Проект "Мой город - Гай" в младшей группе
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «БУРАТИНО»
Проект
«Мой любимый город»
в младшей группе «Смешарики»
Воспитатель:Твердохлебова О.А
г. Гай
2015 г.
Проект:
«Мой город Гай»
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (3 ноября –28 ноября).
Участники: дети младшей группы «Смешарики», воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цели проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи проекта:
- Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультация.
Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город».
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Цель проекта:
- Систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи:
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
- Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.
- Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Участники проекта:
- Воспитатели.
- Дети младшей группы.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Продукты проекта:
Иллюстрации о родном городе, рисунки.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
2-й - реализация проекта;
3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
План реализации проекта:
Виды деятельности |
Цели и задачи |
Форма регистрации результата | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Беседа «Что такое Родина?» | Закрепление знаний о малой Родине | Конспект | ||
2. Беседа «Я вырос в городе Гае!». | Закрепление знаний о малой Родине | Конспект | ||
3.Разучивание стихов «Здравствуй, Родина моя!» | Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе | Художественное слово | ||
4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город Гай»
| Закрепление знаний об объектах нашего города | Описание объектов | ||
5.Изобразительная деятельность с использованием информационно - коммуникационных технологий: коллективное рисование Тема: «Я и мой город» | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город Гай»
Изобразительная деятельность по аппликации «Разноцветные огни в домиках»
Изобразительная деятельность коллективное рисование
Тема: «Я и мой город»
В результате реализации проекта:
- У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
- Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЦКМ "Мой город" вторая младшая группа
Конспект занятия ФКЦМ по теме "Город, в котором я живу" во второй младшей группе. Цель: Развитие представления о городе, в котором живем. Знакомство с достопримечательностями.Формирование м...
Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...
Игра по макету "Улица города" 2 младшая группа
Формирование элементарных правил поведения на дороге....
Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы
Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы...
Проект "Город птиц" младшая группа
Тип проекта: информационно – практический, кратковременный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: педагоги ДОУ, дети младшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель ДОУ....
Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа
Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...