учебно- методическое пособие на тему "Олимпиада Сочи 2014"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебно-методическое пособие "Олимпиада Сочи 2014" | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Березка»
ОЛИМПИАДА – ПРАЗДНИК МИРА, ДРУЖБЫ, СПОРТА!
Тюрбеева И.П.
Олимпийские игры
Стать олимпиоником- победителем на Олимпийских играх- было заветной мечтой каждого греческого юноши. Пышным и торжественным было прибытие Олимпионика на родину. Он въезжал в город, стоя в колеснице. В честь олимпионика пели гимны, поэты слагали стихи.
Олимпионик, победивший в состязаниях трижды получал право поставить в Олимпии свою собственную статую, и статуя была не только свидетельством славной спортивной победы, но и произведением искусства.
Быстрее! Выше! Сильнее!
Литература:
- Советская энциклопедия; М-1990г.
- Герои белых олимпиад; М-1971 г.
- Фаззаков Ф.И. Досье на звезд,1962-1980; М, ЗАО Из.ЭКСМО-Пресс,1999 г.
- Советские олимпийцы; Сборник, сост.А.Середина.
- Ушаков А. Великие спортсменны XX века; М, Мартин,2003 г.
- Штейнбах В.Л. Век олимпийский (в 2-х кн.); М,2001 г.
- История зимних Олимпиад
Зимние Олимпийские игры не менее популярны на земном шаре, чем летние Олимпийские игры. Но они не имеют столь длительной истории. В первый раз о необходимости таких соревнований высказывался Пьер де Кубертен в н.20 века, но сразу эта идея не получила поддержки.
Несмотря на то, что еще в 1894 г. были высказывания о том, что желательно видеть в программе Олимпийских игр скоростной бег на коньках, в первый раз, зимний вид спорта (фигурное катание), был включен в программу IV Олимпийских игр, которая проходила в Лондоне в 1908 году.
Участников было мало(не больше 9 в каждом виде),
да и медали разыгрывались всего лишь в двух видах- произвольное катание и специальные фигуры.
Естественно, и само фигурное катание на коньках не было тогда так развито в техническом плане. В основном оно представляло собой выписывание различных фигур на льду. Но начало было положено. Кстати, бег на коньках появился в программе Олимпийских игр лишь в 1924 году.
Следующие Олимпийские игры, где проводились состязания по зимним видам спорта, была Олимпиада в Антерпене (Бельгия) в 1920 году. Там уже присутствовали фигурное катание и канадский хоккей с шайбой. И , наконец, с 1924 года (Париж,Франция), были учреждены зимние Олимпийские игры.
Герои- олимпийцы.
Лыжные гонки: Егорова Л.И., Лазутина Л.Е., Сметанина Г.П., Зимятов Н.С., Кулакова Г.А., Прокуроров А.А.,
Биатлон: Привалов А.В., Тихонов А.И., Ишмуратов С.И.
Конькобежный спорт: Аверина Т.Б.,Скобликова Л.П., Гришин Е.Р.
Санный спорт: Зозуля В.В.
Хоккей: Бобров В.М., Третьяк В.А., буре П.В., Старшинов В.И., Фирсов А.В., Сологубов Н.М.
Фигурное катание: Панин- Коломенкин Н.А., Пахомова Л.А. и Горшков А.Г., Белоусова Л.Е. и Протопопов О.А., Роднина И.К., Слуцкая И.Э., Ягудин А.К., Плющенко Е.В.
Фристайл: Черязова Л.А., Кожевникова Е.А.
3. Герои и победители Олимпиад.
Первым Олимпийским чемпионом по зимним видам спорта стал
Н.Панин-Коломенкин,
первенствовавший в соревнованиях в 1908 году. Наибольшее количество золотых медалей получили: по6 – конькобежка Л.Скобликова, по 5- лыжница Л.Лазутина, по 4- конькобежец Е.Гришин, лыжники Г.Кулакова, Р.Сметанина и Н.Зимятов, а также биатлонист А.Тихонов. Среди трехкратных Олимпийских чемпионов- фигуристка И.Роднина, лыжница Е.Вяльбе, хоккеисты А.Рагулин, А.Фирсов, В.Давыдов, В.Третьяк.
Вот так распределились по видам спорта золотые медали среди Отечественных олимпийцев: биатлон(1), бобслей(1), конькобежный спорт(25), лыжные гонки(40), прыжки с трамплина(1), фигурное катание(24), хоккей(8).
В 1925 году МОК принял решение регулярно проводить такие состязания, а «Международную спортивную неделю по случаю VIII Олимпиады» считать первыми официальными зимними играми. С той поры Зимние Олимпиады стали проводиться регулярно, в тот же год, что и летние Олимпийские игры.
В 1991 году, на очередной сессии МОК, было вынесено предложение о разделе
летних и зимних Олимпийских игр по срокам. С 1994 года (XVII зимняя
Олимпиада) между зимними и летними Олимпийскими играми появился интервал в 2 года. Это повысило популярность и значимость зимних Олимпийских игр.
- Зимние виды спорта.
Видов спорта, участвующих в зимних Олимпийских играх, на данный момент 13. Это лыжный спорт, фристайл, сноубординг, биатлон, бобслей, скелетон, санный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт- трек, хоккей с шайбой, керлинг.
Все виды спорта и дисциплины делятся на виды соревнований, кроме хоккея с шайбой и керлинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие "Навстречу Олимпиаде 2014 в Сочи!"
Знакомство с символами Олимпиады, с видами спорта, которые она включает....
Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"
Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"
Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное ...