Образные игрушки
консультация на тему
У дошкольников ведущая деятельность - игра. Большая часть игрушек, в которые играет маленький ребенок - это так называемые образные игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele3.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Образные игрушки»
Мы знаем, что у дошкольника ведущая деятельность - игра. И поэтому хотелось бы дать совет родителям, какие игрушки необходимо подбирать для ребенка раннего возраста. Большая часть игрушек, в которые играет маленький ребенок, — это так называемые образные игрушки. Не точные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными умельцами произведения, отражающие, часто условно, яркие, обобщенные образы реальной действительности или сказочные, фантастические образы.
Среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека. Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов, примерно до 10-12 лет. В продаже имеются куклы в одежде и голыши. Одежда кукол может быть самой различной: детской, профессиональной, национальной. Различны и выражения их лиц. На них, как правило, отражаются те чувства, состояния, которые присущи детям. Есть лирические типы кукол, куклы-озорники, мямлики, серьезные и смешливые.
Обычно куклу для ребенка выбирают сами родители, но когда дети станут старше, то лучше позволить им сделать это самим. Нужно предложить ребенку хорошенько, не торопясь, рассмотреть всех кукол, сказать, какая кукла и почему ему понравилась больше других, какие игры с ней он мог бы затеять. Но взрослый может показать ребенку, какая кукла понравилась ему, объяснить, что, по его мнению, особенно хорошо в ней, как с ней можно будет играть. Если же выбор ребенка устойчив, лучше купить ему ту куклу, которую он предпочел.
Малышу двух с половиной - трех лет советуем подарить только одну куклу, желательно тоже «не старше трех лет». Он станет постоянно заботиться о ней, как заботятся о нем самом родители. Для игры ему понадобятся некоторые самые простые предметы кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки и обязательно куски ткани, чтобы пеленать «дочку».
Для таких игр особенно хороши большие куклы-голыши. Одежда для них продается и отдельными предметами, и наборами. Когда подрастет ребенок, появятся у него новые куклы, но первая часто остается самой любимой.
Когда дети становятся старше, то усложняются и их игры, все полнее отражая жизнь окружающих людей — детей и взрослых.
Но вот прошло время, и у ребенка накопилось много игрушек. Некоторыми из них он еще играет, а часть только занимает лишнее место. Советуем оставить ребенку его любимые игрушки, а от остальных избавиться (спрятать, если еще планируется рождение детей, или подарить). Многих родителей интересует вопрос, как приучить ребенка не разбрасывать игрушки, убирать их на место.
Прежде чем дать совет, хочется, чтобы родители сами вспомнили, как они предлагают это сделать ребенку, и пусть каждый выскажется по этому поводу. Когда родители выскажутся, психолог предлагает им по кругу сказать друг другу фразы: «Убери сейчас же игрушки», «Опять у тебя все игрушки разбросаны» и пр. Далее он комментирует, что, приходя домой после работы, родители устали и хотят покоя. Но после такого их обращения в воздухе витает конфликтная ситуация. Ребенок чувствует вину и вместо того, чтобы убрать за собой, начинает капризничать. Ребенок обижается на тон, в котором высказана фраза, а у мамы (папы) настроение становится еще хуже и тут дело может дойти до наказания.
Есть другой путь решения проблемы. Все, что говорилось ранее, родители должны повторить, но без угрозы в голосе, без осуждения сообщить ребенку о его поступке. Это может звучать примерно так:
- «Я недовольна, что игрушки не убраны. Что нужно сделать, чтобы все убрать?», или
- «Мне бы хотелось видеть комнату свободной от игрушек»;
- «Когда игрушки разбросаны, мне неприятно, давай вместе их соберем»;
- «Я буду рада, если ты мне покажешь, как научился убирать игрушки»;
- «Помоги, пожалуйста, кукле Кате убрать остальные игрушки» и т. п.
В этом случае взрослый говорит о своих чувствах по поводу игрушек, и ответственность переносит на ребенка. Эти высказывания называются «Я - высказываниями». При этом взрослый не ругает, не обвиняет, а говорит, что его не устраивает в данной ситуации.
Психолог может предложить родителям (по кругу) повторить «Я - высказывания»: «Я чувствую…», «Я хочу…», « Я предпочитаю…», «Мне бы хотелось…» и т. д. «Я – высказывание» поможет сохранить покой в семье, и все ее члены будут относиться с пониманием друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста.
Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста....
Консультации для родителей. Образные игрушки.
Обычно куклу для ребенка выбирают родители, но детям пяти и более лет лучше позволить – сделать это самим. Малышу двух с половиной-трех лет советуем подарить тольк...
«Роль образной игрушки в развитии игрового замысла у детей младшего дошкольного возраста.»
Рекомендации для более успешного развития творческой игры у детей младшего дошкольного возраста....
консультация для родителей "Образные игрушки"
Большая часть игрушек – это так называемые образные игрушки. Не точные копии, не умешенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными ум...
Образные игрушки
Большая часть игрушек — это так называемые образные игрушки. Не точные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными ...
Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей....
Занятие с образными игрушками « Поезд» для детей 2-3 лет.
Цель: Закрепить в игре знания ребенка о транспорте (о поезде). Ввести в активную речь слова: « поезд», « вагоны», « пассажиры», « вагончики»; словосочет...