«Физкультурный уголок в групповых комнатах»
статья на тему
«Физкультурный уголок в групповых комнатах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_ugolok.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физкультурный уголок в групповых комнатах»
Создание физкультурно-оздоровительной среды в групповых комнатах ДОУ.
Общие основания подбора материала
В детском саду комбинированного вид принят достаточно сложный и объемный двигательный режим. Он отражает различные формы и виды двигательной активности детей.
Двигательный режим реализуют как педагоги - специалисты инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, медицинский персонал, так и воспитатели групп. Для полноценной реализации двигательного режима в детском саду необходимо создать физкультурно-оздоровительную среду. Помимо правильного подбора мебели по ростовым показателям, проведения гигиенических и закаливающих процедур, необходимо оборудовать физкультурные уголки во всех групповых комнатах.
Основная деятельность дошкольников это игра и у ребенка всегда должна быть возможность поиграть в спорт.
Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Подбирать оборудование необходимо, соблюдая следующие принципы:
• возрастной
• антропометрический
• принцип расположения по видам деятельности
• принцип доступности
• принцип узнаваемости
• принцип интуитивного понимания
Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерены с возможностями детей.
Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.
Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине, стремиться к созданию ансамблей единого стиля, украшающих помещение. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
Воспитатель организует правильный уход за пособиями и снарядами, знакомит детей с правилами хранения и ухода.
Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, индивидуальные занятия по физической культуре, подвижные игры и упражнения на воздухе и в помещении).
Важно обеспечить детей необходимым инвентарем для всех основных видов движений. Это могут быть как фабричные изделия, так и выполненные самостоятельно педагогами и родителями.
Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования.
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении
Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.
Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.
Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок".
Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.
Такие пособия, как мячи разных размеров, набивные мячи, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры, следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.
Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.
В группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.
С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.
Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках
Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Примерный набор физкультурного оборудования для второй младшей и средней группы
Оборудование для ходьбы и бега и равновесия:
• Мягкий валик (длина 150 см диаметр20см) – 1шт
• Доска с ребристой поверхностью – 1 шт
• Модуль змейка – 1 шт
• Дорожки прямые и извилистые 2 шт
• Коврик массажный – 4 шт
• Дорожка со следками – 1шт
• Досточки с жесткой поверхностью (длина стороны 30 см) – 4 шт
Оборудование для прыжков:
• Куб деревянный (Ребро 20 см) - 2шт
• Обруч малый – 5 шт
• Косичка короткая – 5 шт
• коврики дорожки имитация ручейков -2 шт
Оборудование для катания, бросания, метания и ловли:
• кегли набор – 1 шт
• набивные мешочки 200 г 5 шт
• мяч малый – 5 шт
• мяч пляжный – 2 шт
• мяч резиновый стандартный – 2 шт
• навесные мишени – 1 шт
Для лазания ползания:
• Дуга для подлезания (выс. 50см) 1 шт
• Лабиринт игровой – 1 шт
Для обще развивающих упражнений:
• лента на кольце короткая (50 см) 16 шт
• флажок – 20 шт
• погремушки – 5 шт
• резиновые колечки 10 шт
• кубики – 10 шт
• Мяч массажный малый – 10 шт
Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной группы
Оборудование для ходьбы и бега и равновесия:
• Мягкий валик (длина 150 см диаметр20см) – 1шт
• Доска с ребристой поверхностью – 1 шт
• Модуль змейка – 1 шт
• Дорожки прямые и извилистые 2 шт
• Коврик массажный – 4 шт
• Дорожка со следками – 1шт
• Досточки с неустойчивой поверхностью (длина стороны 30 см) – 4 шт
Оборудование для прыжков:
• Куб деревянный (Ребро 20 см) - 2шт
• Обруч малый – 5 шт
• Палка гимнастическая короткая – 6 шт
• Скакалка короткая 2 шт
• Косичка короткая – 5 шт
• коврики дорожки имитация ручейков -2 шт
Оборудование для катания, бросания, метания и ловли:
• кегли набор – 1 шт
• набивные мешочки 200 г 5 шт
• мяч малый – 5 шт
• мяч пляжный
• Кольцеброс набор – 1 шт
• мяч резиновый стандартный – 2 шт
• навесные мишени – 1 шт
Для лазания ползания:
• Дуга для подлезания (выс. 50см) 1 шт
• Лабиринт игровой – 1 шт
• веревочная лестница – 1 шт
• канат – 1шт
Для обще развивающих упражнений:
• лента на кольце короткая (50 см) 16 шт
• флажок – 20 шт
• султанчики- 10 шт
• гантели детские – 10 шт
• резиновые колечки 10 шт
• диск здоровья – 1 шт
• обруч малый – 5 шт
• Мяч массажный малый – 10 шт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения
Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание центров образовательной области «Музыка» в групповых комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППОВЫХ КОМНАТАХ
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".Жан Жак Руссо...
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....
Организаций по оснащению физкультурного уголка в групповой комнате.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.Задачи физкультурного уголка:1. приобретение двигательного опыта и физических качеств: координ...