Методы работы с детьми коррекционной группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Быкова Елена Николаевна

сценарий родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_metody_raboty.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «Методы работы с детьми коррекционной группы»

1. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

2. Задача: Дать родителям представление об особенностях развития детей с задержкой психического развития. Познакомить родителей с некоторыми методами работы.

3. Формы проведения:

4. Участники: воспитатели, родители, психолог, учитель-дефектолог.

5. План проведения:

1. Приветствие.

2. Знакомство с группой.

3. Знакомство со специалистами.

4. Знакомство с лексическими темами на год.

5. Игры по лексическим темам.

6. Консультация психолога, учителя – дефектолога «Особенности развития детей с задержкой психического развития».

7. Разное.

Ход занятия.

  1. - Добрый вечер уважаемые родители. Нам очень приятно всех вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что нашли время и пришли. У нас много новых детей и родителей. Давай мы проведем игру «Представьтесь и скажи всем пожелание или комплимент». Например, «Я Котельникова Валентина Игоревна - мама Ксюши Котельниковой, я желаю всем здоровья» передает мяч по кругу.
  2. Сели за круглый стол. В нашей группе 16 человек. 10 человек старшая группа:

Бердюгина Н.

Булохов А.

Гладышев А.

Котельникова К.

Маслеников К.

Мохов Г.

Расулов Р.

Смирных С.

Смирных С.

Чабанюк Д.

2 человека подготовительной группы:

Рудакова Н.

Широво В.

1 ребенок 2 младшая:

Чекелева-Трубина А.

3 детей на адаптации:

Варламова А.

Люфт Р.

Чекелев-Трубин Д.

Всего в группе 5 девочек 11 мальчиков.

  1. Первое наше собрание организационное. На нем мы хотим познакомить Вас с нашей работой в коррекционной группе. В нашей группе, кроме воспитателей работают: инструктор по физической культуре Горенюк Е.А., музыкальный работник Ольховая О.Ю., психолог, учитель – дефектолог Шутова Ю.Н.

  1. Каждую неделю мы берем одну лексическую тему. Расширяем и закрепляем ее всю неделю на разных занятиях. Всего за учебный год 32 -35 лексических тем.

Сентябрь

  1. Начало осени.
  2. Овощи, фрукты.

Октябрь

  1. Золотая осень- середина осени.
  2. Деревья и кустарники.
  3. Перелетные птицы.
  4. Посуда.

Ноябрь

  1. Игрушки.
  2. Мебель.
  3. Дикие животные.
  4. Поздняя осень.

Декабрь

  1. Зимушка – зима.
  2. Домашние животные.
  3. Жизнь птиц зимой.
  4. Зимние забавы - Новый год.

Январь

  1. Профессии.
  2. Транспорт.
  3. Приборы и инструменты.

Февраль

  1. Конец зимы
  2. Наша Родина.
  3. Защитники Отечества.
  4. Человек части тела.

Март

  1. Семья 8 марта.
  2. Весна.
  3. Одежда.
  4. Обувь.

Апрель

  1. Продукты питания.
  2. Перелетные птицы.
  3. Космос.
  4. Первоцветы.

Май

  1. Школа.
  2. Школьные принадлежности.
  3. День Победы.
  4. Цветы, насекомые.

  1. Лексические темы -  слова лексика – обогащение словаря по данной теме (Грамматический строй речи, развитие связанной речи, словообразование). Темы берем самые простые, знакомые детям, чтобы дети смогли обогатить словарь по этой теме, имели первичное представление о предмете.

Мы хотим Вас сегодня познакомить с играми и упражнениями, которые можно примять практически по всем темам:

  1. Четвертый лишний.
  2. Чего не стало.
  3. Один – много.
  4. Назови ласково.
  5. Скажи одним словом.
  6. Запомни все и назови свое и т.д.

  1. Предоставляем слов  учителю-дефектологу.
  2. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР

Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...

"Метод работы с детьми второй группы раннего возраста используя технологию проектирования""

На основании  проведённой диагностики детей в начале года, увидела целесообразность применения технологии проектирования, так как на современном этапе  федеральных государственных тре...

Проект по теме: «Метод работы с детьми второй группы раннего возраста посредством использования технологии проектирования

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...

Синквейн как один из инновационных методов работы с детьми подготовительной группы

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и грамотно говорить, но и мыслить.Инновационность  данного метода – это создание условий для развития личности, способной критичес...

Перспективный план работы с детьми коррекционной группы с ОНР по театрализованной деятельности

В плане отражены основные  направления работы с детьми старшего возраста по театрализованной деятельности...