитатель: Ребята мы немножко с вами попели ,потанцевали, и зверята с нами потанцевали, а теперь давайте подойдем к нашей рукавичке.
Глядь бежит волчок- тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
_ мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка- сестричка. А ты кто?
- А я волчок- серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок серый бочок. А ты кто?
Гу-гу-гу, вас туту многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как нибудь!
- Ну, уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро их стало. Да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился- нету рукавички. Он вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда: «Гав- гв»!
Звери испугались, из рукавички вырвались- да врассыпную по лесу.
А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель: Ребята, наши зверушки остались без своего дома, ведь рукавичка им была как дом. А давайте мы с вами сделаем и украсим домик для каждой зверюшки, чтоб всем радостно было.
(Работа за столами. Дети украшают свои рукавички пуговицами, конфетами, ниточками, цветочками.)
Воспитатель: Какие у вас красивые домики, как чудесно вы придумали их украсить! Кто, Сашенька, будет жить в твоем домике? А в твоем Даша?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот ребята и пора заканчивать нашу сказку. А в какую сказку мы сегодня с вами играли, как она называлась? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие зверушки были в сказке?
Понравилась сказка?
Ребята, а где живут наши зверушки- рукавички? Да, он у нас живут на волшебных полочках, в нашем музее, и сделать таких чудесных зверюшек нам помогли ваши бабушки и мамы. (Предложить детям выбрать и одеть любую понравившуюся рукавичку- зверюшку и показать другим детям и гостям.)
Воспитатель: Дорогие гости, а вам я предлагаю подойти к нашему музею рукавичек и посмотреть сказочные экспонаты, которые своими руками сделали мамы, тети, бабушки наших детей, а ребятки нам помогут и расскажут, чьи это рукавички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»
чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...