Проект "История семьи"
проект (средняя группа) на тему
Расширение представлений детей о семье, роде, традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_konkurs.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История моей семьи» для детей 4-5 лет
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда я родом?
Интерес к своему прошлому, своим корням, - это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь, здесь происходит формирование его как личности .
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительному отношению к родителям.
В содержание программ для ДОУ включен цикл занятий «Моя семья», но следует отметить, что этого не достаточно-объем значительно ограничен. В програмном содержании нет материала о прошлом семьи ребенка. В связи с этим, мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
С целью изучения семьи, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, появилась идея создать проект «История моей семьи», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, привить чувство привязанности к семье и дому.
***
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей и родителей, по формированию представления о семьекак о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной, семейных традициях.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
- Совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях
- Развивать творческие способностиродителей и детей в процессе совместной деятельности
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Возраст участников: дети 4-5 лет
Тип проекта: краткосрочный (6 месяцев)
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники средней группы, родители
Форма организации проекта:
- Опрос детей
- НОД
- Консультация для родителей и детей«Зачем человеку детство»
- Выставка рисунков «Чем мы похожи»
- Создание альбома «Тайна имени»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», Магазин».
- Родительское собрание «Моя семья-что может быть дороже»
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
* анкетирование детей по проблеме
* определение целей и задач
* создание необходимых условий для реализации проекта
2. Основной
* внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, ее происхождении.
* разработка консультации «Зачем человеку детство»
* выставка «Чем мы похожи ?»
* создание альбома и папки-передвижки «Тайна имени»
* выставка рисунков «Моя семья»
* совместное изготовление игр с детьми и родителями
* разработка и накопление методических материалов , составление рекомендаций по проблеме.
3. Заключительный
* обработка результатов по реализации проекта
* родительское собрание
* презентация проекта «История моей семьи»
Место проведения: МДОБУ № 3 «Радуга»
Сроки проведения: с 1.12.2014г. по 1. 05 2015г.
Режим работы: во время и вне занятий
Ожидаемые результаты:
Дети-ощущуние чувства гордости за свою семью, расширение знаний о своей семье : традиции, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.
Родители-повышение педагогической культуры, установление доверительных и партнерских отношений с воспитателем.
План-график реализации проекта
Этапы | Содержание |
1 | Опрос детей «Что я знаю о своей семье» |
2 | НОД из цикла «Я и моя семья» Познавательное «История возникновения семьи» Рисование «Моя семья» Развитие речи «Литературный калейдоскоп» Лепка «Мои мама и папа» Развитие речи «Рассказывание белорусской народной сказки «Пых» Познавательное «Домашний труд» Рисование «Моя семья» (продолжение) Лепка «Мебель для моей семьи» Развитие речи «Группировка предметов» Конструирование «Творим и мастерим» |
Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси-Лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д. Родари «Мамина дочка» В. Белов «Косточка» К. Ушинский «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Похищенное имя» Шорыгина Т.А | |
Дидактические игры «Кем быть», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше, младше», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения» | |
Беседы «Выходной в моей семье» «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» «Как и где мы отдыхаем» «Что такое генеологическое древо» Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки, стихотворения. | |
Театрализация по сказкам «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика | |
Проведение консультаций и выставок «Генеологическое древо», «Моя семья» | |
3 | Подведение итогов Родительское собрание «Моя семья-что может быть дороже» Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ |
Методический продукт: презентация проекта «История моей семьи»
Итоговый продукт: родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
Используемая литература
- Гербова В. В. Приобщение детей к творчеству. Издательство Мозаика - Синтез.
- Зверева О.Х , Кротова Т.В «Общение педагога с родителями»,-М.:Т.Ц. Сфера.2005г
- Свирская Л. «Работа с семьей»,-М.: Линка-Пресс. 2007г
- Козлова А.В , ДешулинаР.П «Работа с семьей»,-М.:Т.Х. Сфера. 2004
- Колентьева О., Калемулина С. «Праздники в детском саду»,- М.: Просвещение.2001г
- Шорыгина «Беседы об этикете»-М.: Просвещение. 2006г
Талакан 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....