Консультации для родителей. Образные игрушки.
консультация (младшая группа) по теме

    Обычно куклу для ребенка выбирают родители, но детям пяти и более лет лучше позволить – сделать это самим.

    Малышу двух с половиной-трех лет советуем подарить только одну куклу, желательно тоже «не старше трех лет». Он станет постоянно заботиться о ней, как заботятся о нём самом родители. Для игры ему понадобятся некоторые самые простые предмет кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки и обязательно куски ткани, чтобы пеленать «дочку». Для таких игр особенно хорошо большие куклы голыши.  Одежда для них продаётся и отдельными предметами , и наборами.

   Подрастает ребенок, у него появляются новые куклы, но первая часто остается самый любимой.

   С возрастом ребёнку для игр с куклами необходимо большее количество предметов: мебель, посуда и т.п.

    Посуду можно купить не только столовую, но и кухонную, чайную, приобрести стол со стульями гардероб, игрушечные музыкальные инструменты.

   В играх ребят отражается то, что они видят вокруг себя, о чем им рассказывают родители, что читают и показывают по телевизору.

   Содержание игр маленького ребенка основывается на его наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки. Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит ей обед из травы и песка, наряжает на праздник, ведёт в гости или на прогулку.

    Круг впечатлений детей, посещающих детский сад, неизмеримо шире. Естественно, что игры этих детей более содержательны. Они охотно играют не только с куклами-детьми, но и с различными  фигурками людей, изображающих сказочных героев, представителей разных профессий.

   Игрушка поможет не только расширить тематику игр, обогатить их содержание, но и сформировать новые игры, новые ситуации в них. Начиная с двух лет,  малыши строят для своих «человечков»  домики из строительных материалов, песка, снега. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применения её в игре, а круг впечатлений, полученных ребенком в результате знакомства с доступными ему явлениями, окружающей жизни.

   Наряду с человеческими фигурками детям нужны и фигурки животных. Годовалый ребенок одинаково относится и к игрушечному зайчику, мишке, и к «Машеньке», он сажает их рядом за стол, кормит кашей, кладёт в кровать. Различать и называть их он начнёт на втором году жизни. Но эти игрушки будут еще долго выполнять одни и те же функции в игре.

   Любимой детской игрушкой считается плюшевый мишка. Объяснить это можно только тем, что медведь – очень древний и традиционный образ. В новейших и самых старых сказках он наделён рядом привлекательных человеческих черт. Постепенно игрушечный медведь становиться всё более условным, сохранились лишь наиболее выразительные черты облика: толстолапость, неуклюжесть, большеголовость.

    Все другие животные- игрушки гораздо точнее передают внешний облик зверей.

   Видимо, поэтому они менее охотно принимаются детьми в игру, чем медвежонок. Это, мягкое, ушастое существо с  толстыми лапами, для ребенка не зверь , а пришедший из сказки любимый герой.

 

 

 

 

 

   Список используемой литературы:

Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. Игра дошкольника. – М: Просвещение, 1989

Богина Т.Л., Казакова Т.Г., Тимофеева Е.А. и др. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1987.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:-Просвещение, -1991

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. –М.: Просвещение, 1998

 Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Максимова З.Н. и др. Дидактические игры и упражнение по сенсорному воспитанию дошкольников. М.:Просвещение, 1973

Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение , 1988

Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacii_dlya_roditeleyobraznye_igrushk.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей. Образные игрушки.

    Обычно куклу для ребенка выбирают родители, но детям пяти и более лет лучше позволить – сделать это самим.

    Малышу двух с половиной-трех лет советуем подарить только одну куклу, желательно тоже «не старше трех лет». Он станет постоянно заботиться о ней, как заботятся о нём самом родители. Для игры ему понадобятся некоторые самые простые предмет кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки и обязательно куски ткани, чтобы пеленать «дочку». Для таких игр особенно хорошо большие куклы голыши.  Одежда для них продаётся и отдельными предметами , и наборами.

   Подрастает ребенок, у него появляются новые куклы, но первая часто остается самый любимой.

   С возрастом ребёнку для игр с куклами необходимо большее количество предметов: мебель, посуда и т.п.

    Посуду можно купить не только столовую, но и кухонную, чайную, приобрести стол со стульями гардероб, игрушечные музыкальные инструменты.

   В играх ребят отражается то, что они видят вокруг себя, о чем им рассказывают родители, что читают и показывают по телевизору.

   Содержание игр маленького ребенка основывается на его наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки. Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит ей обед из травы и песка, наряжает на праздник, ведёт в гости или на прогулку.

    Круг впечатлений детей, посещающих детский сад, неизмеримо шире. Естественно, что игры этих детей более содержательны. Они охотно играют не только с куклами-детьми, но и с различными  фигурками людей, изображающих сказочных героев, представителей разных профессий.

   Игрушка поможет не только расширить тематику игр, обогатить их содержание, но и сформировать новые игры, новые ситуации в них. Начиная с двух лет,  малыши строят для своих «человечков»  домики из строительных материалов, песка, снега. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применения её в игре, а круг впечатлений, полученных ребенком в результате знакомства с доступными ему явлениями, окружающей жизни.

   Наряду с человеческими фигурками детям нужны и фигурки животных. Годовалый ребенок одинаково относится и к игрушечному зайчику, мишке, и к «Машеньке», он сажает их рядом за стол, кормит кашей, кладёт в кровать. Различать и называть их он начнёт на втором году жизни. Но эти игрушки будут еще долго выполнять одни и те же функции в игре.

   Любимой детской игрушкой считается плюшевый мишка. Объяснить это можно только тем, что медведь – очень древний и традиционный образ. В новейших и самых старых сказках он наделён рядом привлекательных человеческих черт. Постепенно игрушечный медведь становиться всё более условным, сохранились лишь наиболее выразительные черты облика: толстолапость, неуклюжесть, большеголовость.

    Все другие животные- игрушки гораздо точнее передают внешний облик зверей.

   Видимо, поэтому они менее охотно принимаются детьми в игру, чем медвежонок. Это, мягкое, ушастое существо с  толстыми лапами, для ребенка не зверь , а пришедший из сказки любимый герой.

   Список используемой литературы:

Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. Игра дошкольника. – М: Просвещение, 1989

Богина Т.Л., Казакова Т.Г., Тимофеева Е.А. и др. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1987.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:-Просвещение, -1991

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. –М.: Просвещение, 1998

 Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Максимова З.Н. и др. Дидактические игры и упражнение по сенсорному воспитанию дошкольников. М.:Просвещение, 1973

Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение , 1988

Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...

консультация для родителей "Образные игрушки"

Большая часть игрушек – это так называемые образные игрушки. Не точные копии,  не умешенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными ум...

Работа с родителями Консультации для родителей Какие игрушки необходимы детям

Работа с родителямиКонсультации для родителейКакие игрушки необходимы детям...

конспект совместной деятельности педагога с родителями. Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны детям»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о роли игрушек в развитии ребёнка.Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои...

Работа с родителями Консультации для родителей Какие игрушки необходимы детям

Работа с родителямиКонсультации для родителейКакие игрушки необходимы детям...

Консультация для родителей. «Образные игрушки».

Самостоятельная игра детей проходит более успешно, если в нее последовательно вовлекаются условно – образные, реалистичные игрушки, игрушки – заместители. Для отображения в игре перв...

Консультация для родителей "Образно-ролевая игра дошкольника"

Развитие игры дошкольника на четвертом году жизни....