экологический проект
методическая разработка (средняя группа) на тему
Экологический проект "Лекарственные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Лекарственные растения »
(краткосрочный)
Время проведения с 8.06 по 30.06. 2015
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители
Место проведения исследования: территория МБДОУ №20
Сроки выполнения проекта: 3недели
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Реализация проекта:
| ||
№ п/п | Мероприятие | Цель |
1 этап – Подготовительный С 8.06 – 11. 06 | ||
1 | «круглый стол» | Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей. |
2 | Подбор библиотеки | Пополнить библиотеку группы книгами о лекарственных, ядовитых и декоративных растениях |
3 | Оформление родительского уголка | Просвещать родителей: размещать рекомендации по реализации проекта |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала | Создать условия для реализации проекта |
5 | Изготовление атрибутов для театра | Развивать у детей умения помогать взрослым |
6 | Создание аптекарского огорода | Развивать у детей потребность ухаживать за растениями |
2 этап - Основной | ||
8 | Целевая экскурсия по территории детского сада 15.06.15 | Формировать поисковую деятельность. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. |
9 | Вечер загадок «Угадай, что это?» 15.06 | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес |
10 | «Друг или враг?» беседа о съедобных и несъедобных растениях. 16.06 | Научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать по внешним признакам, по запаху, строению одно лекарственное растение от другого |
11 | Заучивание загадок и стихов о растениях Дидактическая игра «Узнай растение» | упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху |
12 | «Одуванчик» — объёмная аппликация 17.06 | учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые |
13 | «В гостях у бабушки – травницы» 18.06 | развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе. |
14 | Дидактическое упражнение «Определи по запаху» | упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях |
15 | Работа в огороде 19.06 | Развивать у детей потребность ухаживать за растениями |
16 | Экскурсия в парк 20.06 | познакомить детей с природным окружением нашего города; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником |
17 | «Наш друг – подорожник» — рисование. 21.06 | учить детей передавать в рисунки характерные особенности данного растения |
18 | Проведение цикла наблюдений за посадками 22.06 | развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях |
19 | Дидактическая игры «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?» | Активизировать знания, полученные во время проекта |
20 | Оформление «Красной Книги» 23.06 | Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал. |
21 | .Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение). 24.06 | развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях |
22 | Составление схем «Что лечит растение» 27.06 | закреплять знания о лекарственных растениях |
23 | Беседа: “Лекари на грядке ” 28.06 | учить дошкольников отличать лекарственные растения от обычных. |
24 | Чтение литературных произведений 29.06 | познакомить детей с произведениями художественной литературы экологической направленности. |
25 | Беседа: «Где лучше растут растения?» 29.06 | Путем наблюдений установить влияние света и воды на рост растений |
3 этап – Заключительный 30.06 | Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко» |
Работа с родителями
Помощь родителей в создании аптекарского огорода
Совместная деятельность с детьми и родителями:
Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений
Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях
Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв.
Обобщающий этап.
«Презентация проекта»
Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками и сказками;
Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко»
Результаты реализации проекта:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
-Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....