Самообразование на 2015-2016 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кулишова Екатерина Сергеевна

Поэтическое народное творчество ведет свое начало от глубокой древности, когда люди еще не умели писать, поэтому естественно ему была присуща устная форма выражения. В устном народном творчестве заключен богатейший воспитательный материал, используя который мы вводим ребенка в более широкий мир, раскрываем жизнь для него в новых чертах и образах, учим связно, выражать свои мысли в речи. Устное народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием, современной формой, поэтому оно глубоко изучается и к нему постоянно обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов.

     В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В своей работе с детьми я использую все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) Знакомя детей с поговорками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре, каким- то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, выхваливаются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

САМООБРАЗОВАНИЕ

" Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Кулишова Екатерина Сергеевна

На 2015-2016 учебный год.

Актуальность проекта:

 Поэтическое народное творчество ведет свое начало от глубокой древности, когда люди еще не умели писать, поэтому естественно ему была присуща устная форма выражения. В устном народном творчестве заключен богатейший воспитательный материал, используя который мы вводим ребенка в более широкий мир, раскрываем жизнь для него в новых чертах и образах, учим связно, выражать свои мысли в речи. Устное народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием, современной формой, поэтому оно глубоко изучается и к нему постоянно обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов.

     В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В своей работе с детьми я использую все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) Знакомя детей с поговорками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре, каким- то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, выхваливаются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности, интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно - патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

     В результате обобщения опыта своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству язык

Цель плана:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- выявить значение народного творчества в воспитании детей

- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.

- познакомить детей с малыми формами фольклора;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Этап работы над проблемой: заключительный

Итоговый результат: повысить свой уровень знаний в изучении путей и средств приобщения детей к русскому фольклору;  через применение русских народных игр, сказок, потешек .

Раздел плана

Сроки

Форма

Практический выход

  1. Работа с детьми.

Сентябрь

«Влияние устного народного творчества на детей старшего дошкольного возраста»

Изучение методической литературы. Подбор материала.

Октябрь

Разучивание потешек, песенок

Подбор материала согласно возрасту детей.

Ноябрь

Применение потешк в режимных моментах.

Изучение темы: «Как с помощью потешек развивать речь, помять, внимание детей»

Декабрь

Чтение русских народных сказок

Изучение темы: « Устное народное творчество, как средство духовно- нравственного различия личности дошкольника»

Январь

Русские народные игры

Изучение темы: «Влияние  народного искусства на социализацию ребенка дошкольника»

Февраль

Обычаи и традиции русского народа .

Изучение темы: «Приобщение детей к русским народным традициям»

Март

Учить детей обыграть знакомые сказки.

Изучение темы: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

Апрель

Изготовление картотеки, русских народных сказок.

Изучение темы: «Влияние русских народных сказок на нравственное воспитание ребенка»

Май

Игры драмматизации

Самоанализ плана по самообразованию

  1. Работа с родителями.

Сентябрь

«Рукодельные Чудеса»

Выставка народных игрушек

Октябрь

«Роль фольклора в развитии детей».

Консультация

Ноябрь

«Потешки помогут справиться с детским непослушанием»

Беседа с родителями

Декабрь

«С какими книгами можно дружить»

Консультация

Январь

«Народные праздники»

Беседа с родителями

Февраль

Русские народные игры на прогулке

Фото – выставка

Март

«Влияние

Театрализованных игр на речь  детей»

Беседа с родителями

Апрель

«В какие игры играли мои родители в детстве»

Вечер русских народных игр и забав

Май

«Моя любимая сказка».

Конкурс совместных творческих работ детей и родителей

  1. Самореализация

В течении года

Подбор и изучение литературы в данном направлении

Обмен информацией с родителями

В течении года

Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада

Беседы с коллегами по данной теме

В течении года

Участия в методических объединениях по данной теме

Участия в обсуждении мероприятия с родителями

Интернет – обмен передового опыта

Обмен опытом на сайтах

Беседы с коллегами по обмену опытом

  1. Изучение методической литературы

В течении года

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Изучение статей по данному направлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Тема: «Физическое воспитание детей – укрепление и охрана здоровья детей»....

План по самообразованию на 2015-2016 учебный год

«Использование проектных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»...

«Развитие мелкой моторики дошкольников с ОВЗ» Самообразование на 2015 -2016 учебный год

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев, рук детей...

Моя работа по самообразованию на 2015-2016 учебный год

РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2015 – 2016 учебный годвоспитателя МБДОУ «ДС «Рябинка» Алиевой Эльмиры Османовны...

Отчет по теме самообразования за 2015-2016 учебный год

Отчет  по теме самообразования  Плосковой И.Н. – воспитателя второй младшей группы №2 "Разноцветные бабочки"   МАОУ ДОД  д/с «Сказка» корпус ...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...