"Я и моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками, развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Я и моя семья"
(конспект занятия в старшей/подготовительной группе)
Программное содержание: Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками, развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким.
Активизация словаря: Традиции, кушак, бусы.
Предварительная работа:
- Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.
- Поздравление 23 февраля и 8 Марта, подарки папам, мамам, дедушкам и бабушкам.
- Чтение: стихотворений Я. Аким "Мама!", И. Косяков "Кто вас, дети, больше любит?", О. Высоцкой, Е. Благининой, Р. Гимзатова и других поэтов; Л. Толстой "Старый дед и внучек" и другие рассказы.
- Составление дома рассказов о своей семье, совместные с родителями рисунки.
- Сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Дочки матери".
- Заучивание стихов о маме, папе, бабушке, дедушке.
- Изготовление сувениров для гостей. Выпечка печенья.
Материал: Демонстрационная стойка, семейные альбомы, магнитофон, аудиозапись "Улыбка" В. Шаинского, песня из телепередачи "Моя семья", рисунки детей, указка, колокольчик, мяч, столы, корзина с печеньем.
Ход занятия.
Дети под музыку В. Шаинского "Улыбка" входят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются на стульчики.
Приветствие: “Хорошо, когда при встрече
Мы всем близким и родным,
С Добрым утром,
Добрый день,
И Добрый вечер, - говорим!”
Воспитатель. Ребята, давай представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу "Я и моя семья". Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель. А все, кто в зале?
Дети. Телезрителями.
Звучит песня из телепередачи "Моя семья".
Воспитатель. Участники передачи заняли свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 29 г. Саратова и их семьи. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети. Разрешите представиться. Меня зовут Вика, мне 6 лет и живу я в городе Саратове. По своему характеру я веселая, спокойная, хорошая девочка. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратная, культурная, вежливая, бережливая. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Воспитатель. Благодарю участницу передачи. Вика, можешь занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети. Никого роднее в целом мире нет.
Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, прекрасная, чудесная и замечательная.
Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд "Утреннее фото".
Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
"Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: "С добрым утром!"
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться".
Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
Дети. Катя В. читает стихотворение.
Мамочка, милая, нежная славная,
Добрая, умная и лучезарная.
В ладонях я счастье тебе подарю
"Спасибо", - за все я тебе говорю.
Андрей А. рассказывает про свою маму.
"Это портрет моей мамы. Ее зовут Елена Владимировна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой".
Воспитатель. Скажи, пожалуйста, Андрей, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?
Андрей. Мне помогал папа.
Воспитатель. Да, ребята, "мамы разные нужны, мамы всякие важны". Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Давайте с вами поиграем в игру "Детеныш и его мама". (Игра с мячом).
Воспитатель. "У ягненка – Дети овца.
У козленка – коза
У жеребенка – лошадь
У цыпленка – курица
У теленка – корова
У тигренка – тигрица
У олененка – олениха
У гусенка – гусыня
У поросенка – свинья
У лисенка – лисица
У львенка – львица".
Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?
Дети. Галия К. читает стихотворение.
Не терпит мой папа, безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Алискер Б. Рассказывает о своем папе.
"Моего папу зовут Кирим Рагимович, он работает милиционером, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным".
Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру "Добавлялки".
Дети подбирают подходящее слово в рифму.
"Ра-ра-ра – начинается … (игра).
Шу-шу-шу – я письмо … (пишу).
Ло-ло-ло – на улице … (тепло).
Ры-ры-ры – у мальчиков … (шары).
Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе).
Ар-ар-ар – закипел наш … (самовар).
Жу-жу-жу – молока дадим … (ежу).
Жа-жа-жа – есть иголки у … (ежа).
Са-са-са – в лесу бегает … (лиса).
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем вашим рассказов о бабушках и дедушках..
Дети. Яна Л. читает стихотворение.
Уж как я ль мою бабушку люблю.
Уж как я ль бабулю обниму.
Милая, любимая бабулечка моя.
Я твоя внучка
Ну, а ты – моя!
Это ж интересно прямо:
Значит, есть у мамы мама?!
И у папы тоже мама?!
Это интересно прямо!
Настя З. Рассказывает о своей бабушке.
"Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Анастасия Петровна. Меня назвали Настей в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает".
Дети. Полина Ю. читает стихотворение.
Я подрастаю, а дедушка нет,
Дома сидит мой миленький дед,
Все он умеет: читать и писать,
Строгать и чинить, удить и ловить.
Дедушку милого очень люблю.
В обиду дедулю не дам никому.
Денис М. рассказывает о своем дедушке.
"А я хочу рассказать вам о своем дедушке, Алексеи Васильевиче. Он немного ворчлив, но всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота".
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру "Подарки слов". Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).
Дети. "Сильный – слабая.
Грустный – веселая.
Быстрый – медлительная.
Вспыльчивый – спокойная.
Хмурый – улыбчивая.
Внимательный – рассеянная.
Молчаливый – говорливая".
Воспитатель. А сейчас Дима познакомит нас со своей семьей Благовских.
Семья Благовских:
Дедушка: Михаил Владимирович.
Бабушка: Антонина Ивановна.
Папа: Вячеслав Михайлович.
Мама: Татьяна Алексеевна.
Дима садится за столик рядом со своей семьей.
Воспитатель. А теперь Лера познакомит нас со своей семьей Юртановых.
Семья Юртановых:
Бабушка: Ульяна Никитична.
Папа: Олег Николаевич.
Мама: Ирина Валерьевна.
Воспитатель. Ребята, давайте и мы представимся.
Игра "Веселый колокольчик". Встав возле стульчиков, дети передают колокольчик, называют Фамилию Имя Отчество, садятся.
Воспитатель. Предоставляем слово гостям.
Семья Юртановых:
Бабушка: Рассказывает о том, как обучает внучку готовить, дарит кушаки и бусы.
Папа: рассказывает об интересах дочери, подарил детям книги - сказки.
Мама: рассказывает о семейном хобби: сочинять стихи, песни. Проводит игру: "Если нравится тебе, то делай так…".
Воспитатель. Мы благодарим вас за интересный рассказ о вашей дружной семье, за подарки и хотим на память о нашей встречи подарить вам небольшие сувениры.
Дети дарят небольшие сувениры, сделанные своими руками.
Семья Благовских:
Дедушка: рассказывает стихотворение собственного сочинения о Диме.
Бабушка: рассказывает о профессиональном труде членов семьи.
Папа: рассказывает об истории фамилии и имени сына.
Мама: рассказывает о любимых занятиях сына.
В конце выступления семья исполнит любимую песню под гитару.
Воспитатель. Мы благодарим вас за интересный рассказ о вашей семье и за прекрасную песню. Мы хотим подарить вам небольшие сувениры, на память о нашей встречи.
Дети дарят сувениры, сделанные своими руками.
Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят и гостей за участие в телепередаче "Я и моя семья". За ваши интересные рассказы, рисунки, семейные альбомы, стихи, подарки и песни.
Мы очень рады, что вы смогли к нам прийти. Гостей принято встречать угощеньем, мы с ребятами испекли печенье, накрыли стол и приглашаем вас всех к чаю.
Гости вместе с детьми под музыку В. Шаинского "Улыбка" и аплодисменты проходят на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....