Презентация опыта работы
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Тема « Обогащение детского развития с помощью театрализованной деятельности ».
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.
Ни для кого не секрет, что сейчас дети очень мало общаются, общение заменяют гаджеты и интернет. И это не может не отразиться на развитии и воспитании ребенка.
Одним из самых эффективных средств, в развитии и воспитании ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В ходе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У малыша улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Исходя, из выше сказанного следует, что при помощи театрализованной деятельности можно обхватить все образовательные области детского развития: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое.
На первом этапе своей работы я провела констатирующую диагностику по Комаровой Т.С. .Диагностика была проведена с группой детей 4-6лет в количестве 20 человек.
В качестве критериев я использовала следующие положения:
- интерес к театрализованной деятельности;
- умение давать оценку поступкам действующих лиц в театрализованной деятельности;
- владение выразительностью речи;
- способность понимать эмоциональное состояние другого человека и
адекватно выражать своё;
- способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц;
- умение вживаться в создаваемый образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.
Проанализировав результаты констатирующей диагностики, я сделала вывод, что дети моей группы проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.
С педагогической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта.
А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.
ФГОС предполагают интеграцию образовательных областей в организации деятельности детей. Именно театральная деятельность поможет решить многие задачи, в особенности:социально- коммуникативного , познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития детей.
Цель: Обогащение детского развития с помощью театрализованной деятельности в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования.
Для решения этой цели я определила задачи:
Задачи:
1. Использовать театрализованную деятельность во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО.
2.Создать условия для театральной деятельности детей.
3. Привлечь родителей в организации театральной деятельности.
4. Разработать методическое пособие.
Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, способствовала им лучше понимать друг друга.
Ожидаемые результаты:
· Применение театральной игры во всех образовательных областях.
· Создание центра театрализации.
· Укрепление связи с родителями.
· Разработка проекта «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе театрализованной деятельности»
Практическая значимость проекта в том, что его могут использовать воспитатели ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста.
В дальнейшем планирую продолжить работу по обогащению детского развития детей посредством театрально-игровой деятельности:
- пополнить центр театрализации ростовыми куклами;
- найти пути взаимодействия с педагогами других детских садов, работающих в этом направлении, с целью обмена опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_t.k.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Диагностика (Комарова Т.С.)
Цель и задачи Цель: Обогащение детского развития с помощью театрализованной деятельности в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования. Задачи: Использовать театрализованную деятельность во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. 2. Создать условия для театральной деятельности детей. 3. Привлечь родителей в организации театральной деятельности.
Театральная зона Изготовление атрибутов Создание условий
Пальчиковый театр Настольный театр
Совместная работа с родителями Консультации Изготовление декораций
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ активное использование образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. создание игровой среды для совместной деятельности детей в детском саду ; совместная работа родителей и детей в театрализованных представлениях .
Промежуточная диагностика
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Приобщение к истокам русской народной культуры является эффективным средством для реализации важной задачи – формирование патриотических чувств. ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...