Конспект интегрированного занятия "Весны улыбки тёплые" для детей 5 - 7 лет с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesny_ulybki_teplye.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Весны улыбки теплые»
дети с ТНР 5 – 7 лет
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о весне, весенних явлениях;
- уточнять знания о весеннем оборудовании;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, речевое дыхание;
- совершенствовать навыки связной речи; согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе, о весеннем оборудовании; толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: письмо, проектор, экран, план-схема, презентация к занятию, предметные картинки по теме, карточки с цифрами от 1 до 6, обручи, две скамейки, гимнастические маты, коврики, шапочка кошки.
Ход:
Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал, строятся.
Логопед. Ребята, к нам на сайт детского сада пришло письмо. Давайте его прочитаем и отгадаем, кто его нам прислал.
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы меня долго ждали, а кто я такая угадайте.
Рыхлый снег на солнце тает,
ветерок в ветвях играет,
звонче птичьи голоса
значит, к нам пришла….. (весна) Слайд 1
Все мы ждем весну с нетерпением. В старину считали, что Весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова….
Весна красна!
в гости просим!
приди скорей
принеси с собой
весенние подарки…..
Вот и я вам приготовила подарок, но чтобы его найти, я предлагаю Вам отправиться в интересное путешествие, а поможет вам план-схема. На каждой остановке вас ждёт сюрприз. Но сначала я хочу вас проверить, все ли признаки весны вам знакомы. Я буду называть вам признаки разных времён года. Если назову весенний признак – хлопните в ладоши 1 раз, а если не весенний признак – 2 раза.
(Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели перелётные птицы. На реке начался ледоход. Дети надели тёплые шубы и валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. С сосулек капает. Начался листопад. Созрели ягоды. Медведица с медвежатами вышла из берлоги.)
- Молодцы! А теперь вперёд в путешествие и желаю вам удачи!
Инс-р по физ. Культуре. Ребята, принимаем предложение Весны, отправиться в интересное путешествие! (Ответы детей) Ребята, давайте рассмотрим план-схему и определим правильный маршрут передвижения. (Дети находят цифру–1. Станция «Здоровята»). Будьте внимательными, постарайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди в старину говорили: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча-пустыню!!! Не топчите зря лесные полянки. Мы в гостях у лесных обитателей.
Дети идут по «лесу» - Слайд 2:
· ходьба на носках – идем осторожно, чтобы не топтать первые листочки;
· ходьба в полуприсяде – чтобы не повредить веточки деревьев;
· ходьба широким шагом – через лужи;
· ходьба мелким шагом – переходим болотце.
Фонетическая зарядка « Прилетели птицы» - Слайд 3
(Звучит музыка весеннего леса). Дети выполняют упражнения с флажками:
И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – вдох носом, подняться на носки, руки вверх – в стороны
2 – вернуться в исходное положение, выдох (на первом выдохе как можно больше сказать «ку-ку» - кукует кукушка, на втором «тук- тук» - дятел стучит по дереву) - 4раза
«Проба крыла» И.П.- основная стойка, флажки внизу, вдоль туловища.
Раскачивать флажки вперед-назад, после нескольких движений вернуться в
И.п. - (5 раз)
«Повороты в стороны» И.П.: - ноги на ширине плеч, флажки внизу.
Повернуться вправо, развести флажки в сторону, сказать «вправо», вернуться в И.п. То же в другую сторону – сказать «влево» (6 раз).
«Чистим ножки» И.П.- то же.
1-2 – наклониться вперед, отвести руки с флажками назад.
3-4 -вернуться в И.п. - (6 раз).
«Разминаем ножки» И.П. – основная стойка, флажки внизу.
1-2 –основная стойка, руки с флажками внизу.
3-4 -вернуться в И.п. - (6 раз).
«Размах крыльев»
И.П.- ноги на ширине плеч, руки с флажками в стороны.
1-2 – скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж-ж».
3-4 – развести руки в стороны.- (6 раз)
«Прыжки»
И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков, ходьба. (2 раза)
Учитель – логопед. Ребята, оказывается можно научить и наш язычок с пальчиками выполнять интересные упражнения.
Сопряженная гимнастика «Весеннее пробуждение природы» - Слайд 4
1. Смотрит солнышко в окно. Улыбнулось нам оно. Упражнение «Улыбочка»
2. День длинней, а ночь короче. Никто домой идти не хочет. Упражнение
« Лопаточка, катушка».
3. Капель звенит, ручьи текут и птички весело поют. Упражнение «Дятел».
4. Медведь в лесу проснулся, зевнул и потянулся. Упражнение «Обруч».
5.Зайка шубку поменял. Белым был, вдруг серым стал. Упражнение «Качели».
6.Значит, к нам пришла весна. Рады все - и ты, и я. Упражнение «Заборчик, улыбочка».
- Молодцы ребята, теперь мы с вами готовы выполнить любое задание и отыскать все сюрпризы Весны. Вот вам первый сюрприз (элемент пазла)
Ребята, куда нам двигаться дальше? (Дети находят цифру- 2. Станция «Веселая переправа»)
Упражнение на развитие движения.
Инс-р по физ. культуре: Сейчас нам нужно пройти по узкому мостику на носочках (ходьба по гимнастической скамейке). Дети идут по скамейке с проговариванием короткой чистоговорки:
«Та-та-та – тают снега». Слайд 5
В народе говорят: «Что весной посеешь – то осенью пожнешь». Поэтому люди с давних пор славили весну, просили принести хороший урожай. Давайте и мы с вами попросим.
Игровое упражнение «Весна» - координация речи с движением.
Иди, весна, иди, красна, Дети стоят в кругу, пальчиками «идут» по
воображаемой поверхности.
Принеси ржаной колосок, Загибают пальчики, начиная с мизинца.
Овсяный снопок, Сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Яблоки душистые, подходят в центру зала, образуя маленький
круг.
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край. Дети, идут назад, максимально расширяя
круг.
Солнышко-колоколнышко, Поднимают руки вверх, тянутся на
Ты пораньше взойди, носочках (фраза на вдохе).
Нас пораньше разбуди. Опускают руки (фраза на выдохе).
Логопед. Молодцы, ребята! Вот вам следующий сюрприз (2 элемент пазла)
Отправляемся дальше. Какая следующая станция? (Дети находят цифру -3. Станция «Составляй-ка»)
Лексико-грамматические упражнения, игры.
Учитель-логопед. Ребята, чтобы получить следующий подарок, я вам предлагаю поиграть в игру «Составь предложение о весне» - Слайд 6
(На столе лежат предметные картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди прикрепляют картинки на доску и рассказывают о приметах весны. Каждое предложение начинается со слова «весной» (весной светит солнце ярко, весной появляются первые цветы, весной с юга прилетают птицы, весной люди надевают легкую одежду и т.д ).)
Логопед. Ребята, мы знаем, что каждое слово состоит из частей – слогов. Предлагаю вам разделить на слоги названия весенних картинок. (Дети определяют количество слогов в словах: птицы, сосульки, трава, подснежник и т.д.) Молодцы! Какой сюрприз приготовила нам Весна? (Детям даётся следующий пазл - 3).
Продолжаем наше путешествие? (Дети рассматривают план, находят цифру – 4. Станция «Поиграй-ка»)
Подвижная игра «Скворцы и кошка» - Слайд 7
Инст-р по физ.культуре: Ребята, я знаю, что вы с удовольствием играете в различные игры. Хотите превратиться в скворушек? Но вот незаметно подошла к скворушкам кошка, что произошло дальше, узнаем?
Правило игры:
Один ребенок - «кошка». Остальные дети - «скворцы». Скворцы под музыку бегают возле своих скворечников (обручи) 2-3 ребенка. «Кошка» находиться в стороне. С окончанием музыки появляется кошка и старается поймать скворцов. Пойманного «скворца» кошка уводит в свой дом. Игра повторяется 2-3 раза. Ребята, вы замечательно играли, получите приз. (4 элемент пазла).
Куда же нам предстоит дальше отправиться? (Дети рассматривают план, находят цифру -5. Станция «Цветочная поляна»)
Учитель-логопед. Ребята, как здесь красиво! Посмотрите, какая замечательная поляна нам открылась! Давайте соберём букет из первоцветов. Слайд 8 – цветочная поляна
Интерактивная игра «Собери букет».
Муз. руководитель. Дети, предлагаю вам исполнить танец с весенними цветами.
Логопед. Продолжаем наше путешествие. (Дети рассматривают план, находят цифру 6. Станция «Конечная»)
Ин-р по физ. культуре: Ребята, давайте вспомним все признаки весны.
Интерактивная игра «Весенние признаки»
Дети вместе с педагогами подходят к столику, на котором собирают картину – пазл из полученных элементов с весенним пейзажем. Ребята, мы с вами собрали весеннюю картину, которую подарила нам Весна.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая-
значит, к нам пришла, весна!
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла, весна!
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет –
значит, к нам пришла весна! (Л.Некрасова)
Муз. руководитель. Дети, давайте споём красивую песню о весне.
Итог занятия.
Логопед. Ребята, что вам больше всего понравилось, путешествуя по весеннему лесу? Что вы узнали нового, что больше всего запомнилось?
До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»
В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....
Конспект водноспортивного праздника "Улыбка" для детей старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада.
Основная деятельность детей в детском саду игровая. Поэтому закреплять и совершенствовать плавательные навыки, полученные на обучающих занятиях по плаванию, можно в играх с элементами соревновани...