"Я и моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мирошкина Ольга Валерьевна

Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками, развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moya_semya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Я и моя семья"

(конспект занятия в старшей/подготовительной группе)

Программное содержание: Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками, развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким.

Активизация словаря: Традиции, кушак, бусы.

Предварительная работа:

  1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.
  2. Поздравление 23 февраля и 8 Марта, подарки папам, мамам, дедушкам и бабушкам.
  3. Чтение: стихотворений Я. Аким "Мама!", И. Косяков "Кто вас, дети, больше любит?", О. Высоцкой, Е. Благининой, Р. Гимзатова и других поэтов; Л. Толстой "Старый дед и внучек" и другие рассказы.
  4. Составление дома рассказов о своей семье, совместные с родителями рисунки.
  5. Сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Дочки матери".
  6. Заучивание стихов о маме, папе, бабушке, дедушке.
  7. Изготовление сувениров для гостей. Выпечка печенья.

Материал: Демонстрационная стойка, семейные альбомы, магнитофон, аудиозапись "Улыбка" В. Шаинского, песня из телепередачи "Моя семья", рисунки детей, указка, колокольчик, мяч, столы, корзина с печеньем.

Ход занятия.

        Дети под музыку В. Шаинского "Улыбка" входят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются на стульчики.

Приветствие:                “Хорошо, когда при встрече

Мы всем близким и родным,

С Добрым утром,

Добрый день,

И Добрый вечер, - говорим!”

Воспитатель.         Ребята, давай представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу "Я и моя семья". Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А все, кто в зале?

Дети. Телезрителями.

        Звучит песня из телепередачи "Моя семья".

Воспитатель. Участники передачи заняли свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 29 г. Саратова и их семьи. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

        В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети. Разрешите представиться. Меня зовут Вика, мне 6 лет и живу я в городе Саратове. По своему характеру я веселая, спокойная, хорошая девочка. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратная, культурная, вежливая, бережливая. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель. Благодарю участницу передачи. Вика, можешь занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети. Никого роднее в целом мире нет.

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, прекрасная, чудесная и замечательная.

Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд "Утреннее фото".

        Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

                        "Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: "С добрым утром!"

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться".

Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети. Катя В. читает стихотворение.

                        Мамочка, милая, нежная славная,

                        Добрая, умная и лучезарная.

                        В ладонях я счастье тебе подарю

                        "Спасибо", - за все я тебе говорю.

        Андрей А. рассказывает про свою маму.

        "Это портрет моей мамы. Ее зовут Елена Владимировна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой".

Воспитатель. Скажи, пожалуйста, Андрей, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Андрей. Мне помогал папа.

Воспитатель. Да, ребята, "мамы разные нужны, мамы всякие важны". Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

        Давайте с вами поиграем в игру "Детеныш и его мама". (Игра с мячом).

Воспитатель.                 "У ягненка –         Дети овца.

                                 У козленка –                  коза

 У жеребенка –                 лошадь

 У цыпленка –                 курица

 У теленка –                 корова

 У тигренка –                 тигрица

 У олененка –                 олениха

 У гусенка –                 гусыня

 У поросенка –                 свинья

 У лисенка –                лисица

 У львенка –                 львица".

Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Дети. Галия К. читает стихотворение.

                                Не терпит мой папа, безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Алискер Б. Рассказывает о своем папе.

        "Моего папу зовут Кирим Рагимович, он работает милиционером, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным".

Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру "Добавлялки".

        Дети подбирают подходящее слово в рифму.

        "Ра-ра-ра – начинается                 … (игра).

        Шу-шу-шу – я письмо                 … (пишу).

Ло-ло-ло – на улице                 … (тепло).

Ры-ры-ры – у мальчиков         … (шары).

Ре-ре-ре – стоит домик на         … (горе).

Ар-ар-ар – закипел наш         … (самовар).

Жу-жу-жу – молока дадим         … (ежу).

Жа-жа-жа – есть иголки у         … (ежа).

Са-са-са – в лесу бегает         … (лиса).

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем вашим рассказов о бабушках и дедушках..

Дети. Яна Л. читает стихотворение.

                        

Уж как я ль мою бабушку люблю.

Уж как я ль бабулю обниму.

Милая, любимая бабулечка моя.

Я твоя внучка

Ну, а ты – моя!

Это ж интересно прямо:

Значит, есть у мамы мама?!

И у папы тоже мама?!

Это интересно прямо!

Настя З. Рассказывает о своей бабушке.

        "Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Анастасия Петровна. Меня назвали Настей в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает".

Дети. Полина Ю. читает стихотворение.

Я подрастаю, а дедушка нет,

Дома сидит мой миленький дед,

Все он умеет: читать и писать,

Строгать и чинить, удить и ловить.

Дедушку милого очень люблю.

В обиду дедулю не дам никому.

Денис М. рассказывает о своем дедушке.

        "А я хочу рассказать вам о своем дедушке, Алексеи Васильевиче. Он немного ворчлив, но всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота".

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру "Подарки слов". Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).

Дети.        "Сильный – слабая.

                Грустный – веселая.

                Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая".

Воспитатель. А сейчас Дима познакомит нас со своей семьей Благовских.

Семья Благовских:

Дедушка: Михаил Владимирович.

Бабушка: Антонина Ивановна.

Папа: Вячеслав Михайлович.

Мама: Татьяна Алексеевна.

        Дима садится за столик рядом со своей семьей.

Воспитатель. А теперь Лера познакомит нас со своей семьей Юртановых.

Семья Юртановых:

Бабушка: Ульяна Никитична.

Папа: Олег Николаевич.

Мама: Ирина Валерьевна.

Воспитатель. Ребята, давайте и мы представимся.

        Игра "Веселый колокольчик". Встав возле стульчиков, дети передают колокольчик, называют Фамилию Имя Отчество, садятся.

Воспитатель. Предоставляем слово гостям.

Семья Юртановых:

Бабушка: Рассказывает о том, как обучает внучку готовить, дарит кушаки и бусы.

Папа: рассказывает об интересах дочери, подарил детям книги - сказки.

Мама: рассказывает о семейном хобби: сочинять стихи, песни. Проводит игру: "Если нравится тебе, то делай так…".

Воспитатель. Мы благодарим вас за интересный рассказ о вашей дружной семье, за подарки и хотим на память о нашей встречи подарить вам небольшие сувениры.

        Дети дарят небольшие сувениры, сделанные своими руками.

Семья Благовских:

Дедушка: рассказывает стихотворение собственного сочинения о Диме.

Бабушка: рассказывает о профессиональном труде членов семьи.

Папа: рассказывает об истории фамилии и имени сына.

Мама: рассказывает о любимых занятиях сына.

        В конце выступления семья исполнит любимую песню под гитару.

Воспитатель. Мы благодарим вас за интересный рассказ о вашей семье и за прекрасную песню. Мы хотим подарить вам небольшие сувениры, на память о нашей встречи.

        Дети дарят сувениры, сделанные своими руками.

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят и гостей за участие в телепередаче "Я и моя семья". За ваши интересные рассказы, рисунки, семейные альбомы, стихи, подарки и песни.

        Мы очень рады, что вы смогли к нам прийти. Гостей принято встречать угощеньем, мы с ребятами испекли печенье, накрыли стол и приглашаем вас всех к чаю.

        Гости вместе с детьми под музыку В. Шаинского "Улыбка" и аплодисменты проходят на чаепитие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....