"Начинаем формировать навык письма"
консультация (средняя группа) на тему
Статья содержит основные направления работы по развитию мелкой моторики и формированию базисных графических умений дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navyka_pisma1.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В результате наблюдения за детьми 5-го года жизни, посещающих логопедическую группу (ОНР), была отмечена незрелость в развитии моторных функций, которая проявляется в скованности, неловкости движений пальцев и кистей рук. Движения детей нечетки, недостаточно координированы и особенно заметны в таких видах деятельности, как рисование, лепка, работа с мелкими деталями (мозаикой, конструктором), в выполнении бытовых действий: застегивание и застегивание пуговиц, шнурков ботинок и т.п.
Содержание работы:
Рисование, раскрашивание
Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Вместе с тоем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме. Поскольку эта работа не затрудняет ребенка, он может сосредоточиться на основной задаче – выполнении гигиенических правил письма.
Рисование различным материалами (ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след т пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.
Штриховка
Выполняется на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображенных линий, но и легкостью и свободой: движение руки не должно быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и плавного почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии.
Штриховка – одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда приступают к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.
- Знакомство с направлениями границ
Штриховка выполняется по заданным границам:
Слева направо
Справа налево
Сверху вниз
Снизу вверх
Наклонные линии
- Знакомство с видами штриховки:
- параллельная
- пунктирная (прерывистая)
Параллельная штриховка может быть разных видов:
- параллельная сплошная
- параллельная редкая
- параллельная частая
3. На этом этапе полезно предлагать детям штриховку графических узоров с использованием разных направлений и разных видов штриховки.
Работа с линейками-трафаретами (Моделирование из геометрических фигур)
Каждое задание, предлагаемое ребенку, имеет множество вариантов в зависимости от того, какую задачу решает взрослый и чему он хочет научить ребенка.
- Развитие зрительного внимания.
Ребенок , следуя образцу, рисует тот или иной предмет. - Развитие кратковременной зрительной памяти.
Ребенку деется установка запомнить изображенный предмет и нарисовать точно такой же, образец убирается. - Развитие долговременной зрительной памяти.
Ребенку предлагается спустя какое-то время вспомнить изображение предмета, который он уже рисовал, или еще раз воспроизвести его.
- Развитие восприятия формы.
При выполнении задач 1-4 ребенок закрепляет знание о геометрических фигурах, учиться находить одну из множества фигур.
При работе с линейками-трафаретами ребенок включается в интересную деятельность, не подозревая, что его чему-то учат, занятия для него, таким образом, не становятся скучной обязанностью.
Удачной Вам работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС "Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОНР"
Мастер-класс выполнен в стиле презентации. Данная информация будет полезна практикующим логопедам, педагогам ДОУ, родителям дошкольников....
Формирование грамматического строя речи через упражнения, формирующие навык словоизменения в предложении.
Обобщение педагогического опыта...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА....
Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА. № 1«СЛОВО МОЖНО ПРОШАГАТЬ».ЦЕЛЬ:...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
С чего нужно начинать формировать финансовую грамотность ?
Для того, чтобы ребёнок в будущем жил камфортной, обеспеченной жизьнью........