Проект "Как зарождался - Северобайкальск"
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта:
Дети не знают историю рождения города, его первых улиц, его строителей, какая техника использовалась при строительстве города.
В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_zarozhdalsya_severobaykalsk.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 230
ОАО «РЖД»
Проект:
«Как зарождался – Северобайкальск!»
Подготовила:
Копылова Ирина Викторовна,
Г.Северобайкальск
2013г.
Актуальность проекта:
Дети не знают историю рождения города, его первых улиц, его строителей, какая техника использовалась при строительстве города.
В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Цель:
Узнать историю возникновения родного города, как зарождался город Северобайкальск.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения родного города, его названия, улицах ближайшего окружения, его символике.
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Северобайкальска.
- Формировать умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).
- Рассмотреть разные по назначению здания.
- Рассказать о местах отдыха жителей города, об экологии.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
Долгосрочный проект: «Как зарождался Северобайкальск»
Участники проекта:
Дети 6-7 лет (подготовительной группы);
Родители;
Воспитатели.
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Форма: долгосрочный с 01.11.13г. по 01.05.14г.
Прогнозируемый результат:
- - Систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- - Участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.
- - Создано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта:
включает в себя три этапа.
1 этап – организационно – подготовительный.
- диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
2 этап – основной.
- Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
- совместные мероприятия с семьями воспитанников,
- выставки детских работ.
3 этап – итоговый, включает в себя:
- итоговое диагностирование детей,
- Путеводитель «Мой город».
1. Организационно-подготовительный этап.
- подбор дидактического и методического оснащения по теме;
- планирование предметной деятельности, направленной на реализацию проекта;
- работа с энциклопедиями, подбор стихов, загадок, составление конспектов занятий;
- проведение анкетирования среди родителей воспитанников. См. приложение.
- сбор, предоставление фотографий, фотоальбомов о городе родителями воспитанников.
- обсуждение возможной помощи и форм сотрудничества с родителями.
2. Основной этап.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ.
Основные виды деятельности детей | ЦЕЛЬ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Комплексное : Ребенок и окружающий мир + конструирование Тема: «Прогулки по родному Северобайкалью» Рисование «Мой город не похож на другие». Рисование «Как город строился» Рисование «Черно-белое фото» (из истории нашего города) Д/У «Назови себя правильно» Беседа- упражнение «Самый внимательный горожанин» С/Ригра «Путешествуем по улицам города» ППС «Если в городе ты потерялся?» П/И «Пешеходы и автомобиль». Прослушивание песни о родном городе «Северобайкальск». Лепка «Городок» Отгадывание загадок о зданиях, сооружениях. Д/У «Кто больше выделит и запомнит признаков города» П/И «Машины на нашей улице»
С/Р игра «Поход в детское кафе» ОБЖ «Как правильно передвигаться по городу?» - ПДД Чтение, заучивание стихов Северобайкальских авторов (Т.Ветрова) | Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к истории возникновения города. Закрепить знания детей о названии города, улиц, его символики. Развивать кругозор детей знаниями о возникновении города. Дать детям информацию о том, как город начинался строиться (черно-белые фото прошлых годов). Продолжать формировать представление о достопримечательностях города (памятник первопроходцам). Словарь: первопроходцы, целина, магистраль. Развивать умение строить по памяти (улицы, постройки); Закрепить правила передвижения по улицам города. Закреплять знания об отличиях города и деревни. Знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад. Совершенствовать умение рисовать по памяти, дополнять деталями. Воспитывать любовь к родному городу. Отображать в рисунке моменты постройки нашего города; прорисовывать магистраль, тоннели, строительную технику, строителей БАМа; использовать в рисовании различные изобразительные средства (карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки). Продолжать учить рисовать графитным карандашом весь рисунок, передавая впечатление старых черно-белых фото; отрабатывать технику рисования, силу нажима на карандаш при прорисовывании различных деталей; уметь называть себя нарицательным именем в соответствии с городом, в котором живешь.
уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, характерные для города, как крупного населенного пункта. уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа. Закрепить правила поведения на улице, вспомнить правила дорожного движения. уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора. Воспитывать у детей любовь к музыке; чувство гордости за родной город; развивать музыкальный слух; Знать, что в городе ведется строительство жилых и общественных зданий, появляются новые улицы, увеличиваются старые; принимать на себя роль архитектора, начальника строительства. Закреплять приемы раскатывания, разрезания стекой, сборки домов. Развивать внимание, мышление, кругозор, закреплять знания о зданиях и сооружениях города. Развивать умение быть внимательным; знать признаки города, называть их. уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора. дать представление о размещении объектов — детского кафе, парка развлечений; закрепить правила поведения в общественных местах. Закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице Дать представление о том какие авторы живут в нашем городе. | - проведение анкетирования. - сбор, предоставление фотографий, фотоальбомов о городе. Рисуем вместе с детьми. Экскурсия к памятнику «Воинам Северобайкальцам» Подборка исторических фото-материалов. |
Экология «Жителям города – чистую воду»
Рисование «Транспорт моего города» Экскурсия по улице, на которой находится детский сад
П/И «Берегись автомобиля» Д/У «Ответь на вопрос» СЛ/И «Завиральные истории»
Д/И «Установи причину» Д/И «Что происходит в городе в разное время суток?» Игра «Путешествие по городу» Изготовление атрибутов (макет) к игре «Улицы нашего города». Художественная литература «Мой город» Т. Ветрова Конструирование «Город чудный – мы построим»
Аппликация «Наш славный город – Северобайкальск» Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?» СР/ игра «Город как торговый центр» Сочинение историй «Город, в котором живут дети» Д/игра «Как город дышит?» Презентации «Северобайкальск – наш город»; «Северобайкальск – город который невозможно забыть!» Пантомима «Мы город в разное время суток» | Дать представление об очистных сооружениях «Опыт очищение воды»; откуда у жителей Северобайкальска берется вода, о ее пользе. Воспитывать бережное отношение к использованию воды, ее чистоте. Закреплять виды транспорта, отличие городского от деревенского. Совершенствовать технику рисования транспорта из геометрических фигур. Воспитывать бережное отношение к окружающему. знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад; уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан. знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.
уметь внимательно слушать историю; замечать несоответствия описания понятию «город»; объяснять эти несоответствия; понимать юмор; эмоционально адекватно реагировать на него. знать признаки города; уметь устанавливать причинно- следственные связи. знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно, закрепить знание профессий. уметь представлять образ, передавать его через выразительные средства пантомимики, речь; взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре; проявлять творческую индивидуальность при изображении объектов, ситуаций, связанных с понятием «город». Развивать конструкторские способности изготовления атрибутов из бумаги, бросового материала. Учить читать стихотворение с интонационной выразительностью. Формировать у детей представление о городе через стихотворение автора, живущей в нашем городе; учить видеть красоту города, природы. Развивать монологическую речь. Воспитывать любовь к поэзии. знать основные особенности архитектуры, размещения объектов — детского кафе, парка развлечений; уметь из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект (детское кафе или парк развлечений), распределять объем работы, размещать площадку, придумывать необычное оборудование, игровые автоматы, качели; планировать и рассказывать об этапах строительства; обыгрывать постройку, распределяя роли и сочиняя сюжет игры. Закреплять умение передавать на бумаге постройки города, создавая композицию. Совершенствовать умение вырезать прямоугольные и квадратные формы из длинных полосок, треугольных из квадратов. знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города. знать, что в городе много магазинов, торговых центров, рынков, выставочных центров, где люди могут купить необходимые продукты питания и разные промышленные товары. уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их, используя знания, словарь, полученные при изучении темы, из личного опыта; знать о том, какое значение имеют зеленые насаждения в городе, парки, скверы, зеленые массивы есть в родном городе; как они обустроены. Воспитывать любовь к родному городу, природе, которая нас окружает; передавать эмоционально-оценочное впечатление от просмотра увиденного; развивать связную речь детей. уметь эмоционально, мимически, передавать характерные движения. Совершенствовать умение раскрепощаться, расслабляться, поддаваясь игре. | |
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП | ||
Викторина «В каком городе живешь? Отвечай-ка!»
Оформление альбома-путеводителя из детских работ и фото «Мой город – Северобайкальск» Макет для С/Р игр «Город». | Обобщить знания о возникновении родного города, его названия, улицах ближайшего окружения, его символике. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
Доставить детям радость от значимости выполненных ими работ. Составление макета из сделанных своими руками домов, дорог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие "Как зарождался Северобайкальск"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Как зарождался Северобайкальск"Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике.Продо...
Конспект познавательного занятия «Моя малая Родина - Северобайкальск»
Воспитывать у детей интерес к истории своего города, чувство восхищения его красотой, гордость за него, любовь к родному городу,...
НОД Тема: «Северобайкальск - моя малая Родина»
Обобщение, систематизация и расширение знаний детей о родном городе....
Проект «Северобайкальск – город железнодорожников»
Актуальность:В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами: Родители воспитанников работают на пр...
ПРОЕКТ "Мой любимый город Северобайкальск", посвященный 45летию Байкало-Амурской Магистрали
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развит...
Презентация "Северобайкальск - памятники истории...", посвящается 50- летию БАМа
Презентация "Северобайкальск - памятники истории..", посвящается 50- летию БАМа....
ФОТООТЧЕТ. 2021 ГОД. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК.
В начале учебного года в группах среднего и старшего возраста прошел досуг ""Путешествие по г.Северобайкальск". Для поднятия интереса были использованы средства ТСО, музыкальный и нагля...