Годовое планирование музыкального руководителя.
календарно-тематическое планирование на тему

Дмитриева Светлана Витальевна

Данный документ предназначен в помощь музыкальным руководителям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Годовой план на 2015 – 2016 учебный год первая младшая группа.

ЗАДАЧИ  МУЗЫКАЛЬНОГО

 ВОСПИТАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ОБОРУДОВАНИЕ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

РАБОТА

С

РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

  1. Музыкально – образовательная деятельность

- Знакомить детей с различным

Звучанием, характером и

Настроением музыкальных

Произведений.

- приобщать детей к культурным цен-

ностям через погружение в музы –

кальную среду, способствовать гармоничному сенсорному и мотор-

ному развитию.

  1. Слушание – восприятие.

- Учить детей слушать внимательно

 спокойные  и бодрые песни,

музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание тем.

- Развивать звуковысотное восприятие

(различать высокое и низкое звучание колокольчика и фортепиано, метало-

фона)

  1. ИНТЕРПРИТАЦИЯ

-  Учить детей реагировать на звучание    

 простейших  мелодий и отображать их,

используя знакомые образы и

персонажи, а так же называть их.

  1. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
  1. ПЕНИЕ

- Активно побуждать к самостоятельной певческой деятельности.

-  Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом).

- Постепенно приучать ребенка к самостоятельному пению.

- Способствовать  развитию навыков правильного дыхания.

- Использовать сберегающие методы

при звуковоспроизведении голосом, а

 так же использование дыхательной гимнастики на занятиях в целях оздоровительной работы.

  1. МУЗЫКАЛЬНО  - РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

- Развивать эмоциональность и образ-

ность восприятия музыки через движения.

- Формировать элементарные навыки

Двигательной культуры.

 - Учить детей свободно использовать

пространство музыкального зала.

Приучать самостоятельно  передвига-

ться в пространстве музыкального зала.

  1. ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

- Знакомить детей со звучанием раз-

личных музыкальных инструментов, а

так же знакомить детей с внешними характеристиками инструментов.

- Развивать стремление играть на музыкальных инструментах.  

- Учить детей правильному извлечению

звуков при игре на музыкальных инструментах.

  1. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТЬ

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

 - Приучать детей использовать различные атрибуты для обыгрывания песенок.

- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослыми.

- Побуждать детей отзываться на игры – действия, учить отзываться на них.

  1. ТВОРЧЕСТВО.

- Побуждать к активной деятельности.

Иллюстрации,

аудио записи,

музыкальный репертуар.

Дидактические  и

развивающие игры

Дидактические игрушки.

Иллюстрации, дидакти-

ческие игры,  музыкальные инструменты, музыкальный репертуар для слушания, развивающие игры, музыкальные инструменты, образы персонажей и дидактические игрушки.

Дидактические игрушки, развивающие игрушки, дидактические игры.

Певческий репертуар, упражнения для развития певческого голоса и певчес-

кого дыхания, дидактичес-

кие и развивающие игры, иллюстрации, дидактические  игрушки. Образы персо-

нажей.

Занятия с детьми, танцевальный репертуар, музыкальный репертуар для исполнения танцев, предметы для ориентации в пространстве

, дидактические игры, развивающее игры, образы знакомых персонажей,

Иллюстрации, детские музыкальные инструменты,

Музыкальный репертуар.

Атрибуты для театрализо-

анной деятельности, различные виды театров, элементы костюмов

Оптимально использование

Всего материала

Занятия с детьми,

Беседы

Событийные и досуговые

мероприятия  для детей,

интерактивные занятия.

Занятия с детьми, беседы, использование форм ра-

боты по подгруппам, а так

же совместные работы

детей.

Беседы с детьми, работа

 на занятиях, дидактические игрушки

Занятия с детьми, беседы, разучивание песенок и попевок, игры на развитие певческой деятельности,

Занятия, использование

 форм работы по

подгрупп-

пам. Разучивание танцевального репертуара,

игры.

Занятия, разучивание репертуара, беседы игры

Разучивание элементов постановок

Беседы, закрепление полученного музыкального опыта.

Беседы, игры, закреп-

ление полученных знаний

умений.

Закрепление полученных

знаний.

Обучение звуковоспроизведения голосом. Работа над

речевой стороной

исполнения.

Развитие ритмического

 Слуха, закрепление полученных навыков, оказание индивидуальной помощи в усвоении танцевального репертуара.

Обучение игре на музы-

кальных инструментах, оказание помощи в усвое-

НИИ  навыка игры на музыкальных инструмен-

тах.

Оказание помощи в усвоении репертуара

Консультации на тему «Значение

слушания

музыки в раннем детстве»

«Значение музыкально – образовательной деятельности в

жизни ребенка»

Дистанционное консультирова-

ние, консультации на тему «Развитие

детского слуха в раннем возрасте»

Консультации на

 Тему «Пение

Ребенка в повседневной жизни, созависимость с развитием речи»,

дис-

танционные консультации.

Привлечение к созданию костюмирован

ной базы Консультации

на тему «Органи-

зация двигательной активности вне музыкальных за-

нятий »

Консультации

на тему «Оркестр Карла Орфа »

«Значе-

ние игры на музыкальных

инструментах»

Консультации о значении театра

 в жизни ребенка

Годовой план на 2015 – 2016 учебный год  средняя группа.

ЗАДАЧИ   МУЗЫКАЛЬНОГО

ВОСПИТАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ОБОРУДОВАНИЕ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

РАБОТА

С

РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

  1. МУЗЫКАЛЬНО –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Формировать навыки культуры

Слушания музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры,

осознанного отношения к музыке.

- Закреплять знания о жанрах музыки

  1. СЛУШАНИЕ – ВОСПРИЯТИЕ

- Продолжать развивать интерес у детей к музыке, желание слушать ее.

- Формировать умение чувствовать

характер музыки, узнавать знакомые произведения (тихо, громко и тд.)

- Развивать умение различать звуки по высоте (высокий, низкий, в пределах сексты, септимы)

  1. ИНТЕРПРИТАЦИЯ

- Приучать детей к словесным описаниям музыкального произведения.

  1. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

  1. Пение

 - Формировать навыки выразительного пения.

 - Развивать умения брать дыхание

между короткими музыкальными

фразами.

- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова,

петь выразительно, передавая характер музыки.

- Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

  1. Музыкально – ритмические

движения .

- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух – и трехчастной формой музыки.

 - Совершенствовать танцевальные движения:   прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

- Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить

ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

 - Продолжать совершенствовать

навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная «таинственная»; бег легкий и стремительный).

  1. ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

- Знакомить детей со звучанием раз-

личных музыкальных инструментов, а

так же знакомить детей с внешними характеристиками инструментов.

- Развивать стремление играть на музыкальных инструментах.  

- Учить детей правильному извлечению

звуков при игре на музыкальных инструментах.

  1. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТЬ

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

 - Приучать детей использовать различные атрибуты для обыгрывания песенок.

- Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослыми.

- Побуждать детей отзываться на игры – действия, учить отзываться на них

  1. ТВОРЧЕСТВО.

 

- Побуждать детей самостоятельно

сочинять мелодию, отвечать на

вопросы.

 - Формировать умение

 Импровизировать мелодии на заданный текст.

- Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений и сценок,

используя мимику и пантомимику.

- Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные

 спектакли

Иллюстрации, музыкальные инструменты, аудиозаписи,

Дидактические и развивающие игры.

Аудиозаписи

Дидактические игры

Развивающие игры

Иллюстрации

Подборка художественной литературы

Гуашь, кисти, бумага

Модели

Певческий репертуар, упражнения для развития певческого голоса и певчес-

кого дыхания, дидактичес-

кие и развивающие игры, иллюстрации, дидактические  игрушки. Образы персо-

нажей.

Занятия с детьми, танцевальный репертуар, музыкальный репертуар для исполнения танцев, предметы для ориентации в пространстве

, дидактические игры, развивающее игры, образы знакомых персонажей,

Иллюстрации, детские музыкальные инструменты,

Музыкальный репертуар.

Атрибуты для театрализо-

анной деятельности, различные виды театров, элементы костюмов

Оптимально использование

Всего материала

Занятия,

Беседы

Досуговая деятельность

Занятия

Беседы, подгрупповая

Работа

Досуговая деятельность

Музыкальные гостиные

Беседы на занятиях

Изображение музыки в различных видах деятельности

Занятия с детьми, беседы, разучивание песенок и попевок, игры на развитие певческой деятельности,

Занятия, использование

 форм работы по

подгруппам. Разучивание танцевального

репертуара,

игры.

Занятия, разучивание репертуара, беседы игры

Разучивание элементов постановок

Организация творческих

Вечеров развлечений, игр

на занятиях

закрепление знаний

Беседы

Беседы

Закрепление знаний,

Обучение звуковоспроизведения голосом. Работа над

речевой стороной

исполнения.

Развитие ритмического

 Слуха, закрепление полученных навыков, оказание индивидуальной помощи в усвоении танцевального репертуара.

Обучение игре на музы-

кальных инструментах, оказание помощи в усвое-

НИИ навыка игры на музыкальных инструмен-

тах.

Оказание помощи в усвоении репертуара

Побуждение к самовыражению через различные виды музыкальной деятельности

Консультации на

Тему «Мир

Музыки для

ребенка»

Групповые и дистанционные

консультации

«ребенок в мире звуков»

 «Копила впечатлений» -

Дистанционное средство

мониторинга за домашним музыкальным развитием

Консультации на

 Тему «Развитие певческого

голоса», дис-

танционные консультации.

Привлечение к созданию костюмирован

ной базы Консультации

на тему «Органи-

зация

двигательной активности вне музыкальных за-

нятий »

Консультации

на тему «Оркестр Карла

Орфа » «Значе-

ние игры на музыкальных

инструментах»

Консультации о значении театра в жизни ребенка

  Дистанционные консультации

На темы «Через творчество к познанию»

Годовой план на 2015 – 2016 учебный год  старшая группа.

ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАДАЧИ

ОБОРУДОВАНИЕ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

РАБОТА

С

РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

  1. МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Продолжать развивать интерес и

любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.

- Формировать музыкальную культуру

на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой: со структурой 2 – и 3 –частного музыкального произведения, с построением песни.

 

- Продолжать знакомить с

Композиторами.

- Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров.

- Продолжать знакомить с жанрами

музыкальных произведений.

2.СЛУШАНИЕ - ВОСПРИЯТИЕ

- Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

- Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты , звучания музыкальных инструментов.

- Учить делать технический и

 тематический анализ музыкального произведения.

2.1.ИНТЕРПРИТАЦИЯ.

- Приучать детей к словесным

 описаниям музыкального

произведения.

- Учить использовать музыкальные термины и обозначения.

  1. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

  1. ПЕНИЕ

- Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, в диапазоне «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание, между музыкальными фразами.

- Совершенствовать речевую сторону развития при  пении.

- Эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко

и тихо.

- Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением  и без него.

- Развивать песенный музыкальный

вкус.

- Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.

  1. МУЗЫКАЛЬНО –

 РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально – образное содержание.

- Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве,

выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с

музыкальными фразами.

- Способствовать формированию

навыков исполнения танцевальных движений.

- Познакомить детей с русским

хороводом , пляской. А также с танцами других народов.

  1. ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

-  Развивать умение исполнять

простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

- Развивать творчество, побуждая

детей к активным самостоятельным действиям.

  1. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Развивать чуткость к сценическому искусству .

- Воспитывать в ребенке желание

играть в различных постановках и инсценировках.

  1. ТВОРЧЕСТВО

- Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.

- Развивать танцевальное творчество ; формировать умение придумывать движения

Иллюстрации, музыкальные инструменты, аудиозаписи,

Дидактические и развивающие игры.

Аудиозаписи

Дидактические игры

Развивающие игры

Иллюстрации

Подборка художественной литературы

Гуашь, кисти, бумага

Певческий репертуар, упражнения для развития певческого голоса и певчес-

кого дыхания, дидактичес-

кие и развивающие игры, иллюстрации, дидактические  игрушки. Образы персо-

нажей.

Занятия с детьми, танцевальный репертуар, музыкальный репертуар для исполнения танцев, предметы для ориентации в пространстве

, дидактические игры, развивающее игры, образы знакомых персонажей,

Иллюстрации, детские музыкальные инструменты,

Музыкальный репертуар.

Атрибуты для театрализо-

анной деятельности, различные виды театров, элементы костюмов

Оптимально использование

Всего материала

Занятия,

Беседы

Досуговая деятельность

Занятия

Беседы,  подгрупповая

Работа с детьми

Досуговая деятельность

Музыкальные гостиные

Занятия с детьми, беседы, разучивание песенок и попевок, игры на развитие певческой деятельности,

Занятия, использование

 форм работы по

подгруппам. Разучивание танцевального

 репертуара,

игры.

Занятия, разучивание репертуара, беседы игры

Разучивание элементов постановок

Организация творческих

Вечеров развлечений, игр

На занятиях

закрепление знаний

Беседы

Беседы

Закрепление знаний,

Обучение звуковоспроизведения голосом. Работа над

речевой стороной

исполнения.

Развитие ритмического

 Слуха, закрепление полученных навыков, оказание индивидуальной помощи в усвоении танцевального репертуара.

Обучение игре на музы-

кальных инструментах, оказание помощи в усвое-

нии  навыка игры на музыкальных инструмен-

тах.

Оказание помощи в усвоении репертуара

Побуждение к самовыражению через различные виды музыкальной деятельности

Консультации на

Тему «Посещение

Культурных мероприятий»

Групповые и дистанционные

консультации

«Музыка во мне»

 «Копила впечатлений» -

Дистанционное средство мониторинга за домашним музыкальным развитием

Консультации на

 Тему «Пение,

Как залог благополучного

Психического

Развития

ребенка», дис-

танционные консультации.

Привлечение к созданию костюмирован

ной базы

Консультации

на тему «Органи-

зация

двигательной активности вне музыкальных за-

нятий »

Консультации

на тему «Играем на музыкальных инструментах » «Значе-

ние игры на музыкальных

инструментах»

Консультации о значении театра

 в жизни ребенка

  Дистанционные консультации

На темы «Юный художник»

Годовой план на 2015 – 2016 учебный год  подготовительная группа.

ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАДАЧИ

ОБОРУДОВАНИЕ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

РАБОТА

С

РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

  1. МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Активно знакомить детей с произведениями отечественный и зарубежных классиков

- Формировать музыкальную культуру

на основе ознакомления с элементарной музыкальной грамотой.

 

- Продолжать знакомить с

Композиторами.

- Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров.

2.СЛУШАНИЕ - ВОСПРИЯТИЕ

- Учить правильно воспринимать музыкальные произведения, видеть и слышать драматизм музыкального произведения

- Развивать музыкальную память

- Учить делать технический и

 тематический анализ музыкального произведения.

2.1.ИНТЕРПРИТАЦИЯ.

- Учить использовать музыкальные

термины и обозначения.

  1. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

  1. ПЕНИЕ

- Формировать певческие навыки,

умение петь легким звуком, в диапазоне «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание, между музыкальными фразами.

- Совершенствовать речевую сторону развития при  пении.

- Эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко

и тихо.

- Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением  и без него.

- Развивать песенный музыкальный

вкус.

- Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.

  1. МУЗЫКАЛЬНО –

 РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально – образное содержание.

- Развивать двигательную культуру.

- Способствовать формированию сольного исполнения танцев

- Познакомить детей с современными танцевальными направлениями

  1. ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

-  Развивать умение исполнять

простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

- Развивать творчество, побуждая

детей к активным самостоятельным действиям.

  1. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Развивать чуткость к сценическому искусству .

- Воспитывать в ребенке желание

играть в различных постановках и инсценировках.

  1. ТВОРЧЕСТВО

- Развивать навык импровизации

мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.

- Развивать танцевальное творчество ; формировать умение придумывать движения

Иллюстрации, музыкальные инструменты, аудиозаписи,

Дидактические и развивающие игры. Музыкальный

букварь

Аудиозаписи

Дидактические игры

Развивающие игры

Иллюстрации

Подборка художественной литературы

Гуашь, кисти, бумага

Певческий репертуар, упражнения для развития певческого голоса и певчес-

кого дыхания, дидактичес-

кие и развивающие игры, иллюстрации, дидактические  игрушки. Образы персо-

нажей.

Занятия с детьми, танцевальный репертуар, музыкальный репертуар для исполнения танцев, предметы для ориентации в пространстве

, дидактические игры, развивающее игры, образы знакомых персонажей,

Иллюстрации, детские музыкальные инструменты,

Музыкальный репертуар.

Атрибуты для театрализо-

анной деятельности, различные виды театров, элементы костюмов

Оптимально использование

Всего материала

Занятия,

Беседы

Досуговая деятельность

Занятия

Беседы,  подгрупповая

Работа с детьми

Досуговая деятельность

Музыкальные гостиные

Занятия с детьми, беседы, разучивание песенок и попевок, игры на развитие певческой деятельности,

Занятия, использование

 форм работы по

подгруппам. Разучивание танцевального

 репертуара,

игры.

Занятия, разучивание репертуара, беседы игры

Разучивание элементов постановок

Организация творческих

Вечеров развлечений, игр

На занятиях

закрепление знаний

Беседы

Беседы

Закрепление знаний,

Обучение звуковоспроизведения голосом. Работа над

речевой стороной

исполнения.

Развитие ритмического

 Слуха, закрепление полученных навыков, оказание индивидуальной помощи в усвоении танцевального репертуара.

Обучение игре на музы-

кальных инструментах, оказание помощи в усвое-

нии  навыка игры на музыкальных инструмен-

тах.

Оказание помощи в усвоении репертуара

Побуждение к самовыражению через различные виды музыкальной деятельности

Консультации на

Тему «Классическая музыка в жизни ребенка, почему это надо»

Групповые и дистанционные

консультации

« Музыкальные шедевры, о чем они нам могут

 поведать» -

Дистанционное средство мониторинга за домашним музыкальным развитием

Консультации на

 Тему «Слух и вокальные

навыки», дис-

танционные консультации.

Привлечение к созданию костюмирован

ной базы

Консультации

на тему «Органи-

зация

двигательной активности вне музыкальных за-

нятий »

Консультации

на тему «Играем на музыкальных инструментах » «Значе-

ние игры на музыкальных

инструментах»

Консультации о значении театра

 в жизни ребенка

  Дистанционные консультации

На темы «Юный художник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....

Годовой план музыкального руководителя по работе с родителями

Родительские собрания,беседы, тематические выставки...

Годовой план музыкального руководителя

1. Праздники и развлечения на 2013-2014 учебный год2 Работа с воспитателями3. Работа с родителями...

Примерная структура годового плана музыкального руководителя

В перечень необходимой документации музыкального руководителя входит в том числе и годовой план. Вот примерная структура годового плана, которым пользуются наши музыкальные руководители....

Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год

Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год...

ГОДОВОЙ ПЛАН музыкального руководителя на 2019 – 2020 уч. год. Составил муз. руководитель Гусейнова Наталья Сергеевна

ГОДОВОЙ ПЛАН музыкального руководителя на 2019 – 2020 уч. год. Гусейнова Наталья Сергеевна ...