Организаций по оснащению физкультурного уголка в групповой комнате.
консультация по физкультуре

Филатов Станислав Витальевич

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

1. приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

2. правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

3. развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

4. закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

5. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

6. овладение подвижными играми с правилами;

7. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

8. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_ugolok.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»

ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОСНАЩЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ.

Разработано в соответствии с комплексной образовательной программой «Детство» и ФГОС ДО

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

1. содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

2. гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

3. вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

4. периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

1. приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

2. правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

3. развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

4. закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

5. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

6. овладение подвижными играми с правилами;

7. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

8. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:

  1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
  2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
  3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
  4. Поощрять двигательное творчество детей.
  5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

  1. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
  2. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  3. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  4. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Старшая группа

1. Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);

2. в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;

3. в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

4. проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;

5. имеет представления о некоторых видах спорта

6. уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;

7. проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

8. мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей;

9.        умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

Наименование оборудования для двигательной деятельности детей.

Назначение оборудования

Наименование

Размер, масса

Кол-во

Для игр и упражнений с прыжками

Обруч большой

100 см.

1 шт.

Обручи средние

60-70 см.

4 шт. разных

цветов

Шнур плетеный

100 см.

5 шт.

Мини-мат

При наличии

Скакалка длинная

3 м.

1 шт.

Скакалка

150 см.

5-7 шт.

формах для ходьбы

Коврики и массажные

5-6 шт.

Бросовый материал (шишки,

«яйца» от киндер- сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

Не менее 10 шт.

Рукавички для самомассажа

Размер детской руки

Индивидуально для каждого ребенка по 1

шт.

Доска с ребристой поверхностью

длина150 см. ширина 20 см.

высота 4 см.

1 шт.

Атрибуты к подвижным играм

Шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики.

По тематике игр и количеству участников.

Тренажеры для дыхательной гимнастики

Различные вертушки, трубочки, мячики для настольного

тенниса, стаканчики и т. д.

Не менее 5 шт.

Игры спортивные

Городки

1 шт.

Баскетбол

Кольцо, мяч

1 шт.

Футбол

Футбольный мяч

1-2 шт.

Ракетки и воланы

Бадминтон

1-2 набора

Теоретический материал

1. Картотека подвижных игр (рекомендуемые по программе):

Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Кто сделает меньше прыжков», «Парашютики», «На одной ножке по дорожке», «Синие, зеленые, желтые», «Позвони в колокольчик», «Самолеты», «Мишень- люлька», «Будь ловким», «Передай мяч», «Не задень», «Маятник».

2. Картотека физкультминуток (подбирается воспитателем);

3. Картотека утренних гимнастики (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

4. Картотека бодрящих гимнастик после сна (подбирается воспитателем).

5. Картотека считалок (подбирается воспитателем).

6. Картотека дыхательных гимнастик (подбирается воспитателем совместно с инструктором по физическому воспитанию);

7. Картотека пальчиковых гимнастик (подбирается воспитателем). Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки.

Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения.

Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спорта»

Методические пособия

Т. С. Грядкина. Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»).

Сайкина.        Физкульт-привет минуткам и паузам!

Сучкова И.М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНАЩЕНИЮ КОРРЕКЦИОННЫХ УГОЛКОВ»

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказан...

«Физкультурный уголок в групповых комнатах»

«Физкультурный уголок в групповых комнатах»...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППОВЫХ КОМНАТАХ

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".Жан Жак Руссо...

Статья для родителей «Оснащение физкультурного уголка дома»

Эта статья посвещена тем родителям, которые в стремлении вырастить своего ребёнка здоровым, наждаются в рекомендациях по оснащению спортивного уголка дома....

Проект по физической культуре. " Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием".

Проект по физической культуре. Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе  нестандартным спортивным оборудованием....

Проект по физической культуре. " Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе нестандартным спортивным оборудованием".

Проект по физической культуре. Оснащение физкультурного уголка в младшей разновозрастной группе  нестандартным спортивным оборудованием....