Комплексное занятие по нравственному воспитанию
план-конспект занятия на тему

·                Цель данного занятия - совершенствовать умение детей отражать эмоции в рисунке, воспитывать желание дарить добро окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса».

Программные задачи:

  •  вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;
  • обогащать знания детей о насекомых;
  • развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим;
  • совершенствовать умение детей отражать эмоции в рисунке, воспитывать желание заниматься.

Оборудование и материалы:  тарелочки с разноцветными кружками для каждого ребёнка; ароматизированная свеча; картинки с изображениями насекомых; мольберт; клубки, дощечки; запись «голоса птиц»; магнитофон; гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

- Добрый день,  дети! Здравствуйте. Садитесь поудобнее, сейчас я расскажу вам одну интересную историю. Когда я была такой же, как и вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около березки стоял муравейник, по которому гулял дрозд, вот такой (показать). Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек), и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны». Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унёс…  Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? А каким был муравьишка  мы  узнаем сейчас.

Каждый возьмите по тарелочке и выкладывайте его на полу. Своего муравья обозначьте цветной точкой любого цвета. А теперь давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится. (Дети несут работы, складывают в красивую коробку). Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь.

(Воспитатель достает игрушечного муравья с разноцветными точками).

 А вот и наш муравей. Как мы назовем нашего нового друга? (Салют, Палитра, Брызги, Цветной Горошек). А раз он у нас весь в цветных точках, давайте назовем его Разноцветные точки.

 Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку и болото. Ну что, вы готовы помочь?

 Тогда в добрый путь!

(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один - плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой.

(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).

- А вот и лужайка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно. (Зажигается ароматизированная свечка). А тебе чем пахнет? Какой напоминает цветок? А что ты себе представляешь?

- Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Картинки выставляем на мольберте). Давайте попробуем отгадать загадки.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у мошки,

Ножки - у блошки. (Кузнечик).

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей).

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет. (Стрекоза).


Ребята, а как вы думаете, кто лишний? Почему?

 Правильно, лягушка это земноводное животное, так как она проводит часть жизни в воде, а часть на суше. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых... Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как... (пчела), назойливый, как...(муха).

Этюд «божья коровка»

 Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова - чёрная, крылья - красные, на крыльях - точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? (Божья коровка).

 Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хоп! Улетела!

Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони), вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его.

(Дети находят его запутанным в паутину).

 Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? (Ответы детей).

 Давайте паучка попросим вежливо освободить муравьишку (будьте добры, пожалуйста, благодарю).

Паук: Распутайте мои паутинки-клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу.

(Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки).

Ребята, давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки. Вот у меня две корзинки: в одну кладете мусор, в другую - клубочки.

 Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего  муравьишку. Скажем ему спасибо.

А вот и болото,

Не пройдешь, не проедешь,

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь.

С синеватой пленкой

Между кочек и зыбей

Моха и гнилушек

Государство журавлей,

Уток и лягушек.

 Смотрите, а здесь на берегу дощечки есть. А как вы думаете, как с их помощью мы можем перебраться через болото? (Ответы детей). Правильно, теперь мы с вами поделимся на две команды и с помощью двух дощечек, каждый из вас сможет легко перейти через болото. (Дети переходят «болото»).

 Вот мы из болота и выбрались. А как же нам муравейник найти? Послушайте, ребята. (Грам. запись «Голоса птиц»). Да ведь голоса птиц указывают нам направление. А вот и наша березка, а около и домик муравья. Как он обрадовался и спешит к себе домой. А чтобы муравьишка и его друзья больше никогда не терялись, я предлагаю вам, ребята, украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки.

(Дети рисуют гуашью).

- Вот такое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в I-й младшей группе.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Крупицы добра. Цель:- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении...

Конспект комплексного заняти по нравственному воспитанию

МБДОУ детский сад № 8       КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»...

Конспект комплексного заняти по нравственному воспитанию

МБДОУ детский сад № 8       КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию "Лучики для солнышка"

Материал будет интересен воспитателям групп раннего возраста....

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"...