Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Масленница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.

Упражнять в словообразовании.

Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему:«Масленица»

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.

Упражнять в словообразовании.

Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.

Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.

Цветные карандаши.

Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части. и снежками в другой.

Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации.

Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа:

Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.

Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Ход занятия:

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,

но так полюбился  людям , что его празднуют до сих  пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели  празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица»  возникло потому, что на этой неделе мясо уже  не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя.  И всю  неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на  солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается  празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник  называют «заигрыши». В этот  день строят ледяные и снежные крепости для  игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.

Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется « лакомка». В этот день  приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи»  из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг  - «разгул», самый веселый день. Возят  чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые  песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в  народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза. 

Все кто в круге поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница  - «вечерки». Теперь уж  папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто ... (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).

Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).

Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

«Шестой блин»

Суббота  - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и  окончательно прощаются с зимой. Пепел  развеивают по полю, чтобы был хороший  урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Посмотрите, как мы с Галиной Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками:

- Галина Владимировна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек.

- Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.

- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

«Седьмой блин»

Последний  день Масленицы - «проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что  совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то  на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник  ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...