Методическая разработка "Путешествие в страну "Букварию"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Речевой досуг по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevogo_dosuga.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевого досуга в подготовительной группе
«Путешествие по стране «Буквария»
Составила воспитатель ГБДОУ д/сад №6 Василеостровского района Бем О.А.
Цель: закрепление материала по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать представления детей о гласных и согласных звуках
Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Совершенствование навыков чтения
Развивающие:
Развитие фонематического слуха
Развитие зрительного восприятия и внимания
Развитие словесно-логического мышления
Воспитательные:
Воспитывать интерес к речевым играм
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей
Воспитывать дисциплинированность
Воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование:
Предметные картинки, картонные изображения домиков с буквами, карточки с зашифрованными словами, предметные иллюстрации ,магнитная доска, магниты с буквами,
фонограмма песни, магнитофон, волшебные таблицы с буквами
Последовательность проведения досуга:
Организационный момент: пальчиковая гимнастика, деление слов на слоги, составление слов из слогов (д/игра «Собери чемодан»)
Основная часть:
Речевые игры: «Определи первый звук в слове», «Недописанные буквы», «Ералаш(найди знакомые буквы)» «Потерянные звуки», «Зашифрованные слова», «Волшебные таблицы»
Заключительная часть: Составь пословицу о дружбе, психогимнастика
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются)
А теперь давайте поздороваемся с тем, что нас окружает (проводится пальчиковая игра «Здравствуй ,солнце золотое)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране, и с каждым днем в ней становится жителей все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. А как называется эта страна вы узнаете разгадав кроссворд:
У В Б А И К Р Я
2 4 1 5 7 3 6 8
Дети разгадывают название «Буквария»
Я приглашаю вас в страну «Буквария», но дорога очень сложная. Только самые старательные смогут туда добраться. Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Но прежде чем отправиться в путешествие надо собрать чемодан.
Игра « Собери чемодан»
Воспитатель говорит, что в дорогу всегда берут всё самое необходимое и предлагает детям прочитать по таблице (составь слова из слогов), что взято в дальнюю дорогу.
Мы лат
Е гА
Ха ды
Тап да
Кеп ки
Ке ло
Кни ка
Ребята по таблице читают слова (мыло ,еда, халат, тапки, кепка, кеды, книга.
Молодцы, вы справились с заданием, можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее ( включается аудиозапись детской песни)
На каждой станции за правильное выполнение задания вы будете получать букву и в конце нашего путешествия узнаете , что помогало нам в пути
Воспитатель:
Нас паровозик в путь зовет
В страну»Букварию» нас повезет!
Первая станция «Почтовая»
На почтовой станции картинки ждут ребят.
К своим любимым буквам отправиться хотят.
Их почтальон с собой не взял,
Поскольку адреса не знал.
Мы в слове первый звук найдем
Картинки в домик отнесем.
(Детям раздаются картинки. Пока звучит музыка, дети передвигаются и определяют первый звук в словах. Когда музыка замолкает дети встают возле нужного домика)
Детям предлагают картинки: индюк, аист, утка, оса, ухо, апельсин
Вопросы к детям;
- сколько звуков в слове?
- Назови гласные звуки
- Назови последний звук в слове
Вторая станция « Лесная»
Детям предлагаются картинки ежика и медведя
Ребята, посмотрите на картинки. Что несет ежик в корзинке?
А что несет в мешке медведь? ( ответы детей)
- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы,
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы,
В слово ты скорей сложи.
И тогда узнать ты сможешь,
То, что спрятано внутри.
Буквы: З Г О Р О И З Б ответ: гриб
Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук.
Третья станция «Игровая»
На этой станции у нас будут работать глазки. Давайте сделаем гимнастику для глаз
Раз – налево. Два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир
Игра 1: Воспитатель:
Игровая станция теперь встречает нас.
На ней мы поиграем с буквами сейчас.
Как скажу я : « Раз. два, три…
Быстро к букве ты беги»
Воспитатель развешивает буквы в разных местах группы. По команде воспитателя дети бегут к названной букве.
Например: «Раз, два, три. Быстро к букве «А» беги!»
Игра 2: Воспитатель:
Посмотрите-ка сюда,
Приключилась тут беда.
На помощь буквы вас зовут
Возникла путаница тут.
Буквы знакомые быстро найдите
И ералаш быстрей устраните.
На доске ералаш из букв. Задание детям найти знакомые буквы.
Игра 3: Воспитатель: Буквы кружились, буквы играли,
И эти рисунки нарисовали.
Задание: Из каких букв составлены картинки.
Станция четвертая « Поэтическая»
Воспитатель: Ну-ка, дети, не зевайте, слово быстро изменяйте
Д/игра «Один-много»
На берегу росла сосна – а рядом с нею (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею – (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом ( помидоры
Вот гном один, вот гном второй - а вместе это (гномы)
Пятая станция «Лечебная»
Станция «лечебная» в пути нас ожидает
Здесь лечатся, наверное, а кто-то здесь хворает.
Посмотрите, в самом деле,
Эти буквы заболели.
Они поправятся опять, нужно вам их дописать.
Игра « Недописанные буквы»
На доске написаны буквы с недостающими элементами. Дети узнают и дописывают буквы.
Буквы дружно полечили, только про слова забыли,
Буквы в слове потерялись, и слова у нас сломались,
Срочно звуки вы найдите, и слова вы полечите.
Звери в зоопарке злятся,
Как теперь им называться,
Буквы погулять ушли,
А обратно не пришли,
Попросить хочу ребят,
Вставить буквы для зверят.
Детям раздаются карточки, на которых написаны названия животных с одной пропущенной буквой. Дети дописывают недостающую букву.
ТИГ… ВОЛ…. …ИСА К…Т ….ЛОН КА…..АН
Ну вот, все звери довольны, они передали вам мячики. Давайте отдохнем и поиграем в мячики:
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки,
И сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну,
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Станция шестая «Узнавай-ка»
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?
Детям предлагаются карточки с зашифрованными словами. Надо прочитать слово, соединив первые звуки каждой картинки
Отправляемся дальше.
Станция седьмая «Станция заблудившихся букв»
Ребята, мы попали на станцию «Заблудившихся букв» . Слова рассыпались, давайте попробуем их собрать. (Воспитатель вывешивает таблицы с буквами. Дети по таблицам читают слова)
Воспитатель:
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте узнаем, что вам помогло в сегодняшнем путешествии. Надо выставить буквы от самой высокой к низкой. Дети читают слово «Дружба»
Дружба будет помогать вам на протяжении всей вашей жизни. Потому что:
Не имей сто рублей, а (имей сто друзей)
Дружба и братство - ( дороже любого богатства)
Воспитатель: Ребята , вы сегодня были молодцы. В память о нашем путешествии буквы дарят вам угощение.
И последнее, давайте поблагодарим наших гостей:
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И улыбнулись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...