Создаем детско-родительский проект
консультация на тему

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создаем детско-родительский проект

Печенкина Светлана Юрьевна, воспитатель
ГБОУ СОШ №2092 имени И.Н.Кожедуба
дошкольное подразделение “Поколение”

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Для скоординированной работы нашей группы и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

1.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

2.Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

3.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

4.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

5.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 С этой целью мы использовали активные формы и методы работы с родителями:

общие и групповые родительские собрания;

консультации; круглые столы

занятия с участием родителей;

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

совместные экскурсии; походы в театр.

Дни открытых дверей;

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

оформление фотомонтажей;

совместное создание предметно – развивающей среды;

утренние приветствия;

работа с родительским комитетом группы;

беседы с детьми и родителями;

родительские гостиные;

телефон Доверия;

Наглядно – информационное направление:

родительские уголки,

папки - передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»,

семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон» фотомонтажы «Из жизни группы»,

фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Папа, мама, я - дружная семья», 

Досуговое  направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. 

Праздники: «Мы патриоты России», «Для милых мам»,»Новогодняя сказка»,и т.д.

Развлечения «Семейные посиделки», «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком),  «Ай да бабушки!», «А ну-ка мамы!»и т.д.

Спортивные досуги : «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления» «Мой папа самый сильный».

Постановка спектаклей: дети родителям «Бременские музыканты» родители детям «Муха Цокотуха»,родители педагогам «Магнит»(ко дню дошкольного работника)совместная родители дети «День варения»(поздравление воспитателей.

Совместные походы «В мир прекрасного ».

Тематические выставки работ, сделанные руками родителей и детей.

В результате нашей работы повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. С нашими новыми родителями мы решили продолжить эту работу и первое собрание

 Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание мы провели в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовились, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединила взрослых. Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе. 

 Мы  не останавливаемся на достигнутом,  продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.

Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих  близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...