Неделя здоровья
методическая разработка (старшая группа) на тему
перспективное планирование оздоровительной работы старшего дошеольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10
г. Алейска Алтайского края
группа выравнивания «Дружная семейка»
Перспективное планирование оздоровительной работы старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Неделя здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни: о физических упражнениях и спорте, о правильном питании, о соблюдении режима дня, способствовать развитию гигиенических навыков, расширять представления детей о частях своего тела.
- Воспитывать желание быть здоровым, вызывать интерес к подвижным играм и занятиям спорта.
Дни недели | Форма работы | Цель | Работа с родителями |
Понедельник | 1. Беседа «Если хочешь быть здоровым» 2. НОД «Моё тело» 3. Пальчиковая гимнастика «Мы принимаем гостей» 4. П/ игры: «Самолеты», «Ловишки» 2 половина дня С/р игра «Больница» | Расширять представления детей о частях своего тела, правильно их называть. Развивать моторику кистей и пальцев рук. Развивать быстроту реакции, бег, ловкость. Формировать умения детей ухаживать за больными в игре, пользоваться медицинскими инструментами. Воспитывать у ребенка желание вести здоровый образ жизни. | Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в ваших руках» |
Вторник | 1. Беседа с детьми «Зачем нужно соблюдать режим дня» 2. Д/игра: «Разложи картинки по порядку (с режимом дня) 3. На прогулке игры малой подвижности: «Пузырь», «Карусели»» 2 половина дня Чтение и обсуждение стихотворения «На стенке ходики висят» П. Синявский | Формировать у детей представление о важности соблюдения режима дня. Проявлять умения заботиться о своем здоровье. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни. Расширять представления о режиме дня для здоровья человека. | Памятки для родителей «Зачем нужно соблюдать режим дня» |
Среда | 1. Беседа с детьми «Зачем нужно мыть руки?» 2. Чтение и обсуждение стихотворений: «Руки с мылом надо мыть», «Моем руки чисто - чисто» 3. Чтение сказки «Сказка про меленькую чумазку» (А. Соколова) 2 половина дня 1. Чтение Чуковского «Мойдодыр» 2. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | Формировать у детей представление о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Начинать проявлять умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться своим полотенцем. Воспитывать осуждения к неряхам и грязнулям. | Изготовление родителями и детьми книжек- самоделок «Мы здоровье бережем всей семьей здоровый образ жизни мы ведем» |
Четверг | 1. Беседа: «Что такое спорт» 2. Д/игра: «Каким видом спорта занимается спортсмен» 3. Загадки о летних и зимних видах спорта 4. НОД Рисование «Мы делаем зарядку» 2 половина дня 1. Гимнастика после сна: «Дни недели» 2. Чтение А. Бах: «Надо спортом заниматься» 3. Спортивные соревнования: «Веселые старты» | Формировать представления детей о двигательной активности в жизни человека. Воспитывать интерес любовь к спорту, желание заниматься сортом, чтобы быть сильным, крепким, здоровым. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | Папка –передвижка: «Советы родителям по организации физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дома» |
Пятница | 1 Беседа «Зачем правильно питаться?» 2. Д/игра: «Полезные и неполезные продукты» 3. За завтраком девиз: «Все съедаем полезную кашу!» 2 половина дня 1. Заучивание стихотворения «В жизни нам необходимо очень много витаминов» | Показать детям зависимость здоровья от правильного питания. Формировать представления детей о здоровой пище, о пользе овощей, фруктов, злаков. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье. | Консультация для родителей: «Здоровье ребенка в ваших руках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...