Проект "Мир дома твоего...."
статья (старшая группа) на тему
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.
Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
В.М. Песков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети старшего дошкольного возраста
(детско-взрослый, творческий, краткосрочный)
Подготовили :
Клебанец Е. В. –воспитатель, высшая кв. категория
Лобеева Е.Г. – воспитатель , 1 кв. категория
г. Братск
Проект «Мир дома твоего….»
«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться,
и сам творит добро»
В.А.Сухомлинский.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.
Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
В.М. Песков
Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье c младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
Актуальность.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Проблема: В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
На наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.
Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.
На основе Федеральных государственных требований целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Определение роли «семьи» в жизни человека.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми старшего дошкольного возраста .
Цель проекта:
Расширять представления детей о роли семьи в жизни человека; учить учитывать настроение и особенности каждого члена семьи по возможности чаще уделять внимание друг другу; формировать у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека; развивать творческие способности в процессе художественно-продуктивной деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи.
Воспитателей
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к семье, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Побуждать детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Родителей
Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместных мероприятий.
Детей
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Формировать у детей положительное отношение ко всем членам семьи.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Закреплять знаний правил вежливого общения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу
Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.
Вид проекта: творческий
Реализация проекта: краткосрочный
Особенности проекта:
- опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
Воспитателей
Расширить и обогатить возможности разностороннего общения с семьями воспитанников.
Сформировать у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка .
Родителей
Установление сотрудничества между воспитателями, детьми и родителями.
Деятельность детей и родителей наполняется новым , богатым содержанием.
Детей
Сформируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Научатся эмоционально тонко чувствовать переживания близких взрослых.
Проявится чуткость к художественному слову, к ритму и мелодики поэтического текста.
Поймут , что надо заботится о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Может сами или с небольшой помощью взрослого научатся оценивать свои поступки и поступки других людей.
Появится желание , без напоминания со стороны взрослого , пользоваться «вежливыми» словами, соблюдать общепринятые нормы поведения в детском саду.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей.
В процессе сбора информации в группе оформили фотоальбом в сотворчестве детей и родителей «Современная семья, – какая она?», дети совместно с родителями составляли рассказы о семье.
Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у тебя семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».
В процессе совместной поисково - позновательной, творческой деятельности дети и родители изучили свою родословную, результатом выход – древо семьи, семейные газеты.
Наша главная задача — это здоровье и физическое развитие детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительский клуб «Вместе весело шагать по просторам…», участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях.
Проведены тематические занятия; «Такие нужные слова», «Образ матери в картинах художника»,, Мастер – класс от мамы «Цветы в подарок» и другие. Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает художественные произведения. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение рассказов о семье. На примере литературных героев у детей формируются чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших. Результатом четвертого дня стала встреча с дедушкой одного из воспитанников группы.
Наряду с другими занятиями, важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играет художественное творчество детей. В своих рисунках дети передают образ своей семьи, с большим старанием готовят подарки для родителей. Результатом реализации данного мини-проекта является семейные праздники. С целью объединения детей и родителей общностью переживаний, эмоциональным настроем, ощущением чего-то значимого, провели музыкальный праздник «Мы счастливы, потому что мы вместе!» На празднике дети вместе с родителями раскрывали семейные таланты. Праздник является важным событием для всех, радость и веселье надолго сохраняется в душе и взрослых и детей. После праздника традиционное чаепитие с родителями. К праздникам оформлялись выставка рисунков, фото – выставки, выставка поделок и др.
Оценка результатов проекта для
Воспитателей
Появились новые навыки общения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
Появилась потребность поделиться своими наработками и результатами с другими педагогами детского сада.
Появилось несколько альбомов детско-родительского творчества. «Как я помогаю маме»,
«Любимое блюдо и рецепт нашей семьи», «Генеалогическое древо», «Профессия моей мамы» и др.
Родителей
Родители стали более активно откликаться на события, происходящие в группе и детском саду.
Художественно-продуктивная деятельность детей и родителей стала носить более насыщенный характер.
Детей
У детей выросла осознаваемая заинтересованность участия в делах семьи, в событиях окружающей общественной жизни.
У большинства детей сформировалась инициатива, находчивость, начала творческого подхода при выполнении порученного дела.
Дети стали активнее привлекаться к участию в семейной жизни.
Стали самостоятельно изготавливать поделки для своих близких, чтобы их порадовать.
В повседневной речи стали активно пользоваться «вежливыми» словами.
Слайд №
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаемся в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Результатом проекта считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"
Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"Образовательная область: "Социализация" - расширять представления о правах детей."Право на дом и семью" - "Декларация прав ребенка"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-602358-1439986434.jpg)
«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.
В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813310-1473326013.jpg)
Концерт детского творчества ко Дню Дошкольного работника «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ТВОЕГО»
Материал подготовлен к празднику Дню дошкольного работника. Публикация будет полезна воспитателям детских садов, музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования. На празднике прис...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1004730-1643464149.jpg)
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "МИР ДОМУ ТВОЕМУ, СОЛДАТ!"
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно пре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-165619-1359391375.jpg)
Открытое мероприятие с родителями. "Мир дому твоему: традиции и обычаи"
Открытое мероприятие с родителями. "Мир дому твоему: традиции и обычаи"https://konkurs2016.ru/publikacii...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1235488-1586173156.jpg)
«Мир дому твоему!»
Группа №9 "СКАЗКА" стала участником отборочного этапа Регионального конкурса рисунков «Мир дому твоему!».Конкурс проводится дистанционно, в рамках реализации проекта «Единс...