Занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие. «Прятки»
Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Освоение экспериментирования. Задачи:
Формировать представления о свойствах воды. Обогащать активный словарь (жидкая, прозрачная, без запаха, без цветная)
Развивать познавательную активность через игровые действия. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Индивидуально- дифференцированная работа
Даниил Чебурков - учить отвечать на вопросы полным ответом Кирилл Зотов- развивать речевую активность
Светлана Дагестанская- обогащать активный словарь <
Настя Плотникова - закрепление понятия "прозрачный" Миша Щукин - развивать познавательную активность
Даша Иванова - воспитывать аккуратность в работе с водой, закрепление знаний о дереве
Даниил Кондратьев - закрепление знаний о металле
-вопрос, похвала, подсказка, повторение
-рассматривание картин
-игровой прием
-музыкальное сопровождение
-проблемная ситуация
-наблюдение за водой в природе
—рассматривание воды после рисования красками
-Д/игры "Разноцветные капельки" "Дерево-металл"
-изучение предметов деревянные, металлические
- три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, третья чаем (ароматизир.)
- стаканчики с водой на каждого ребенка
- краски
- кисточки
- тряпочки s
- игрушки из киндер-сюрприза
- небольшие деревянные и метаплические предметы на каждого ребенка
- дидактическая игрушка Фантик
- капельки из цветной бумаги
Ход занятия:
Приходит Фантик в группу, приносит с собой стаканчики.
Фантик: ребята, я так рад всех вас видеть, мне так нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста.
Дети. да. поможем, конечно
Фантик: помогите разобраться, что в этих стаканчиках9
Дети: исследуют емкости и убеждаются, что в первом нет ничего, во втором- вода, а в третьем чай
Ирина Андреевна: ребятки, а как вы догадались, что здесь вода ? /
Дети- мы смотрели, нюхали, пальчик поласкали в стакане, переливали из стаканчика в стакан.
Она течет, льются, прозрачная, не пахнет, без цвета.
Фантик: Раз. два. три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.
Сейчас моя подружка Водичка спрячет игрушку, а вы попробуйте ее найти.
Раз-два. раз-два- начинается игра
Раз. два. три. четыре, пять - надо глазки закрывать
( прячет игрушку в банку с прозрачной водой)
Раз. два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть Дети: быстро находят игрушку
Фантик: как вам удалось так быстро найти игрушку, может вам кто-то в этом помогал? Кто ваш помощник - откройте секрет
Дети: вода помогала, она прозрачная , чистая, через воду все видно И.А.: Настя, скажи нам, пожалуйста, в какой воде можно быстро найти игрушку ?
Настя в прозрачной, через нее все видно И.А.: а в какой воде можно спрятать игрушку ? Дети: грязной, цветной.
Дети предлагают покрасить воду в стаканчиках
Игра с Фантиком- он закрывает глаза-дети прячут игрушку в своих стаканчиках с цветной водой. Фантик открывает глаза и не может отыскать игрушки. Фантик: ребятки, где же игрушки, почему я и/ не вижу?
у
Дети: мы добавили в воду краски разного цвета и цветная вода спрятала игрушки. Фантик: ребята, да вы просто фокусники!
.А.: Фанти, ребята тебе могут еще фокусы показать. Смотри, мы сейчас опустим в воду лашины, а ты посмотри , что с ними произойдет9 Дети, опускают свои машины в стаканчики с водой
Фантик: что вы. они сейчас утонут! Ой , что за чудеса0 Машины остались на поверхности воды, а почему они не тонут?
Дети: объясняют, что машины деревянные, а предметы из дерева не тонут И.А.: ребята, посмотрим, что будет с нашим колокольчиками и сравним Дети опускают колокольчики- они тонут Фантик: ой. а сейчас все утонуло. Как это у вас получилось?
Дети объясняют, что колокольчики металлические, а металл тонет ?
Фантик: ребята вы показали самые настоящие фокусы с водой, а скажите, пожалуйста , где живет у вас вода9
Дети показывают и называют- умывальник, чайник, пол и т.д. И.А.: Данила, скажи, пожалуйста, а где и как на полу живет вода? Даниил Ч.-А здесь же Ира Александровна полы моет водой
И.А.: молодец. Данилушка ! Фанти, запомни- пол моют водой. На пол мы с ребятами прикрепим капельку - здесь живет вода. Ребята, где еще в нашей группе можно прикрепить капельку?
Дети находят и прикрепляют (прикрепляют с помощью) к цветочным горшкам, стене, чайнику, себе на одежду
И.А.: Даша, ты повесила капельку на свое платье, а почему? Даша: мне мама платье стирает когда платье пачкается И.А.: как мама стирает, чем0 Даша: водой и мылом
И.А.: Дашенька, будь аккуратна, береги мамин труд
Фантик: ребята, спасибо вам. вы много мне рассказали о воде. А теперь мне хочется пойти на улицу и узнать живет ли там водичка.
И.А. предлагает детям погулять с фантиком. Дети одеваются и идут на свой участок гулять и продолжать экспериментирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...