Годовое планирование музыкального руководителя.
календарно-тематическое планирование на тему
Данный документ предназначен в помощь музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой план музыкального руковдителя | 50.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Годовой план на 2015 – 2016 учебный год первая младшая группа.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ | ОБОРУДОВАНИЕ | ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
СОВМЕСТНАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | |||
- Знакомить детей с различным Звучанием, характером и Настроением музыкальных Произведений. - приобщать детей к культурным цен- ностям через погружение в музы – кальную среду, способствовать гармоничному сенсорному и мотор- ному развитию.
- Учить детей слушать внимательно спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание тем. - Развивать звуковысотное восприятие (различать высокое и низкое звучание колокольчика и фортепиано, метало- фона)
- Учить детей реагировать на звучание простейших мелодий и отображать их, используя знакомые образы и персонажи, а так же называть их.
- Активно побуждать к самостоятельной певческой деятельности. - Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом). - Постепенно приучать ребенка к самостоятельному пению. - Способствовать развитию навыков правильного дыхания. - Использовать сберегающие методы при звуковоспроизведении голосом, а так же использование дыхательной гимнастики на занятиях в целях оздоровительной работы.
ДВИЖЕНИЯ. - Развивать эмоциональность и образ- ность восприятия музыки через движения. - Формировать элементарные навыки Двигательной культуры. - Учить детей свободно использовать пространство музыкального зала. Приучать самостоятельно передвига- ться в пространстве музыкального зала.
- Знакомить детей со звучанием раз- личных музыкальных инструментов, а так же знакомить детей с внешними характеристиками инструментов. - Развивать стремление играть на музыкальных инструментах. - Учить детей правильному извлечению звуков при игре на музыкальных инструментах.
НОСТЬ - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. - Приучать детей использовать различные атрибуты для обыгрывания песенок. - Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослыми. - Побуждать детей отзываться на игры – действия, учить отзываться на них.
- Побуждать к активной деятельности. | Иллюстрации, аудио записи, музыкальный репертуар. Дидактические и развивающие игры Дидактические игрушки. Иллюстрации, дидакти- ческие игры, музыкальные инструменты, музыкальный репертуар для слушания, развивающие игры, музыкальные инструменты, образы персонажей и дидактические игрушки. Дидактические игрушки, развивающие игрушки, дидактические игры. Певческий репертуар, упражнения для развития певческого голоса и певчес- кого дыхания, дидактичес- кие и развивающие игры, иллюстрации, дидактические игрушки. Образы персо- нажей. Занятия с детьми, танцевальный репертуар, музыкальный репертуар для исполнения танцев, предметы для ориентации в пространстве , дидактические игры, развивающее игры, образы знакомых персонажей, Иллюстрации, детские музыкальные инструменты, Музыкальный репертуар. Атрибуты для театрализо- анной деятельности, различные виды театров, элементы костюмов Оптимально использование Всего материала | Занятия с детьми, Беседы Событийные и досуговые мероприятия для детей, интерактивные занятия. Занятия с детьми, беседы, использование форм ра- боты по подгруппам, а так же совместные работы детей. Беседы с детьми, работа на занятиях, дидактические игрушки Занятия с детьми, беседы, разучивание песенок и попевок, игры на развитие певческой деятельности, Занятия, использование форм работы по подгрупп- пам. Разучивание танцевального репертуара, игры. Занятия, разучивание репертуара, беседы игры Разучивание элементов постановок | Беседы, закрепление полученного музыкального опыта. Беседы, игры, закреп- ление полученных знаний умений. Закрепление полученных знаний. Обучение звуковоспроизведения голосом. Работа над речевой стороной исполнения. Развитие ритмического Слуха, закрепление полученных навыков, оказание индивидуальной помощи в усвоении танцевального репертуара. Обучение игре на музы- кальных инструментах, оказание помощи в усвое- НИИ навыка игры на музыкальных инструмен- тах. Оказание помощи в усвоении репертуара | Консультации на тему «Значение слушания музыки в раннем детстве» «Значение музыкально – образовательной деятельности в жизни ребенка» Дистанционное консультирова- ние, консультации на тему «Развитие детского слуха в раннем возрасте» Консультации на Тему «Пение Ребенка в повседневной жизни, созависимость с развитием речи», дис- танционные консультации. Привлечение к созданию костюмирован ной базы Консультации на тему «Органи- зация двигательной активности вне музыкальных за- нятий » Консультации на тему «Оркестр Карла Орфа » «Значе- ние игры на музыкальных инструментах» Консультации о значении театра в жизни ребенка |
Годовой план на 2015 – 2016 учебный год средняя группа.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ | ОБОРУДОВАНИЕ | ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
СОВМЕСТНАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | |||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. - Формировать навыки культуры Слушания музыки. - Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. - Закреплять знания о жанрах музыки
- Продолжать развивать интерес у детей к музыке, желание слушать ее. - Формировать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения (тихо, громко и тд.) - Развивать умение различать звуки по высоте (высокий, низкий, в пределах сексты, септимы)
- Приучать детей к словесным описаниям музыкального произведения.
- Формировать навыки выразительного пения. - Развивать умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами. - Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. - Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
движения . - Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух – и трехчастной формой музыки. - Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. - Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. - Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная «таинственная»; бег легкий и стремительный).
- Знакомить детей со звучанием раз- личных музыкальных инструментов, а так же знакомить детей с внешними характеристиками инструментов. - Развивать стремление играть на музыкальных инструментах. - Учить детей правильному извлечению звуков при игре на музыкальных инструментах.
НОСТЬ - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. - Приучать детей использовать различные атрибуты для обыгрывания песенок. - Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослыми. - Побуждать детей отзываться на игры – действия, учить отзываться на них
- Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию, отвечать на вопросы. - Формировать умение Импровизировать мелодии на заданный текст. - Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику. - Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли | Иллюстрации, музыкальные инструменты, аудиозаписи, Дидактические и развивающие игры. Аудиозаписи Дидактические игры Развивающие игры Иллюстрации Подборка художественной литературы Гуашь, кисти, бумага Модели Певческий репертуар, упражнения для развития певческого голоса и певчес- кого дыхания, дидактичес- кие и развивающие игры, иллюстрации, дидактические игрушки. Образы персо- нажей. Занятия с детьми, танцевальный репертуар, музыкальный репертуар для исполнения танцев, предметы для ориентации в пространстве , дидактические игры, развивающее игры, образы знакомых персонажей, Иллюстрации, детские музыкальные инструменты, Музыкальный репертуар. Атрибуты для театрализо- анной деятельности, различные виды театров, элементы костюмов Оптимально использование Всего материала | Занятия, Беседы Досуговая деятельность Занятия Беседы, подгрупповая Работа Досуговая деятельность Музыкальные гостиные Беседы на занятиях Изображение музыки в различных видах деятельности Занятия с детьми, беседы, разучивание песенок и попевок, игры на развитие певческой деятельности, Занятия, использование форм работы по подгруппам. Разучивание танцевального репертуара, игры. Занятия, разучивание репертуара, беседы игры Разучивание элементов постановок Организация творческих Вечеров развлечений, игр на занятиях | закрепление знаний Беседы Беседы Закрепление знаний, Обучение звуковоспроизведения голосом. Работа над речевой стороной исполнения. Развитие ритмического Слуха, закрепление полученных навыков, оказание индивидуальной помощи в усвоении танцевального репертуара. Обучение игре на музы- кальных инструментах, оказание помощи в усвое- НИИ навыка игры на музыкальных инструмен- тах. Оказание помощи в усвоении репертуара Побуждение к самовыражению через различные виды музыкальной деятельности | Консультации на Тему «Мир Музыки для ребенка» Групповые и дистанционные консультации «ребенок в мире звуков» «Копила впечатлений» - Дистанционное средство мониторинга за домашним музыкальным развитием Консультации на Тему «Развитие певческого голоса», дис- танционные консультации. Привлечение к созданию костюмирован ной базы Консультации на тему «Органи- зация двигательной активности вне музыкальных за- нятий » Консультации на тему «Оркестр Карла Орфа » «Значе- ние игры на музыкальных инструментах» Консультации о значении театра в жизни ребенка Дистанционные консультации На темы «Через творчество к познанию» |
Годовой план на 2015 – 2016 учебный год старшая группа.
ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
СОВМЕСТНАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | |||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. - Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой: со структурой 2 – и 3 –частного музыкального произведения, с построением песни.
- Продолжать знакомить с Композиторами. - Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров. - Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений. 2.СЛУШАНИЕ - ВОСПРИЯТИЕ - Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. - Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты , звучания музыкальных инструментов. - Учить делать технический и тематический анализ музыкального произведения. 2.1.ИНТЕРПРИТАЦИЯ. - Приучать детей к словесным описаниям музыкального произведения. - Учить использовать музыкальные термины и обозначения.
- Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, в диапазоне «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание, между музыкальными фразами. - Совершенствовать речевую сторону развития при пении. - Эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. - Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. - Развивать песенный музыкальный вкус. - Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.
РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. - Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально – образное содержание. - Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. - Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. - Познакомить детей с русским хороводом , пляской. А также с танцами других народов.
- Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. - Развивать творчество, побуждая детей к активным самостоятельным действиям.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. - Развивать чуткость к сценическому искусству . - Воспитывать в ребенке желание играть в различных постановках и инсценировках.
- Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера. - Развивать танцевальное творчество ; формировать умение придумывать движения | Иллюстрации, музыкальные инструменты, аудиозаписи, Дидактические и развивающие игры. Аудиозаписи Дидактические игры Развивающие игры Иллюстрации Подборка художественной литературы Гуашь, кисти, бумага Певческий репертуар, упражнения для развития певческого голоса и певчес- кого дыхания, дидактичес- кие и развивающие игры, иллюстрации, дидактические игрушки. Образы персо- нажей. Занятия с детьми, танцевальный репертуар, музыкальный репертуар для исполнения танцев, предметы для ориентации в пространстве , дидактические игры, развивающее игры, образы знакомых персонажей, Иллюстрации, детские музыкальные инструменты, Музыкальный репертуар. Атрибуты для театрализо- анной деятельности, различные виды театров, элементы костюмов Оптимально использование Всего материала | Занятия, Беседы Досуговая деятельность Занятия Беседы, подгрупповая Работа с детьми Досуговая деятельность Музыкальные гостиные Занятия с детьми, беседы, разучивание песенок и попевок, игры на развитие певческой деятельности, Занятия, использование форм работы по подгруппам. Разучивание танцевального репертуара, игры. Занятия, разучивание репертуара, беседы игры Разучивание элементов постановок Организация творческих Вечеров развлечений, игр На занятиях | закрепление знаний Беседы Беседы Закрепление знаний, Обучение звуковоспроизведения голосом. Работа над речевой стороной исполнения. Развитие ритмического Слуха, закрепление полученных навыков, оказание индивидуальной помощи в усвоении танцевального репертуара. Обучение игре на музы- кальных инструментах, оказание помощи в усвое- нии навыка игры на музыкальных инструмен- тах. Оказание помощи в усвоении репертуара Побуждение к самовыражению через различные виды музыкальной деятельности | Консультации на Тему «Посещение Культурных мероприятий» Групповые и дистанционные консультации «Музыка во мне» «Копила впечатлений» - Дистанционное средство мониторинга за домашним музыкальным развитием Консультации на Тему «Пение, Как залог благополучного Психического Развития ребенка», дис- танционные консультации. Привлечение к созданию костюмирован ной базы Консультации на тему «Органи- зация двигательной активности вне музыкальных за- нятий » Консультации на тему «Играем на музыкальных инструментах » «Значе- ние игры на музыкальных инструментах» Консультации о значении театра в жизни ребенка Дистанционные консультации На темы «Юный художник» |
Годовой план на 2015 – 2016 учебный год подготовительная группа.
ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАДАЧИ | ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
СОВМЕСТНАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | |||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Активно знакомить детей с произведениями отечественный и зарубежных классиков - Формировать музыкальную культуру на основе ознакомления с элементарной музыкальной грамотой.
- Продолжать знакомить с Композиторами. - Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров. 2.СЛУШАНИЕ - ВОСПРИЯТИЕ - Учить правильно воспринимать музыкальные произведения, видеть и слышать драматизм музыкального произведения - Развивать музыкальную память - Учить делать технический и тематический анализ музыкального произведения. 2.1.ИНТЕРПРИТАЦИЯ. - Учить использовать музыкальные термины и обозначения.
- Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, в диапазоне «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание, между музыкальными фразами. - Совершенствовать речевую сторону развития при пении. - Эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. - Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. - Развивать песенный музыкальный вкус. - Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.
РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. - Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально – образное содержание. - Развивать двигательную культуру. - Способствовать формированию сольного исполнения танцев - Познакомить детей с современными танцевальными направлениями
- Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. - Развивать творчество, побуждая детей к активным самостоятельным действиям.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. - Развивать чуткость к сценическому искусству . - Воспитывать в ребенке желание играть в различных постановках и инсценировках.
- Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера. - Развивать танцевальное творчество ; формировать умение придумывать движения | Иллюстрации, музыкальные инструменты, аудиозаписи, Дидактические и развивающие игры. Музыкальный букварь Аудиозаписи Дидактические игры Развивающие игры Иллюстрации Подборка художественной литературы Гуашь, кисти, бумага Певческий репертуар, упражнения для развития певческого голоса и певчес- кого дыхания, дидактичес- кие и развивающие игры, иллюстрации, дидактические игрушки. Образы персо- нажей. Занятия с детьми, танцевальный репертуар, музыкальный репертуар для исполнения танцев, предметы для ориентации в пространстве , дидактические игры, развивающее игры, образы знакомых персонажей, Иллюстрации, детские музыкальные инструменты, Музыкальный репертуар. Атрибуты для театрализо- анной деятельности, различные виды театров, элементы костюмов Оптимально использование Всего материала | Занятия, Беседы Досуговая деятельность Занятия Беседы, подгрупповая Работа с детьми Досуговая деятельность Музыкальные гостиные Занятия с детьми, беседы, разучивание песенок и попевок, игры на развитие певческой деятельности, Занятия, использование форм работы по подгруппам. Разучивание танцевального репертуара, игры. Занятия, разучивание репертуара, беседы игры Разучивание элементов постановок Организация творческих Вечеров развлечений, игр На занятиях | закрепление знаний Беседы Беседы Закрепление знаний, Обучение звуковоспроизведения голосом. Работа над речевой стороной исполнения. Развитие ритмического Слуха, закрепление полученных навыков, оказание индивидуальной помощи в усвоении танцевального репертуара. Обучение игре на музы- кальных инструментах, оказание помощи в усвое- нии навыка игры на музыкальных инструмен- тах. Оказание помощи в усвоении репертуара Побуждение к самовыражению через различные виды музыкальной деятельности | Консультации на Тему «Классическая музыка в жизни ребенка, почему это надо» Групповые и дистанционные консультации « Музыкальные шедевры, о чем они нам могут поведать» - Дистанционное средство мониторинга за домашним музыкальным развитием Консультации на Тему «Слух и вокальные навыки», дис- танционные консультации. Привлечение к созданию костюмирован ной базы Консультации на тему «Органи- зация двигательной активности вне музыкальных за- нятий » Консультации на тему «Играем на музыкальных инструментах » «Значе- ние игры на музыкальных инструментах» Консультации о значении театра в жизни ребенка Дистанционные консультации На темы «Юный художник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»
Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...
Годовой отчёт музыкального руководителя
Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....
Годовой план музыкального руководителя по работе с родителями
Родительские собрания,беседы, тематические выставки...
Годовой план музыкального руководителя
1. Праздники и развлечения на 2013-2014 учебный год2 Работа с воспитателями3. Работа с родителями...
Примерная структура годового плана музыкального руководителя
В перечень необходимой документации музыкального руководителя входит в том числе и годовой план. Вот примерная структура годового плана, которым пользуются наши музыкальные руководители....
Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год
Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год...
ГОДОВОЙ ПЛАН музыкального руководителя на 2019 – 2020 уч. год. Составил муз. руководитель Гусейнова Наталья Сергеевна
ГОДОВОЙ ПЛАН музыкального руководителя на 2019 – 2020 уч. год. Гусейнова Наталья Сергеевна ...