Статья "А нужно ли изобретать велосипед?"
статья на тему
Людям творческим, азартным, увлечённым
предлагаю пробовать, экспериментировать, изобретать. На мой
субъективный взгляд, различные методички «гасят» творчество и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nuzhno_li.docx | 180.66 КБ |
Предварительный просмотр:
А НУЖНО ЛИ «ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД»?
Как много существует методических пособий с примерами различных
нетрадиционных техник и приёмов изобразительной деятельности для
детей! Можно открыть брошюру или зайти в интернет – и вот,
пожалуйста, пользуйтесь! Это, конечно, удобно, иногда полезно.
А экономия времени какая! И не надо «ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД»!
С этим, конечно, не поспоришь…
Но всё же предлагаю поразмышлять на эту тему. Может быть стоит
иногда забыть о пособиях? Людям творческим, азартным, увлечённым
предлагаю пробовать, экспериментировать, изобретать. На мой
субъективный взгляд, различные методички «гасят» творчество и фантазию.
А я считаю, что помимо умения правильно владеть карандашом, кистью,
пластилином, ножницами, клеем и другими выразительными средствами,
помимо аккуратности и усидчивости, мы, воспитатели, педагоги, призваны
пробудить у детей желание творить, фантазировать, быть активными,
смелыми, увлечёнными.
Мы с ребятами часто начинаем наше творчество с совместного
обсуждения темы, затем выбираем технику, стараясь «изобрести»,
что-то новое и оригинальное, то, что мы ещё не применяли (конечно, я
уже имею в голове задумку, но даю детям самим её «изобрести»).
Так у нас родилась идея с использованием в аппликации круп, молотого
кофе, чайной заварки и других сыпучих материалов (одна из любимых
техник), идея объёмной аппликации из мятой бумаги, идея аппликации
с украшением её блёстками, бисером, бусинками ( ёлочка, игрушка
ёлочная, золотая рыбка, платье для мамы…). И многие другие приёмы.
Вполне вероятно, что подобное кто-то уже делал, возможно, что-то
похожее даже есть в методичках…и мы «ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД». Но
как интересен сам процесс! Дети так гордятся своими изобретениями!
К тому же, если что-то похожее уже есть, мы вряд ли ТОЧНО повторили
чью-то идею. А вот, если смотреть методичку, уже сложнее отойти от
оригинала. А главное, пропадает «ВОЛШЕБСТВО»!
Такая деятельность полезна всем детям без исключения.
Замкнутые, зажатые вдруг становятся активными, оказываются
изобретательными и наблюдательными; бойкие и сообразительные
имеют возможность получить удовлетворение, проявив свои способности.
И даже подвижные шалуны увлекаются творчеством.
Таким образом, в процессе совместного творчества корректируется
поведение детей, создаётся дружный и доброжелательный коллектив,
доверительные отношения детей и воспитателя. А также формируется
свободная и связная речь.
Пофантазируйте с вашими детьми, посмотрите кругом,
поэкспериментируйте с различными материалами, придумайте новые
для себя приёмы рисования, и у вас получатся замечательные,
оригинальные работы. А главное, все без исключения получат удовольствие
от творчества и общения. Творите! Не бойтесь «ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД»!
Автор: воспитатель высшей категории Грязнова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»
Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....
Презентация "Вместе думаем, изобретаем, открываем мир!"
Эксперементирование - это форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, помогающая детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи....
«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".
Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...
"Учим детей изобретать. Использование ТРИЗ технологии в различных видах детской деятельности».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам использования ТРИЗ технологии в работе с детьми. Рассматриваются вопросы: истории возникновения ТРИЗОсновные понятия в ТРИЗ-педагоги...
А нужно ли "Изобретать велосипед"
Вполне вероятно, что подобное кто-то уже делал, возможно, что-топохожее даже есть в методичках…и мы «ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД». Нокак интересен сам процесс! Дети так гордятся своими изо...
Краткосрочная образовательная практика "Изобретаем краски"
Для детей 5-6 лет. Экспериментирование....
Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"
Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...