Проект «Северобайкальск – город железнодорожников»
проект
Актуальность:
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами:
Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhd.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад № 230 ОАО «РЖД»
Проект
«Северобайкальск – город железнодорожников»
Подготовила :
Жилина Т.В
г.Северобайкальск
2016г
Название проекта: «Северобайкальск – город железнодорожников»»
Тип: информационно – практико - ориентированный
Актуальность:
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами:
Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
Цель проекта: Создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях железнодорожного транспорта.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей строительства БАМа , происхождение города Северобайкальск, профессиями работников железнодорожного транспорта.
- Воспитывать сознательное отношение к труду.
- Воспитывать чувство гордости за своих родителей.
- Формировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов.
- Формировать у детей навыки проектной деятельности.
- Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,
родители воспитанников, воспитатель.
Продолжительность проекта: долгосрочный – рассчитан на учебный год
Формы работы:
Занятия.
Беседы.
Встречи с интересными людьми.
Экскурсии.
Праздники и развлечения.
Игровая деятельность.
Ознакомление с художественной литературой.
Выставки.
Сюжетно-ролевые игры.
Методы:
Наблюдение.
Рассматривание картин, фотографий, коллекций, экспонатов мини – музея.
Презентации.
Этапы проведения проекта
Период | Мероприятия | Ответственные | |
Подготовительный этап | |||
всентябрь | 1неделя | Сбор и анализ литературы по данной теме Диагностика детей по данной теме | Воспитатель |
2 неделя | Составление плана работы. Родительское собрание «Как познакомить детей с профессией железнодорожника». | Воспитатель | |
3 неделя | Анкетирование родителей «Дошкольник и профессия». Консультация для родителей «Ваша работа – гордость детей» | Воспитатель, родители. | |
4 неделя | Разработка содержания проекта «Северобайкальск–город железнодорожников». | Ст. воспитатель, воспитатель. | |
Основной этап | |||
Октябрь | 1 неделя | Сбор детьми информации о родных – железнодорожниках (трудовые династии). Создание детьми фотоальбома «Мои родители – железнодорожники». | Воспитатель, родители |
2 неделя | Занятие по ИЗО деятельности на тему «Моя семья» Пошив мамами железнодорожной формы и спецодежды для игры «Железная дорога», изготовление сигнальных флажков. | Воспитатель, родители | |
3 неделя | Индивидуальные беседы с детьми «Расскажи о своей семье» (по рисункам) | Воспитатель | |
4 неделя | Экскурсия в мини - музей РЖД (в детском саду) | Воспитатель | |
Ноябрь | 1 неделя | Беседа на тему «История возникновения города Северобайкальск» (создание фотоальбома) Изготовление папами макета кассы, паровоза и вагона для игры «Железная дорога». | Воспитатель, родители |
2 неделя | Занятие по развитию речи «Моя семья» (использование фотоальбома). | Воспитатель | |
3 неделя | Досуг «Семейные традиции» | Муз. работник, воспитатель, родители | |
4 неделя | Встреча с интересным человеком, папой, работающим машинистом. Фотовыставка «Традиции моей семьи» | Воспитатель, родители | |
Декабрь | 1 неделя | Занятие с участием родителей на тему «Железнодорожные профессии». | Воспитатель, родители |
2 неделя | Занятие из цикла «Окружающий мир» - «Железнодорожные профессии» Игра – драматизация по стихотворению С.Я.Маршака «Багаж» | Воспитатель Воспитатель | |
3 неделя
| Занятие по конструированию из бумаги «Паровозик». Чтение рассказа «Как самовар запрягали» Е.Пермяк Рассматривание иллюстраций и чтение детской энциклопедии «Всё о железной дороге» | Воспитатель Воспитатель Воспитатель | |
4 неделя | Экскурсия на железнодорожный вокзал (закрепление знаний о железнодорожных профессиях) | Ст. воспитатель, воспитатель, родители. | |
Январь | 1 неделя | Занятие по конструированию « Макет вокзала» | Воспитатель |
2 неделя | Занятие по ОБЖ «Правила поведения на железной дороге» | Воспитатель | |
3 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Мы - железнодорожники» | Воспитатель | |
4 неделя | Экскурсия в музей истории БАМа Прослушивание и разучивание песни «Голубой вагон» | Ст. воспитатель, воспитатель, родители, музыкальный руководитель | |
Февраль | 1 неделя | Просмотр видеофильма «История железной дороги». | Воспитатель |
2 неделя | Занятие по развитию речи. Творческое рассказывание «Моя будущая профессия» | Воспитатель | |
3 неделя | *Спортивный праздник «В гостях у семафора» | Воспитатель, инструктор по физ. воспитанию, музыкальный работник | |
4 неделя | Подборка детьми вместе с родителями открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Восточно -Сибирская железная дорога». | Воспитатель, родители | |
Март | 1 неделя | Чтение и рассматривание детьми иллюстраций художественной литературы по правилам этикета «Правила поведения в общественном транспорте». Просмотр слайдов «Современный железнодорожный транспорт» | Воспитатель |
2 неделя | Изготовление детьми железнодорожных билетов, жетонов, для обозначения мест в вагоне, эмблем, для обозначения станций. | Воспитатель | |
3 неделя | Чтение произведений Т. Михайлова «Непослушный вагон», «Паровозик из Ромашкова» Г.Цыферова | Воспитатель | |
4 неделя | Разучивание песен, стихов о железной дороге «Голубой вагон», «Дорога железная», «На дальней станции сойду», Б. Житков «Что я видел». | Воспитатель Воспитатель | |
Апрель | 1 неделя | Д/И «Кому что нужно для работы», «Кто работает на железной дороге?» на SMART BOARD | Воспитатель |
2 неделя | Беседа с детьми «Что должен знать и уметь человек, выбранной мной профессии». | Воспитатель | |
3 неделя | Ролевая игра «Я – экскурсовод» | Воспитатель | |
Завершающий этап | |||
1 неделя | Сюжетно-ролевая игра с привлечением детей других групп, где дети подготовительной группы принимают роль железнодорожников, а остальные дети – пассажиры | Воспитатель, родители. | |
Май | 2неделя | Диагностика знаний на конец года | Воспитатель |
Предполагаемый результат проекта:
- В группе создана развивающая предметно-пространственная среда для сюжетно – ролевой игры «Железная дорога».
- Созданы фотоальбомы: «Мои родители – железнодорожники», «Восточно -Сибирская железная дорога», «РЖД вчера, сегодня, завтра»
- Дети имеют представление об особенностях работы специалистов и рабочих железной дороги.
- Родителями получены знания «Как знакомить детей со своей профессией – профессией железнодорожника»
- Дети усвоили алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Организована сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»
Продукт проектной деятельности
В группе создана предметно развивающая среда для сюжетно – ролевой игры «Железная дорога», созданы фотоальбомы: «Мои родители – железнодорожники», «Восточно -Сибирская железная дорога», «РЖД вчера, сегодня, завтра».
Презентация проекта
Сюжетно-ролевая игра с привлечением детей других групп, где дети подготовительной группы принимают роль железнодорожников, а остальные дети – пассажиры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы - будущие железнодорожники"
Профориентационная работа по ознакомлению дошкольников с работой железнодороэного транспорта и профессиями, задействованными на железной дороге....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Проект "Мои родители - железнодорожники"
Данный проект был реализован в рамках долгосрочного проекта детского сада по приобщению дошкольников к родному краю "Рассвет". Он направлен на знакомство дошкольников с профессией - железнодорожник....
Проект "Мы - будующие железнодорожники!"
Формирование у дошкольников представление о профессиях, задействованных на железной дороге.Развитие у детей интереса к железнодорожному транспорту, его истории.Воспитание у детей уважение к труду люде...
Педагогический проект по профориентированию : "Смоленск - город железнодорожников "
Дать представление детям , какой детский сад они посещают , что родители детей имеют железнодорожные профессии.Познакомить детей с понятием " железнодорожный транспорт " и т. д....
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Топки - город железнодорожников"
Профессии железнодорожников....
Проект: "Мы - будущие железнодорожники!"
Мы живем в интереснейший период. Еще, казалось бы, недавно на железной дороге вовсю использовались медлительные по современным меркам паровозы. А сегодня можно говорить, что на железной дороге действи...