Организаций по оснащению физкультурного уголка в групповой комнате.
консультация по физкультуре
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
1. приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
2. правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
3. развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
4. закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
5. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
6. овладение подвижными играми с правилами;
7. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
8. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_ugolok.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОСНАЩЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ.
Разработано в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство» и ФГОС ДО
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
1. содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
2. гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
3. вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
4. периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
1. приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
2. правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
3. развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
4. закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
5. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
6. овладение подвижными играми с правилами;
7. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
8. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Задача воспитателя:
- Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
- Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
- Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
- Поощрять двигательное творчество детей.
- Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку:
Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
- Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
- Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
- Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
- Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Старшая группа
1. Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);
2. в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
3. в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
4. проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;
5. имеет представления о некоторых видах спорта
6. уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
7. проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;
8. мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей;
9. умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).
Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.
Назначение оборудования | Наименование | Размер, масса | Кол-во | |
Для игр и упражнений с прыжками | Обруч большой | 100 см. | 1 шт. | |
Обручи средние | 60-70 см. | 4 шт. разных цветов | ||
Шнур плетеный | 100 см. | 5 шт. | ||
Мини-мат | При наличии | |||
Скакалка длинная | 3 м. | 1 шт. | ||
Скакалка | 150 см. | 5-7 шт. | ||
формах для ходьбы | ||||
Коврики и массажные | 5-6 шт. | |||
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер- сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног | Не менее 10 шт. | |||
Рукавички для самомассажа | Размер детской руки | Индивидуально для каждого ребенка по 1 шт. | ||
Доска с ребристой поверхностью | длина150 см. ширина 20 см. высота 4 см. | 1 шт. | ||
Атрибуты к подвижным играм | Шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики. | По тематике игр и количеству участников. | ||
Тренажеры для дыхательной гимнастики | Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, стаканчики и т. д. | Не менее 5 шт. | ||
Игры спортивные | Городки | 1 шт. | ||
Баскетбол | Кольцо, мяч | 1 шт. | ||
Футбол | Футбольный мяч | 1-2 шт. | ||
Ракетки и воланы | ||||
Бадминтон | 1-2 набора |
Теоретический материал
1. Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе):
Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Кто сделает меньше прыжков», «Парашютики», «На одной ножке по дорожке», «Синие, зеленые, желтые», «Позвони в колокольчик», «Самолеты», «Мишень- люлька», «Будь ловким», «Передай мяч», «Не задень», «Маятник».
2. Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);
3. Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
4. Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).
5. Картотека считалок (подбирается воспитателем).
6. Картотека дыхательных гимнастик (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);
7. Картотека пальчиковых гимнастик (подбирается воспитателем). Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки.
Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения.
Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»
Методические пособия
Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).
Сайкина. Физкульт-привет минуткам и паузам!
Сучкова И.М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНАЩЕНИЮ КОРРЕКЦИОННЫХ УГОЛКОВ»
Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказан...
«Физкультурный уголок в групповых комнатах»
«Физкультурный уголок в групповых комнатах»...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППОВЫХ КОМНАТАХ
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".Жан Жак Руссо...
Статья для родителей «Оснащение физкультурного уголка дома»
Эта статья посвещена тем родителям, которые в стремлении вырастить своего ребёнка здоровым, наждаются в рекомендациях по оснащению спортивного уголка дома....
Проект по физической культуре. " Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием".
Проект по физической культуре. Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием....
Проект по физической культуре. " Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием".
Проект по физической культуре. Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием....