Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В конспекте представлны интересные формы работы с детьми, по обогащению словарного запаса детей существительными,обозначающими названия домашних животных и их детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное НОД, | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к матрёшке.
Задачи: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей. Упражнять в правильном произношении звукоподражаний (кря-кря, мяу-мяу). Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо, громко). Продолжать учить подбирать предметы по форме (геометрические фигуры) и по цвету. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами. Воспитывать чуткость и доброжелательность, бережное отношение и желание заботиться о животных.
Материал: Игрушки (кошка, котёнок, собака, щенок, курица, цыплята, петух, утка, утята). Дом для животных. Матрёшки разного цвет. Карта геометрического лото и геометрические фигурки к ней по количеству детей. На стене в группе домики разного цвета.
Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель встречает их в сарафане и платке.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я матрёшка. Хочу пригласить вас к себе в гости. Посмотрите какие красивые домики. Какого они цвета ? Здесь живут мои подружки матрёшки. Они пошли погулять и теперь никак не могут найти свои дома. Давайте им поможем. Матрёшки спрятались у меня в кармане. Вот они. Матрёшки в красном сарафане живут в красном домике, в желтом сарафане желтом». и т.д. ( Воспитатель раздаёт матрёшки детям, а они вешают их за верёвочку на дома соответствующего цвета) .
Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в гости. Мы поедем на паровозе. Я буду паровозом, а вы вагонами. Вставайте за мной. Все вагоны прицепились можно отправляться в путь? Поехали. А как паровоз гудит?»
Дети: «У-У-У» (Дети двигаются за воспитателем.)
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Что это?» (Показывает на домик.)
Дети: «Домик»
Воспитатель: «Я в нем живу, но не одна. Хотите узнать, кто живёт у меня? Садитесь на стульчики» (дети садятся) «Со мной живут домашние животные. Посмотрите, кто это?» (воспитатель показывает игрушку кошку.)
Дети: «Кошка»
Воспитатель: «Как кошка кричит?»
Дети: «Мяу-мяу»
Воспитатель: «Кошка живёт не одна, у неё есть …» (показывает котёнка.)
Дети: «Котёнок»
Воспитатель: «Кошка большая. А котёнок, какой?»
Дети: «Маленький»
Воспитатель: «А как котёнок кричит?»
Дети: «Мяу-мяу-мяу»
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а кто дом охраняет?» (Показывает на собаку.)
Дети: «Собака»
Воспитатель: «А как собака лает?»
Дети: «Гав-Гав»
Воспитатель: «Собака охраняет дом. Чужих, незнакомых людей туда не пускает и может даже укусить. Собаку можно погладить, если разрешил хозяин. Подойдите ребята погладьте собаку, она не укусит»
Воспитатель: «Посмотрите, собака живёт не одна, у неё есть маленький щенок».
Воспитатель: «А как щенок лает?»
Дети тихо: «Гав-гав».
Воспитатель: «Посмотрите, кто это вышел к нам?» (Показывает на петушка.)
Дети: «Петушок».
Воспитатель: «Как петушок кричит?»
Дети: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: «Ребята, а кто это у меня в корзинке сидит». (Показывает корзиночку, а там курица с цыплёнком.)
Воспитатель: «Как курочка деток подзывает?»
Дети: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: «А маленькие цыплята как кричат?»
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: «Ребятишки идите сюда посмотрите, кто возле домика на пруду плавает?»
Дети: «Утка и утята».
Воспитатель: «Как уточка кричит, деток подзывает?»
Дети громко: «Кря-кря-кря».
Воспитатель: «А утятки маленькие как отвечают?»
Дети тихо: «Кря-кря-кря».
Воспитатель: «Скучно нашим утяткам, Хотят они потанцевать. Давайте и мы потанцуем». (Воспитатель включает фонограмму «Танец утят») Дети берут утят и с ними танцуют.
Воспитатель: «Молодцы малыши развеселили утят. Поплавали утятки в пруду пора им домой. Мама уточка попросила вас ребята помочь утяткам найти свой домик. Чтобы утятки не потерялись, мама-утка прикрепила каждому утёнку свой значок, и на домики прикрепила значки».
Дети берут утят и селят их каждого в свой домик.
Воспитатель: «Молодцы ребята утятки за то, что вы им помогли и мама-уточка, хочет подарить вам эти картинки со смешариками. Посмотрите они все разного цвета». (Воспитатель раздает картинки) «Тебе какой достался Алина? А тебе? Давайте ребята помашем нашим утятам и другим домашним животным и поедем на паровозе в детский сад». (Строится дети паровозиком, и отправляются в путь.)
Воспитатель: «А куда мы с вами ездили? Что видели?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"
Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...