«Подснежник - символ весны»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД для воспитанников средней группы по образовательной области "Художественное творчество" ( использование нетрадиционных техник рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik-_simvol_vesny.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Чишмэ»
Конспект НОД для воспитанников средней группы
по образовательной области «Художественное творчество»
на тему: «Подснежник - символ весны»
Выполнила: воспитатель
Сунгатуллина Алия Фоатовна
Зеленодольск 2015
Программное содержание:
- формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны;
- формировать навыки рисования с использование нетрадиционных техник;
- научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование поролоном;
- формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (форма, цвет, запах);
- развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, стихотворений, загадок;
- обогащать активный словарь детей по теме «Весна»;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, аккуратность в выполнении задания;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира.
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы, инструменты, оборудование. Заранее подготовленные листы бумаги с нарисованными белой масляной пастелью подснежниками. Акварельные краски, поролоновые губки, цветы из ксероксной бумаги, блюдо с водой.
Предварительная работа. Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».
Ход занятия.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)
В: Да, ребята к нам пришла весна. А давайте, мы с вами, вспомним приметы весны (беседа с детьми о весне).
Игра «Ну-ка, отгадай! ».
-Что весной греет, припекает, светит? - (Солнце)
- Что весной высокое, голубое, чистое? – (Небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? – (Облако)
- Что с крыш свисает, капает, тает? – (Сосулька)
- Весной он плачет, тает, оседает? – (Снег)
- Весной она капает, звенит, поет? – (Капель)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (Снег)
- Что весной журчит, бежит, поет? – (Ручеек)
Беседа о подснежнике.
Язгы кояш нурын чәчкәч,
Бар чәчәктән уздырып,
Җир өстенә калыктым
Кар мендәрен туздырып. (Умырзая)
В: Правильно, ребята. Этот цветок называется – подснежник. А хотите узнать, где растет этот цветок.
Дети:
- Да.
В: Тогда, я приглашаю вас в маленькое путешествие. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
На полянке очутились!
В: Вот мы и оказались на поляне. Ребята, посмотрите, на пенечке кто-то сидит, и грустит. Давайте спросим, что случилось?
Фея: Здравствуйте ребята, я фея цветов.
Дети: А почему ты такая грустная?
Фея: А грустная я потому, что уже наступила весна, а мои первые цветы все еще не проснулись.
В: А мы с ребятами пришли в лес именно посмотреть где и как растут подснежники.
Фея: Ну, тогда ребята помогите мне разбудить их.
В: Ну ребята поможем?
Дети: Да
Фея: Я вас ребята приглашаю к столу и предлагаю нарисовать яркое солнышко, наверное, подснежникам не хватает тепла (рисуют солнышко).
Физкультминутка «Яз».
Киң итеп җәеп колач (кулларны як-якка җәяләр)
Килде яз, килде яз (кул чабу хәрәкәтләре белән)
Елмаеп тора кояш (кулларны өскә күтәрәләр)
Көн аяз, көн аяз (кул чабу хәрәкәтләре белән).
Кыш буе яткан карлар
Эределәр, эределәр (кул хәрәкәтләре белән)
Сыерчыклар, тургайлар
Килделәр, килделәр (очу хәрәкәтләре белән).
Дети рисуют дальше весеннее небо, к которому, так тянется наш подснежник.
При заливке фона акварелью при помощи поролона, широкими мазками у детей на листе «появляется» рисунок подснежника, нарисованного педагогом белой масляной пастелью. Подснежник изображен полураспустившимся, со склоненной головкой.
Фея: Ребята посмотрите, у нас уже появились, подснежники. Спасибо. Но они еще не распустились.
Давайте поможем им распуститься, напоив их водой. Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают их воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком.
Фея говорит ребятам спасибо. Воспитатель предлагает детям поднять настроение фее и подарить ей танец.
Танец фее очень понравился. После танца воспитатель обращает внимание на поляну. Подснежники уже показали головки. Фея очень обрадовалась.
Воспитатель говорит ребятам, что рвать их нельзя, их осталось очень мало и что подснежники занесены в красную книгу.
Ребята прощаются с феей и с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Подснежник-вестник весны"
Совместная с детьми деятельность направлена на расширение кругозора детей, обогащение словаря, развитие фантазии и творческого воображения, посредством художественного слова....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦА, КАК СИМВОЛ ВЕСНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...
Конспект занятия " Вместе с подснежником встретим весну"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы...
Подснежники - символ весны
Презентация. Подснежники - символ весны....
Конспект интегрированного занятия " Подснежник - символ весны"
- уточнить знание детей о весенних изменениях в природе, о весенних приметах, о весенних цветах.- учить детей, слушать музыку, определять ее характер настроение, двигаться под классическую музык...
Стенгазета "Подснежники - предвестники весны"
19 апреля-День подснежника. "Берегите подснежники!" Выполнила работу: воспитаница старшей группы Малышева Полина с мамой Ириной Валерьевной.Первоцветы - это предвестники вес...
«День подснежника - символ красоты, весны и радости» Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Комплексное занятие. Закрепление знаний о признаках весны, знакомство с первоцветами. Воспитание чувства прекрасного, экологической культуры воспитанников....