Развлечение для детей средней группы. Тема: «День добра»
материал (средняя группа) по теме

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Тема. «День добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия.

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ». (Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям) .

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают) .

В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе «Маня и Ваня в гостях у ребят»

Задачи:

Формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателям

Создать в группе радостное веселое настроение; возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения.

Учить детей осуществлять наблюдения за явлениями природы (солнышко и дождик)

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание на речь воспитателя

Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Воспитывать активность, организованность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: руль, кукла, костюм «тучка», брызгалка с водой, зонт, воздушные шарики по количеству детей.

Предварительная работа:

Разучивание закличек и подвижных игр.

ХОД:

Ребята гуляют на участке. Раздаётся шум, крики. На участок вбегают друг за другом Ваня, который держит в руках руль, и Маня с большой куклой.

Маня (с обидой) : Ну что-же ты убегаешь от меня. Я не успеваю за тобой.

Ваня : Маня догоняй! Я слышу детские голоса и смех. Куда мы попали Маня? Посмотри вокруг сколько ребят!

Маня: А что вы дети здесь собрались?

Дети и воспитатель: Это же детский сад, наша площадка, на которой мы гуляем.

Маня: Давайте познакомимся, я девочка Маня!

Ваня: А я - мальчик Ваня! А вас как зовут?

Ваня и Маня подходят к детям знакомиться.

Ваня и Маня : А можно нам с вами поиграть?

Дети : Да!

Маня: Ой, что это так светит? (удивленно смотрит на солнышко)

Дети: Солнышко!

Маня: Позовём солнышко, чтобы оно засветило ещё ярче, жарче!

Дети : Солнышко, покажись

Яркое появись.

Солнышко, солнышко

Выгляни, в окошко

Здесь твои детки

Кушают конфетки!

Маня : Как весело и радостно засветило солнышко, стало ещё теплее. Поднимите руки вверх, разверните ладошки к солнышку. Теперь ладошками прикоснитесь к щёчкам, тёплые ладошки?

Дети: Теплые.

Маня: Кто согрел ваши ладошки?

Дети: Солнышко!

Из-за деревьев «вылетает» тучка (Ваня переодетый в тучку)

брызгает детей водой; дети радуются, веселятся.

Маня : Ой, кажется, дождь начинается?

Дети : Дождик!

Маня : А у меня есть зонтик, бегите все под зонтик.

Дети бегут и прячутся от дождя под зонтиком

П/игра «Солнышко и дождик»

Маня : Как дождь надоел, хочется играть, правда ребята?

Дети: Да!

Маня: Скажем дождику, уходи, хватит лить?

Дети: Скажем!

Говорят вместе:

Дождик, дождик, хватит лить,

Малых детушек мочить.

Дождик, дождик, подожди,

Надоели нам дожди.

Дождь перестаёт лить

Ваня : Какой свежий воздух после дождя. Вдохнём глубоко, глубоко, а теперь выдохнем. Молодцы! Вот теперь можно поиграть на полянке. Посмотрите ребята, после дождика курочка вышла погулять, зёрнышки поклевать.

П/игра «Наседка и цыплята»

Ваня: После дождя на полянку прилетели пчелки. Как пчёлки жужжат, перелетают с цветка на цветок?

Дети изображают пчел

Маня: Вот зайчики появились на нашей полянке. Как зайчики веселятся на полянке?

Ваня: А вот и мишки- топтыжки, покажите как ходят мишки?

Маня: Вот и хитрая лисичка пришла поиграть, хвостиком повилять!

Дети изображают зайцев, медвежат, лисичку.

Ваня: Вот сколько лесных жителей к нам в гости, на полянку, поиграть пришли!

Маня: Поиграли, повеселились, так не хочется уходить от вас.

Ваня: Мы к вам ещё придём. А чтобы вы помнили нашу встречу, мы дарим вам эти весёлые забавные шарики.

Дети берут шарики, начинают играть с ними

Ваня с Маней прощаются с детьми и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"

Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....

Развлечение для детей (средняя группа) Тема: «Украденное солнце»

Цель: Научить детей логически думать, выразительно рассказывать стихотворение, учить умению слушать других. Закрепить имеющиеся представления о лете, о явлениях природы в летние месяцы. Развивать у де...

Развлечение для детей средней группы. Тема: «Не играйте на дороге!»

Развлечение для детей средней  группы.Тема: «Не играйте на дороге!»...

Развлечение для детей средней группы Тема: «Осторожно улица!»

Развлечение  для детей средней группыТема: «Осторожно улица!»...

Развлечение для детей средней группы Тема: Мамин день – восьмое марта.

Развлечение для детей средней группы. Тема: Мамин день – восьмое марта....

Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: «Мы - мамины помощники».

Сценарий развлечения для детей средней группы.Тема:  «Мы - мамины помощники».Задачи:...

Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»

Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: ...