Проект на тему: Тестопластика
рабочая программа (старшая группа) на тему

Тугузбаева Фагима Фатиховна

ПРОЕКТ

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тема: «Азбука лепки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_na_zashchitu_testoplastika_tuguzbaeva_f.f.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

на _____1________ квалификационную категорию

ПРОЕКТ

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тема: «Азбука лепки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила:

Тугузбаева

Фагима Фатиховна,

воспитатель МДОАУ №3

«Тополек» г.Ясный

Руководитель:

Соловьева  Юлия

 Владимировна,

к.п.н., доцент

Оренбург

2015


«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Ведуший специалист РОО

Зав. МДОАУ «Ясненский детский сад №3»

_______________________М.Я.Кузнецова.

________________________В.Н. Решетова

«_____» ______________________2015 г.

«_____» ______________________2015 г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом совете

МДОАУ «Ясненский детский сад №3»

Протокол № _______________________

«_____» ______________________2015 г.

ПРОЕКТ

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тема:

«АЗБУКА ЛЕПКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТОПОЛЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

Автор:

Тугузбаева

Фагима Фатиховна,

воспитатель МДОАУ

«Ясненский  детский сад №3» г.Ясный

Оренбург

2015


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Целевой раздел

Пояснительная записка                                                                                                                                                                                                                            

  

1.1.

Актуальность парциальной образовательной программы

4

1.2.

Цель и задачи парциальной образовательной программы

4

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

5

1.4

Возрастные характеристики развития детей                                                                                                          

7

1.5

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

8

1.6

Обоснование выбора содержания парциальной программы

8

1.7

Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы

9

II.

Содержательный раздел

2.1

Тематическое планирование образовательной деятельности

10

2.2

Содержание парциальной образовательной программы

13

III.

Организационный раздел

3.1

Кадровое обеспечение парциальной образовательной программы

24

3.2

Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы

24

3.3

Методическое обеспечение парциальной образовательной (материалы и средства развития, обучения и воспитания)

25

3.4

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

25

3.5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

26

IV.

Дополнительный раздел

4.1

Мультимедийная презентация парциальной образовательной программы

27

V.

Литература

28

Приложение

Приложение 1 Карта наблюдения                                                          

29


I. Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, эстетический  вкус, умение понимать и ценить произведения искусcтва. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.  Практика работы с детьми свидетельствует, что лепка из соленого теста ( тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. Работа с тестом- это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений.  Основываясь на труду ученых в этой области (Л.Б. Ермолаева-Томина, И.А. Акопянц, В.К. Воеводкина), на Федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС) дошкольного образования, который согласно Приказа Министерства РФ №1155 от 17.10.13 г., вступил в силу с 01.01.2014 г., приходим к выводу, что для успешного овладения школьниками  каждым предметом, необходимо формировать у них определенные качества познавательных процессов, которые как мы знаем формируются в младенческом, младшем и дошкольном возрасте.

В связи с этим, разработанная данная парциальная образовательная программа « Азбука лепки», направлена на решение задачи развития предпосылок ценностно-смыслового и эстетического отношения к миру через занятие тестопластикой.

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы

Цель:  Развитие предпосылок ценностно-смыслового и эстетического отношения к миру на занятиях тестопластикой.

Задачи:

Образовательные:

-формирование представлений о народных промыслах;

- обогащений знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства –лепка из теста;

-формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе изготовления поделок;

- способствовать развитию навыков продуктивной деятельности, использование поделки в повседневной жизни и обогащение предметно-развивающей среды;

- развитие творческой деятельности в создании новых форм, образцов в поиске новых решений в создании композиции;

Воспитательные:

-воспитывать нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности, неуверенность перед незнакомым делом.

-воспитывать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

Принципы:

- Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребенка;

- Принцип систематичности и последовательности во владении опыта деятельности, который придает системный характер образовательной деятельности;

- Принцип интегративности;

- Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы;

-Принцип наглядности, единства конкретного и абсолютного рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода;

- Принцип доступности обучения.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

-Системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Развитие на основе практических действий ( ребенок не научится, что-то делать, пока сам не попробует это сделать).

- Гуманистический подход проявляется через:

- педагогическую любовь к детям;

- заинтересованность в их судьбе;

- оптимистическую веру в ребенка;

- сотрудничество, мастерство общения;

- отсутствие прямого  принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимость к детским недостаткам.

-Дифференцированный, индивидуальный подход к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей;

-Комплексный подход осуществляется через самостоятельную, совместную с воспитателем , совместную с родителями деятельность дошкольников.

1.4. Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа

Программа  рассчитана на реализацию в группах  старшего до школьного возраста от 5 до 6 лет и основывается на особенностях развития дошкольников указанной возрастной группы.

Возрастные особенности в значительной степени влияют на процесс развития, обучения и воспитания дошкольника. У детей пятого года жизни главным критерием к успешному восприятию художественных произведений и овладению навыками является личностная мотивация. Основной деятельностью в этом возрасте является- игровая, которая включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры по правилам и другие виды игр. К  шести годам дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.  В  дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В 5-6 лет ребенок стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий. Обладают довольно большим запасом представлений об окружающих, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Изобразительная деятельность детей старшей группы имеет свои особенности. Связано это с тем, что дети 5-6 лет окрепли физически, начался процесс окостенения кисти руки, укрепились мелкие и крупные мышцы рук. В психологии детей также произошли изменения : они стали более внимательны, повысилась их способность к запоминанию, кроме того возросло умение во время лепки осуществлять зрительный контроль за действием рук, что приводит к изменению характера изображения- оно становится более четким.

В этом возрасте детям присущи: коммуникативная деятельность( общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская ( исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), двигательная активность, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самовыражения и элементарный бытовой труд конструирования из разного материала, включая природный и иной материал, изобразительная ( рисование, лепка, аппликация).

1.5. Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

Реализация парциальной образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов:

- ребенок проявляет устойчивый интерес к истории и традициям создания игрушки способом лепки из теста;

- ребенок способен разработать план действий по созданию продукта, составление описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности;

-ребенок способен уверенно действовать по образцу ( инструкции)  педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

- ребенок проявляет ручную ловкость в процессе лепки скульптуры, движение кистей и пальцев рук точные и скоординированные;

- ребенок способен проявить волевые усилия ( довести работу до конца).

1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14) педагоги должны переориентировать    содержание образовательного процесса на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.

Лепка- одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой , развивают руки, пальцы, что способствует развитие речи.

В работах многих отечественных педагогов (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в          осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли            обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходства и     различие. Одним словом, необходимо предоставление им возможности     приобретать знания самостоятельно.

Из всего этого следует вывод, работа по активизации познавательной деятельности в детском саду необходима. С самого раннего возраста ребенок вступает в роли исследователя, познавая окружающий мир, предметы, их свойства, действия с ними, а также природные явления.

1.7. Формы и средства определения результативности реализации парциальной образовательной программы:

- наблюдение процесса художественно-творческой деятельности ребенка, заполнение карты наблюдения ( 1 раз в квартал);

- изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности ребенка, внесение информации в карту наблюдения;

- организация выставки детских творческих продуктов:  «Мини-выставки», « Осенняя ярмарка» (коллективные выставки);

- создание мини-музея. 


II.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации

Виды детской деятельности и/ или активности и /или культурные практики активности

Модуль 1.  Волшебное тесто!

1.1

«Значки»

20

Работа проводится индивидуально.

 

Коллективная деятельность

Индивидуальная деятельность

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка),представление о разновидностях значков.

 Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, сочинительство сказок, музыкально-художественная ( слушание муз.произведений, рассматривание худ.призведений, чтение стихотворения).

Игровая, самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность ( лепка). Натюрморт из слоеного теста.

1.2

«Волшебный комочек»

20

1.3

« Осенний натюрморт»

30

Модуль 2«Зима» - панно

2.1

Деревья зимой

20

Коллективная деятельность в подгруппах

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка), музыкально-художественная (слушание муз.произведений),  чтение

2.2

Снежный домик

20

Коллективная деятельность в подгруппах

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка), конструирование, музыкально-художественная (исполнение танца).

2.3

Панно (итог)

20

Коллективная деятельность в подгруппах

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (раскрашивание), конструирование – составление аппликации из готовых фигурок,  музыкально-художественная (слушание муз. произведений, исполнение танца),  чтение.

Модуль 3. Новый год

3.1

Елочные игрушки: шар, сосулька

20

Коллективная деятельность

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка)

3.2

Елочные игрушки: шар, сосулька, роспись.

20

Коллективная деятельность

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная: конструктивно-модельная, самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (рисование, лепка), музыкально-художественная (слушание муз.произведений,  рассматривание худ.произведений),  чтение стихов.

3.3

 Что подарить другу?

20

Коллективная деятельность ( в подгруппах)

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка), сочинительство сказок,  музыкально-художественная (слушание муз.произведений,  рассматривание худ.произведений),  чтение стихов.

Итоговое мероприятие по программе: Открытие музея лепки

Коллективная деятельность

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: конструктивно-модельная, самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка,), сочинительство сказок,  музыкально-художественная (слушание муз.произведений,  рассматривание худ.произведений),  чтение стихов.


2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. « Волшебное тесто»

Тема 1.1. «Значки»

Содержание темы

        Истоки появления лепки из солёного теста, как вида декоративного прикладного искусства. Технология изготовления значков из соленого текста.

Формы, способы, методы

Занятие проводится в игровой форме:

Методы:  Игра-путешествие в страну «Значков» ;

- Рассказ о народном искусстве тестопластике;

- Чтение стихотворения о лепке;

- Мини-спектакль  «Мне подарили значок»;

- Рассматривание мини-выставки поделок- значков из соленого теста;

- Ответы на вопросы по содержанию занятия.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: Песня Фа-сольки « Значки-сверчки».

Зрительный ряд: (образцы изделий из соленого теста (фигурки животных, панно, рамки для фотографий, корзина с фруктами и т.д.).

Литературный ряд: стихотворение А.С. Парошина « Я леплю».

Материалы и оборудование: готовые изделия из соленого теста, тесто, подкладные дощечки, салфетки, фартуки для каждого воспитанника.

Технические средства: музыкальный центр.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: рассказать на родительском собрании о новизне этого метода художественного творчества и положительных сторонах тестопластики.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: сотрудничество.

Виды деятельности детей:  

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка),представление о разновидностях значков.

Тема 1.2. «Волшебный комочек»

Содержание темы:

Соленое тесто, как доступный, безопасный материал для  воплощения своих фантазий, творения. Технологии изготовления соленого теста и его свойства. Основные способы «общения» с тестом.  

        Формы, способы, методы:

Занятие проводится в групповой форме.

Методы: занятие-сюрприз

 - Художественное слово чтение потешки «Мешу, мешу тесто»,;

- Показ технологии изготовления соленого теста ;

- Пальчиковая игра «Мы построили нашу печь» ;

- Познавательно-исследовательская деятельность - «общение» с материалом – практическая работа;

- Рассматривание картины к сказке «Колобок»;

-  Рассказывание детьми сказки по картинке;

- Ритмический танец: «Покатился колобок»;

- ответы на вопросы по содержанию занятия.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: песенка «Покатился колобок».

        Зрительный ряд: панно к сказке «Колобок», выполненное методом работы с соленым тестом.

Литературный ряд: потешка «Мешу, мешу тесто», текст пальчиковой игры «Мы построили нашу печь»;

Материалы и оборудование: для изготовления теста (миска, мука, соль, вода и масло подсолнечное);  готовое соленое тесто, подкладные дощечки, салфетки, фартуки для каждого воспитанника.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия с взрослыми: родителям даётся домашнее задание подготовка материалов и оборудования для занятия.

Характер взаимодействия детей с другими детьми наблюдение. сотрудничество.

Виды деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, сочинительство сказок, музыкально-художественная (слушание муз. произведений,  рассматривание худ. произведений),  чтение.

Тема 1.3. « Осенний натюрморт»

Содержание темы: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Формирование  интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

 Формы, способы, методы

- Мативационно-побудительный метод- «Путешествие в лес»

Занятие проводится в игровой форме.

Методы:

- Разгадывание загадки;

- Разгадывание загадок об овощах;

      -  Пальчиковая игра «Соберу грибы»;

- Проверка – выставка работ;

Средства образования и развития

Зрительный ряд: картинки с изображением леса;

Литературный ряд : Загадка о грибах;

Материалы и оборудование: флонеграф,  грибы из картона, корзины; готовое куски соленого теста, окрашенного в разные цвета, подкладные дощечки, салфетки, фартуки.

Виды деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная: конструктивно-модельная, самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка), музыкально-художественная (рассматривание худ.произведений), разгадывание загадок.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия с взрослыми: родителям даётся домашнее задание подготовка материалов и оборудования для занятия.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: сотрудничество.

Продукт: корзины овощей, грибов.

Модуль 2 « Зима-панно»

Тема 2.1. «Деревья зимой»

Содержание темы:

Рассматривание картины «Зимний  пейзаж».

Беседа по содержанию картины. Творческая работа: «Деревья».

Формы, способы, методы

Занятие проводится в групповой форме.

Методы:  

- Мативационно-побудительный метод- «К нам опять пришел Снеговик»

- Рассматривание картинки с изображением зимы.

- Дидактическая игра «Найди отличия»

- Повторение геометрических фигур, из которых состоителка.

- Исполнение танца «Снежинки»;

- Повторение правил работы с тестом – «Котик напоминает»;

- Закрепление: изготовление деревьев- самостоятельная, практическая деятельность;

- Ответы на вопросы по содержанию занятия;

- Проверка – выставка работ.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: «Звуки вьюги», «Танец снежинок»

Зрительный ряд:  игрушка- Снеговик, игрушка- Кот.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением зимы, готовое соленое тесто, подкладные дощечки, салфетки, фартуки, «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурками,  музыкальный центр.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: родителям даётся домашнее задание подготовка материалов и оборудования для занятия.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: сотрудничество.

Виды деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка), конструирование, музыкально-художественная (исполнение танца).

Продукт:

Фрагмент будущего панно без раскрашивания -деревья.

Тема 2.2. «Снежный домик»

Содержание темы:

Рассматривание картины «Зимний  пейзаж».

Беседа по содержанию картины. Творческая работа: «Снежный домик».

Формы, способы, методы

Занятие проводится в групповой форме.

Методы:  

- Мативационно-побудительный метод- «К нам опять пришел Снеговик»

- Рассматривание картинки с изображением зимы.

- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - «Угадай фигуру»      

- Повторение геометрических фигур, из которых состоит домик.

- Исполнение танца «Снежинки»;

- Повторение правил работы с тестом – «Котик напоминает»;

- Закрепление: изготовление домика - самостоятельная, практическая деятельность;

- Ответы на вопросы по содержанию занятия;

- Проверка – выставка работ.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: «Звуки вьюги», «Танец снежинок»

Зрительный ряд:  игрушка- Снеговик, игрушка- Кот.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением зимы, готовое соленое тесто, подкладные дощечки, салфетки, фартуки, «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурками,  музыкальный центр.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: родителям даётся домашнее задание подготовка материалов и оборудования для занятия.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: сотрудничество.

Виды деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка), конструирование, музыкально-художественная (исполнение танца).

Продукт:

Фрагмент будущего панно без раскрашивания - домик.

Тема 2.3. «Зимний пейзаж» - панно

Содержание темы:

Рассматривание картины «Зимний пейзаж».

Беседа по содержанию картины. Творческая работа: «Зимний пейзаж» - панно

Формы, способы, методы

Занятие проводится в групповой форме.

Методы:  

- Мативационно-побудительный метод -  «К нам опять пришел Снеговик»

- Рассматривание картинки с изображением зимы.

- Беседа по содержанию картинки.

- Чтение стихов о зиме;

- Подвижная игра: «Снежки»;

- Повторение правил работы с тестом – «Котик напоминает»;

- Повторение правил прикрепления и окрашивания фрагментов панно.

- Закрепление: составление, окрашивание деталей панно: «Зимний пейзаж»

- Самостоятельная, практическая деятельность;

- Ответы на вопросы по содержанию занятия;

- Проверка – выставка работ;

-  Исполнение танца «Зимняя пляска».

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: «Звуки вьюги», танец «Зимняя пляска»

Зрительный ряд:  игрушки - Снеговик,  картинка о зиме, Кот.

Литературный ряд: стихи о зиме.

Материалы и оборудование: Краски, клей, кисточки, подкладные дощечки, салфетки, фартуки, музыкальный центр.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: родителям даётся домашнее задание подготовка материалов и оборудования для занятия.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: сотрудничество.

Виды деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (раскрашивание), конструирование – составление аппликации из готовых фигурок,  музыкально-художественная (слушание муз. произведений, исполнение танца),  чтение.

Продукт:

Панно «Зимний пейзаж».

Модуль 3 «Новый год»

Тема 3.1.» Елочные игрушки: шар, сосулька»

Содержание темы:

Закреплять навыки лепки предмета круглой и овальной формы. Знакомить с разнообразием ёлочных игрушек.

Формы, способы, методы

Занятие проводится в групповой форме.

Методы:  

- Мативационно-побудительный метод- сюрприз «К нам пришел Снеговик»

- Рассматривание картинки с изображением новогодней ёлки.

- Беседа по содержанию картинки.

- Чтение стихов о Новом годе, ёлке;

- Игра: «Найди пару»

- Повторение правил работы с тестом – «Котик напоминает»;

- Проблемная ситуация (как сделать, чтобы игрушка была как бы нарисована;

- Закрепление: изготовление ёлочных игрушек- самостоятельная, практическая деятельность;

- Ответы на вопросы по содержанию занятия;

- Проверка – выставка работ.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: «песня»Маленькой ёлочке»»

Зрительный ряд:  игрушка- Снеговик,  игрушка- Кот.

Литературный ряд: стихи о Новом годе, ёлке.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением новогодних праздников, готовое соленое тесто, подкладные дощечки, салфетки, фартуки, музыкальный центр.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: родителям даётся домашнее задание подготовка материалов и оборудования для занятия.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: сотрудничество.

Виды деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка), музыкально-художественная (слушание муз.произведений, исполнение песни),  чтение.

Продукт: ёлочные игрушки.

 Тема 3.2.«Ёлочные игрушки»

Содержание темы:

Закреплять навыки росписи предмета круглой и овальной формы. Знакомить с разнообразием ёлочных игрушек.

Формы, способы, методы

Занятие проводится в групповой форме.

Методы:  

- Мотивационно-побудительный метод- сюрприз «К нам пришел Снеговик»

- Рассматривание картинки с изображением новогодней ёлки.

- Беседа по содержанию картинки.

- Чтение стихов о Новом годе, ёлке;

- Нгра: «Найди пару»

- Повторение правил работы с тестом – «Котик напоминает»;

- Закрепление: роспись ёлочных игрушек- самостоятельная, практическая деятельность;

- Ответы на вопросы по содержанию занятия;

- Проверка – выставка работ.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: песня  «Маленькой ёлочке»»

Зрительный ряд:  игрушка- Снеговик,  игрушка- Кот.

Литературный ряд: стихи о Новом годе, ёлке.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением новогодних праздников,  ёлочные игрушки, краски, кисточки, подкладные дощечки, салфетки, фартуки, музыкальный центр.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: родителям даётся домашнее задание подготовка материалов и оборудования для занятия.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: сотрудничество.

Виды деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (рисование), музыкально-художественная (слушание муз.произведений, исполнение песни),  чтение.

Продукт: расписанные ёлочные игрушки.

Тема 3.3. «Что подарить другу?»

Содержание темы:

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать желание делать приятное своим близким.

Формы, способы, методы

Занятие проводится в групповой форме.

Методы:  

- Мотивационно-побудительный метод- сюрприз «К нам пришла кукла Катя»

- Рассматривание картинки с изображением новогодних праздников.

- Беседа по содержанию картинки.

- Чтение стихов о Новом годе, ёлке;

- игра: «Найди пару»

- Повторение правил работы с тестом – «Котик напоминает»;

- Проблемная ситуация (как сделать, чтобы игрушка была как бы нарисована;

- Закрепление: изготовление  игрушек- подарков, самостоятельная, практическая деятельность;

- Ответы на вопросы по содержанию занятия;

- Проверка – выставка работ.

Средства образования и развития

Музыкальный ряд: песня «Дед Мороз»

Зрительный ряд:  игрушка-кукла Катя,  игрушка- Кот.

Литературный ряд: стихи о Новом годе, ёлке.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением новогодних праздников, готовое соленое тесто, подкладные дощечки, салфетки, фартуки, музыкальный центр.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Характер взаимодействия со взрослыми: родителям даётся домашнее задание подготовка материалов и оборудования для занятия.

Характер взаимодействия детей с другими детьми: сотрудничество.

Виды деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная: самостоятельно-творческая, изобразительная деятельность (лепка), музыкально-художественная (слушание муз.произведений, исполнение песни),  чтение.

Продукт: подарки-игрушки.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Кадровое обеспечение 

    Для реализации программы планируется задействовать: воспитателей по изобразительному искусству, музыкального руководителя.

Материально-техническое обеспечение Программы.

  1. Необходимый наглядный и дидактический материал:
  • Готовые изделия;
  • Иллюстрации;
  • Плакаты, с поэтапным объяснением изготовления некоторых сложных по конструкции изделий.
  • Слайды;
  • Ролики;
  • Фильмы;
  • Произведения художественной литературы.
  1. Для выполнения работы необходимы определённые материалы, инструменты и приспособления:
  • Солёное тесто;
  • Деревянная скалка для раскатывания солёного теста;
  • Маленькие пластмассовые ножички;
  • Колёсики для резки теста;
  • Обычная вилка с четырьмя зубчиками;
  • Различные формочки для выпечки печенья;
  • Зубочистки;
  • Мягкая кисточка;
  • Гуашь;
  • Стакан с водой  (для склеивания деталей между собой);
  • Шаблоны-заготовки элементов изделия;
  • Другие оригинальные вещицы для воплощения разных идей.
  1. Имеются необходимые  технические средства:

- телевизор;


- музыкальный центр;

- DVD плеер;

  1. Санитарно-гигиенические принадлежности: аптечка, ведро, салфетки.
  2. Правила по технике безопасности: (плакаты):

- Правила поведения в группе.

- Правила обращения с ножиками.

- Правила обращения с вилкой.

- Правила обращения с зубочистками.

Научно-методическое обеспечение Программы 

Примерная основная общеобразовательная программа, на основе которой разработана основная общеобразовательная программа                        ДОУ «От рождения до школы». Автор: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. 2013 г.

Методические пособия:  Книга "Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро"2013 г.

         Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, который согласно Приказа Министерства РФ  №1155 от 17.10.13 г., вступил в силу с 1 января 2014 года.

       Время и сроки реализации программы.

        Программа реализуется в течение учебного года  во второй половине дня 1 раз в  неделю продолжительностью 20 минут (1 динамический час).

Организация предметно-развивающей среды. 

Весь дидактический материал в группе находится на доступных для детей уровне и местах. Также стол, легко превращается в домик, а из стульчиков можно изготовить заборчик. В группе имеется ширма. Которую легко превратить в занавесь для театра, стену, для уединения и т.д.

1. Развивающие центры: «Продуктовый магазин»- продукты, изготовленные руками воспитанников, «Уголок природы» - природный материал, макеты овощей и фруктов и  фигурки животных – продукт изготовления воспитанников, «Мини-театр – фигурки сказочных героев», «Пальчиковый театр»- напальчники- герои сказок, изготовленные  воспитанниками.

   2. Техническое оснащение занятий:

  1. Необходимо просторное помещение.
  2. Столы и стулья должны соответствовать возрастным особенностям.
  3. Чистота и порядок в помещении, правильно организованное рабочее место.


IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 

4.1.Мультимедийная  презентация парциальной образовательной программы

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и  эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр-занятий для       дошкольников/ О.В. Дыбина. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в        детском саду. Растения. / Детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2011.
  4. Костюченко М. Экспериментируем! / М. Костюченко// Дошкольное воспитание . – 2012. - № 8.  – с.19-22.
  5. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий./ Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2013.
  6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования           «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,       М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  7. Федеральные  государственные образовательные стандарты дошкольного образования/Министерство образования и науки РФ//Вестник образования. – 2013. –№ 24 . –66 с.

Приложение 1

Карта наблюдения за эффективностью реализации программы

№ пп

Целевые ориентиры

Критерии оценки

Качество проявляется

часто

редко

Не проявляется

1

2

Способствовать развитию  активизации, воображения, творчества, проявлению любознательности

- проявляет устойчивый интерес к истории и традициям создания игрушки способом лепки из природного материала теста;        

-способен разработать план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности.

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о предмете (игрушке),

- активно пропагандирует ценность предмета (игрушки), изготовленной посредством тестопластики, в семье.

Способствовать развитию навыков овладения культурными способами деятельности через занятия тестопластикой.

демонстрирует понимание эстетической ценности образцов народного творчества (описывает средства выразительности, проявляет эстетическое чувство в процессе создания  предмета, изготовленного посредством тестопластики,

3

Способствовать развитию навыков продуктивной деятельности и  использования поделки в повседневной жизни и  развитие предметно пространственной среды.

способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности; может использовать самостоятельно выполненную игрушку в различных играх;

4

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе изготовления поделок из теста.

- проявляет ручную ловкость в процессе лепки скульптуры;

- движения кистей и пальцев рук точные и скоординированные;

5

Воспитывать нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности, неуверенность перед незнакомым делом.

- способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

6

Формировать умение работать коллективно для достижения общего                                                    результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности.

- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки др.


V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и  эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр-занятий для       дошкольников/ О.В. Дыбина. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в        детском саду. Растения. / Детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2011.
  4. Костюченко М. Экспериментируем! / М. Костюченко// Дошкольное воспитание . – 2012. - № 8.  – с.19-22.
  5. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий./ Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2013.

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования           «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,       М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  2. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2011
  3. СанПиН 2.4.1.2660 – 13 от 15.05.2013 .

9.Федеральные  государственные образовательные стандарты дошкольного образования/Министерство образования и науки РФ//Вестник образования. – 2013. –№ 24 . –66 с.


Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности детей тестопластикой «Красотою дивной сердце радуется»

Цель: Основываясь на анализе имеющихся условий, учитывая творческий потенциал;1.    Увеличить уровень творческого развития детей, посредством лепки из солёного теста;2....

Консультация для родителей на тему: Тестопластика для детей

Тестопластика или лепка из солёного теста – очень занимательно занятие. Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрослые. Лепка — это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческо...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ТЕСТОПЛАСТИКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Тестопластика как условие развития творческих способностей...

Консультация для родителей на тему "Тестопластика в развитии ребенка"

Мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально- активной личности...

Статья на тему: "Тестопластика, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необхо...

Проект "Волшебный комочек" (тестопластика)

Проект "Волшебный комочек" (тестопластика)...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ТЕСТОПЛАСТИКА»

2020 годВ детском саду часто используют для лепки глину или пластилин. Но в последнее время появился ещё один популярный материал – тесто.Тесто – очень эластичный и мягкий материал. ...