Приключения домовёнка Кузьки.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В данном конспекте дается  представление детям о диких животных,и местах их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_domovyonka_kuzki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения домовёнка Кузьки.

                                       

Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных.

Задачи:

Расширить знание детей о диких животных. Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания.

Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

Развивать у детей интерес  к живой природе, эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания. 

Воспитатель:

- Кто здесь в домике живёт.

Кто сегодня в гости ждёт?

Посмотрите, Домовой,

Сидит грустный и смурной.

-Здравствуй  дядя Домой,

Что ты грустный - то такой.

Домовой: (Сидит на пенёчке и грустит)

- Здравствуйте, входите,

со мною погрустите.

Домовой: (Рассуждает)

- Осень быстро наступила,

Дождик часто льёт и льёт,

И гулять мне не даёт.

Птицы, стали улетать,

С кем я буду здесь играть?

Скучно мне лежать на печке,

Бабку- Ёжку ждать и ждать,

Пол в избушке подметать,

Не хочу, здесь больше жить.

Не хочу я ей служить.

Печку старая,  не топит,

Где- то там по лесу бродит.

Ну, а я, всегда один….

Не с кем даже поиграть.

Некого  подогонять,

Воспитатель:

 Домовой ты не грусти,

Наших деток догони.

Игра «Домовой»

Домовой лежит на печке

Выйди Кузя на крылечко,

На крылечке не сиди.

Лучше деток догони.

 Домовой:

- Ох, согрелся, не могу,

На пенёчке посижу.

Дуйте быстро мне на ножки, что бежали по дорожке.

Домовой:

- Ох, ох, ох. (Домовой опять загрустил)

Воспитатель:

-Что опять сидишь, грустишь,

Не о чём не говоришь?

Домовой:

-Как же мне здесь не грустить,

Не с кем мне поговорить,

Есть у каждого ребёнка,

Дом, семья, друзья, дет. сад.

Каждый встрече будет рад.

У Яги жить не хочу,

Пойду (уютный) домик поищу.

(Дети с Домовёнком идут искать различные домики)

(Дети подходят к норе)

Домовёнок стучится:

-Кто, кто  в домике живёт

Домовёнка заберёт?

Кто же  может жить в норе?

Домик этот неспроста,

Расположен у куста

Чьи - то ушки, чей-то хвостик

Мы к кому попали в гости?

(На картинке нарисованы хвостик и ушки лисицы)

(Воспитатель загадывает загадку про лису.)

Ребята, в  каких сказках    встречается лисица?

Домовёнок пытается попасть в норку, у него ничего не получается.

Домовой:

- Очень узкая нора,

Ой, внутри – то, чёрная дыра.

Нет, сюда я не пойду, другой домик поищу.

(Подходят к берлоге)

Домовой:

Этот домик мне подходит,

Где ж хозяин этот бродит?

Воспитатель:

Мы тебе сейчас поможем,

Разгадать загадку,

И найти отгадку.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и рассказывают всё, что они знают о медведях, вспоминают сказки, где медведь сказочный персонаж)

Домовой:

Нет, с  ним мне будет тяжело.

Здесь не выглянешь, в окно.

Он всю зиму будет спать.

Ну, а я, буду скучать?

Игра « У медведя во бору»

Домовёнок  подбегает к гнезду и кричит:

Домовой:

 -Я нашёл себе жильё,

Только странное оно.

Кто ж построил дом,  скажите?

Как в нём жить вы расскажите?.

Да, я здесь не буду жить,

С кем я буду здесь дружить?

Дождик льёт как из ведра,

Хоть в гнезде и красота, но

Крыши нет, и печки нет,

Ждёт меня здесь много бед

А наступят холода?

И куда подамся, я?

Птицы улетят на юг,

Просто замкнутый здесь круг.

Воспитатель:

 -Ну, что же нам стоит дом построить, дом построим, будешь жить. Ребята, помогите  дом для Домовёнка построить.

(Дети строят дом, Домовёнок благодарит всех, залезает в домик.(Установка палатки))

Домовой:

- Да, в этом доме хорошо.

И уютно и тепло.

Помещаюсь только я.

 Где же будут  жить друзья?

Воспитатель:

Кузя, а  давай мы тебя заберём с собой в детский сад.

Там и тихо, и тепло,

И уютно и  светло,

Каждый, встрече будет рад,

Побежали в детский сад.

(Появляется Баба –Яга)

Баба –Яга

Что такое. Посмотрите.

Кузю быстро отпустите!

Кузьку моего не троньте.

Уходите по дорожке

Домовой:

- Надоело мне здесь жить,

Хочу с ребятами дружить,

Печку Баба-Яга не топишь?

Баба –Яга

-Не топлю.

Домовой:

-И давно меня не кормишь.

Баба –Яга

-Не кормлю.

Ну, что ж  такого,

Некогда тебя кормить,

Мне нужно за ребятами следить.

Чтобы всех в лесу запутать,

Все дорожки замести,

И к себе всех увести.

Воспитатель:

-Кузя жить с тобой не хочет.

Баба –Яга

-Просто так не отпущу,

Удобный способ я ищу.

Если выполните заданье,

Забирайте. До свиданья.

Коли нет, оставлю всех,(потирает руки)

Я надеюсь на успех.

(Даёт несколько заданий)

Ах, какие хитрецы ,

Всё они конечно знают,

Всё наверное, изучают.

С вами я сейчас сыграю,

Буду всех сейчас ловить ,

В своём домике селить.

(игра Бабка-Ёжка.)

Бабка-Ёжка  - костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала.

Деток догоняла.

Баба –Яга

Никого я не поймала,

Хоть старалась, догоняла.,

Замету пути, дорожки,

Берегитесь мои крошки.

Не найти домой дорогу,

Не пущу  я вас  к порогу.

Некогда вести беседу,

Сяду на метлу, поеду.

(Баба – Яга улетает с метлой,  заметает дорожки.)

Домовой:

Знаю, как уйти отсюда,

Есть дорожка, просто чудо,

Баба-Яга о ней не знает,

И её не замечает.

Все построились скорей,

И уходим поскорей.

( дети вместе с домовёнком Кузей  уходят в детский сад)

 

Автор: Благодаренко Галина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в ср. гр. "В гостях у домовёнка Кузьки"

Предлагаю вашему вниманию сценарий масленичного развлечения для средней группы, в котором дети в игровой форме получают информацию не только о весёлом народном празднике., но и о русской печке-кормили...

Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"

Данное занятие для детей  старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...

Летние каникулы домовёнка Кузьки. Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия (Благодаренко Галины Викторовны)

Музыкально-спортивное развлечение про Бабу-Ягу,  которая готовится встретить своего внучка домовёнка Кузю.Бабу-Ягу постоянно преследуют различные неприятности. Ребята стараются  помочь приод...

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по произведению Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька»

Закреплять и систематизировать знания детей о произведении Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька». Воспитывать бережное, трепетное отношение к книге....

Домовёнок Кузька

Знакомство с творчеством Т.Александровой...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».

- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».

Задачи: - продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё ...