Конспект образовательной деятельности "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Путешествие в подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы (с использование ИКТ).
Задачи:
Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую моторику руки, умение самостоятельно находить способы украшения костюмов, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность.
Оборудование: Презентация «Подводный мир»; ракушка с разнообразными предметы для украшения (пайетки, бисер, ракушки, бусинки); пластилин; силуэты морских обитателей, выполненных в технике «пластилинопластики»; ванночка наполненная песком с «сюрпризами».
Методика проведения:
I. 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Правильно ребятки, весна, от теплого весеннего солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в небольшое путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? (На слайде: маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг). Что это за предметы, для чего они? (Дети рассматривают предметы, изображённые на слайде, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т.д.).
Воспитатель: Где же используют все эти предметы, на суше или в воде? (В воде). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В море).
Правильно, ребятки, мы отправимся в путешествие по морским глубинам (в подводное царство).
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны отгадать, кто нам может повстречаться.
2. Загадки:
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (Акула)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (Медуза)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (Осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (Краб)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (Черепаха)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (Конёк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете обитателей подводного царства. Приглашаю вас в путь. А чтобы попасть в подводное царство мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в морском царстве окажись».
(Звучит музыка моря, на слайде слайд, подводного мира).
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в подводном мире (царстве). Посмотрите как здесь красиво. Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребятки, я слышу чьи-то голоса. (Грамзапись).
3. Проблемная ситуация:
Морской конёк: Здравствуйте, ребята, мы жители подводного царства обращаемся к вам за помощью. Правитель нашего царства объявил бал-маскарад для жителей подводного царства. А у нас нет подходящих костюмов. Не могли бы вы нам помочь и изготовить для нас маскарадные костюмы?
Воспитатель: Ну, что, ребята, сможем мы помочь жителям подводного царства? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, тогда пора приступить к работе. Но сначала нам надо немножко размяться.
4. Физкультминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (ходьба на месте).
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола).
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять).
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать (приседания).
Воспитатель: Молодцы, ребята, размялись. А теперь я приглашаю вас за столы. (На столах силуэты морских жителей и красивая ракушка, внутри которой лежат разнообразные предметы для украшения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая ракушка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Рассматривают содержимое ракушки). Как вы думаете, для чего это? (Для украшения костюма). Ребята, как можно украсить костюм?
II. СХД (Дети украшают костюм пайетками, бисером, бусинками, ракушками, пластилином).
Ребёнка, выполнившего работу, воспитатель направляет в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «Найди морской сувенир»). Готовые работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, какие красивые костюмы вы сделали. Аня. Для кого ты украшала костюм. Чем ты его украшала? А ты, Света? (Ответы детей). (Грамзапись).
Морской конёк: Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли, теперь у нас есть такие замечательные костюмы, в которых мы отправимся на бал-маскарад. До свидания, приходите к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, предлагаю вам вернуться в детский сад. Закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Вправо, влево повернись в детском саду окажись».
III. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей морского царства и сделали такие замечательные костюмы для бал-маскарада.
Воспитатель: А теперь, друзья, я предлагаю взять украшенную морскую звезду тем, кому понравилось сегодняшнее занятие, и обычную морскую звезду, кому, что-то не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".
Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: «Подводное царство»
Знакомство детей с подводным миром...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО деятельности "Подводное царство"
Во время ОД дети не только учатся рисовть, но и познают окружющий мир....
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА Конспект занятия по рисованию «Подводные царства» (старшая группа) Воспитатель: Мкртычян. В.Ю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в подводный мир»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в подводный мир»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
НОД «Тайны подводного мира» Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)
Интеграция; -социально-коммуникативное развитие ;- речевое развитие;- художественно- эстетическое развитие;- физическое развитие;Виды деятельности:- познавательно- исследовательская- продуктивная деят...