Приключения домовёнка Кузьки.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В данном конспекте дается представление детям о диких животных,и местах их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_domovyonka_kuzki.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения домовёнка Кузьки.
Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных.
Задачи:
Расширить знание детей о диких животных. Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания.
Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания.
Воспитатель:
- Кто здесь в домике живёт.
Кто сегодня в гости ждёт?
Посмотрите, Домовой,
Сидит грустный и смурной.
-Здравствуй дядя Домой,
Что ты грустный - то такой.
Домовой: (Сидит на пенёчке и грустит)
- Здравствуйте, входите,
со мною погрустите.
Домовой: (Рассуждает)
- Осень быстро наступила,
Дождик часто льёт и льёт,
И гулять мне не даёт.
Птицы, стали улетать,
С кем я буду здесь играть?
Скучно мне лежать на печке,
Бабку- Ёжку ждать и ждать,
Пол в избушке подметать,
Не хочу, здесь больше жить.
Не хочу я ей служить.
Печку старая, не топит,
Где- то там по лесу бродит.
Ну, а я, всегда один….
Не с кем даже поиграть.
Некого подогонять,
Воспитатель:
Домовой ты не грусти,
Наших деток догони.
Игра «Домовой»
Домовой лежит на печке
Выйди Кузя на крылечко,
На крылечке не сиди.
Лучше деток догони.
Домовой:
- Ох, согрелся, не могу,
На пенёчке посижу.
Дуйте быстро мне на ножки, что бежали по дорожке.
Домовой:
- Ох, ох, ох. (Домовой опять загрустил)
Воспитатель:
-Что опять сидишь, грустишь,
Не о чём не говоришь?
Домовой:
-Как же мне здесь не грустить,
Не с кем мне поговорить,
Есть у каждого ребёнка,
Дом, семья, друзья, дет. сад.
Каждый встрече будет рад.
У Яги жить не хочу,
Пойду (уютный) домик поищу.
(Дети с Домовёнком идут искать различные домики)
(Дети подходят к норе)
Домовёнок стучится:
-Кто, кто в домике живёт
Домовёнка заберёт?
Кто же может жить в норе?
Домик этот неспроста,
Расположен у куста
Чьи - то ушки, чей-то хвостик
Мы к кому попали в гости?
(На картинке нарисованы хвостик и ушки лисицы)
(Воспитатель загадывает загадку про лису.)
Ребята, в каких сказках встречается лисица?
Домовёнок пытается попасть в норку, у него ничего не получается.
Домовой:
- Очень узкая нора,
Ой, внутри – то, чёрная дыра.
Нет, сюда я не пойду, другой домик поищу.
(Подходят к берлоге)
Домовой:
Этот домик мне подходит,
Где ж хозяин этот бродит?
Воспитатель:
Мы тебе сейчас поможем,
Разгадать загадку,
И найти отгадку.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и рассказывают всё, что они знают о медведях, вспоминают сказки, где медведь сказочный персонаж)
Домовой:
Нет, с ним мне будет тяжело.
Здесь не выглянешь, в окно.
Он всю зиму будет спать.
Ну, а я, буду скучать?
Игра « У медведя во бору»
Домовёнок подбегает к гнезду и кричит:
Домовой:
-Я нашёл себе жильё,
Только странное оно.
Кто ж построил дом, скажите?
Как в нём жить вы расскажите?.
Да, я здесь не буду жить,
С кем я буду здесь дружить?
Дождик льёт как из ведра,
Хоть в гнезде и красота, но
Крыши нет, и печки нет,
Ждёт меня здесь много бед
А наступят холода?
И куда подамся, я?
Птицы улетят на юг,
Просто замкнутый здесь круг.
Воспитатель:
-Ну, что же нам стоит дом построить, дом построим, будешь жить. Ребята, помогите дом для Домовёнка построить.
(Дети строят дом, Домовёнок благодарит всех, залезает в домик.(Установка палатки))
Домовой:
- Да, в этом доме хорошо.
И уютно и тепло.
Помещаюсь только я.
Где же будут жить друзья?
Воспитатель:
Кузя, а давай мы тебя заберём с собой в детский сад.
Там и тихо, и тепло,
И уютно и светло,
Каждый, встрече будет рад,
Побежали в детский сад.
(Появляется Баба –Яга)
Баба –Яга
Что такое. Посмотрите.
Кузю быстро отпустите!
Кузьку моего не троньте.
Уходите по дорожке
Домовой:
- Надоело мне здесь жить,
Хочу с ребятами дружить,
Печку Баба-Яга не топишь?
Баба –Яга
-Не топлю.
Домовой:
-И давно меня не кормишь.
Баба –Яга
-Не кормлю.
Ну, что ж такого,
Некогда тебя кормить,
Мне нужно за ребятами следить.
Чтобы всех в лесу запутать,
Все дорожки замести,
И к себе всех увести.
Воспитатель:
-Кузя жить с тобой не хочет.
Баба –Яга
-Просто так не отпущу,
Удобный способ я ищу.
Если выполните заданье,
Забирайте. До свиданья.
Коли нет, оставлю всех,(потирает руки)
Я надеюсь на успех.
(Даёт несколько заданий)
Ах, какие хитрецы ,
Всё они конечно знают,
Всё наверное, изучают.
С вами я сейчас сыграю,
Буду всех сейчас ловить ,
В своём домике селить.
(игра Бабка-Ёжка.)
Бабка-Ёжка - костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала.
Деток догоняла.
Баба –Яга
Никого я не поймала,
Хоть старалась, догоняла.,
Замету пути, дорожки,
Берегитесь мои крошки.
Не найти домой дорогу,
Не пущу я вас к порогу.
Некогда вести беседу,
Сяду на метлу, поеду.
(Баба – Яга улетает с метлой, заметает дорожки.)
Домовой:
Знаю, как уйти отсюда,
Есть дорожка, просто чудо,
Баба-Яга о ней не знает,
И её не замечает.
Все построились скорей,
И уходим поскорей.
( дети вместе с домовёнком Кузей уходят в детский сад)
Автор: Благодаренко Галина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в ср. гр. "В гостях у домовёнка Кузьки"
Предлагаю вашему вниманию сценарий масленичного развлечения для средней группы, в котором дети в игровой форме получают информацию не только о весёлом народном празднике., но и о русской печке-кормили...
Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...
Летние каникулы домовёнка Кузьки. Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия (Благодаренко Галины Викторовны)
Музыкально-спортивное развлечение про Бабу-Ягу, которая готовится встретить своего внучка домовёнка Кузю.Бабу-Ягу постоянно преследуют различные неприятности. Ребята стараются помочь приод...
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по произведению Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька»
Закреплять и систематизировать знания детей о произведении Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька». Воспитывать бережное, трепетное отношение к книге....
Домовёнок Кузька
Знакомство с творчеством Т.Александровой...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».
- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».
Задачи: - продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё ...