Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту его неприкосновенности;
- закрепить знание детьми домашнего адреса;
- способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyucheniya_domovyonka_kuzi.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познавательному развитию
в старшей группе
на тему:
Конспект ООД
по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».
Задачи:
- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту его неприкосновенности;
- закрепить знание детьми домашнего адреса;
- способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход ООД:
Вступительная часть. Звучит музыка «В гостях у сказки», педагог собирает детей в круг и сообщает, что сегодня действительно придет сказка в гости, а вернее герой одной сказки, а какой дети узнают, послушав стихотворение и закончив его:
Стоит таинственный сундук, а в нём слегка:
Тук - тук! Тук - тук! Доносится по вечерам,
А рано утром: Трам-тарам!
Живёт за теплою трубой хозяин дома... (домовой).
Педагог: Дети, а кто такой домовой? Какого домового знаете вы? (ответы детей.) Кстати, домовёнок Кузя у нас именинник - у него недавно был день рождения. (Звучит кашель и чихание, слышаться слова: «Ой, беда-беда, огорчение!» и появляется домовёнок Кузя (игрушка).
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки!
Я весёлый Домовой. Охраняю я покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А тебя-то как зовут, расскажи-ка, ты, мой друг!
Педагог: Дети, давайте расскажем Кузе, как вас зовут, поиграем в игру «Динь-дон».
Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
-Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
-Как зовут котенка? Кис-кис-кис!
-Как зовут щенка? Гав-гав-гав!
-Ну а как ребёнка?
Дети: Здравствуй, Кузя, я – Виктория – победительница!
- Здравствуй, Кузя, я – Назар – дальновидный!
- Здравствуй, Кузя, я – Дарья – добрая, дарованная!
- Здравствуй, Кузя, я – Кирилл – солнце, хозяин!
- Здравствуй, Кузя, я – Ксения – иностранка, странница!
- Здравствуй, Кузя, я – Маргарита – жемчужина!
- Здравствуй, Кузя, я – Вера – истина!
- Здравствуй, Кузя, я – Алексей – защитник!
- Здравствуй, Кузя, я – Кирилл – господин, солнце!
- Здравствуй, Кузя, я – Милана – милая!
(Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу и называют свои полные имена и что они означают).
Педагог: Видишь, Кузенька, какие у наших детей замечательные имена! Право на имя ребёнок получает с рождения. А закреплено это право за каждым ребёнком в документе, который называется Конвенция о правах ребёнка. А твоё имя Кузьма древнегреческое и означает «порядок», «строй». Поэтому ты такой домовитый и хозяйственный.
Кузя: Ой, куда это я попал? (Ответы детей). А вам хорошо в детском саду?
- Беда у меня, ой беда, огорчение! Хочу вам рассказать свою историю, может вы мне поможете? Давно это было, стояла в наших краях избушка. Жила когда - то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг другу не пишут, все больше по сотовому телефону переговариваются, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Хотя кое-кто в доме жил: на чердаке ворона Галя, всё права качала, в подполье – мышка-норушка, она про эти права частушки складывала, под крылечком - лягушка, которая над этими частушками смеялась, да под печкой я жил - домовёнок Кузьма, который всё это слушал. Хорошо мы жили, но вот однажды загудели трактора, да разломали, растащили нашу избушку по бревнышку. Все, кто в ней жил, разбежались кто куда: мышка - в поле; лягушка - в болото, ворона - в соседнюю деревню, а вот мне идти некуда. Остался я без дома. Хотел в больнице жить, так у меня на лекарства аллергия, в школе - шумно. Вот и не знаю, что мне делать?
Педагог: Бедный Кузенька, как же ты без домика? Дети, как же Кузе помочь? (Надо найти для него дом.)
Основная часть.
Педагог: Вот в этой замечательной книге, которая называется «Конвенция о правах детей» написано, что каждый ребёнок имеет Право жить в своём доме. Дети, а что такое дом, жильё, жилище? (Это место, где мы живём со своей дружной семьёй, своими близкими родственниками.) Молодцы! Присядьте на стульчики и посмотрите на экран. (Показ презентации).
У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах (показ слайда). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. (Показ слайда.) Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете?
Дети: Человек без угла, что птица без крыла.
В родном доме и стены помогают.
Без хозяина дом - сирота!
Педагог: Хорошо. Дома бывают разные (слайд). Правда, красивые дома на этих картинках? В каком из этих домов вам хотелось бы жить? Почему? (Ответы детей). Я вижу, что вам понравились большие, кирпичные дома, с балконами, с магазинами на первом этаже. Все вы живете в разных домах, кто-то многоквартирном, кто-то в частном, что вы делаете дома? (Ответы детей). В них вы отдыхаете, принимаете гостей, это ваш кров, очаг. А помните ли вы свой домашний адрес? Время сейчас такое настало, что нужно обязательно чётко знать свой адрес. Сейчас мы с Кузей это проверим: «Раз, два, три, Даша, домашний адрес назови!» (Дети по очереди называют домашний адрес).
Педагог: Молодцы! Хорошо знаете свой адрес, это вам очень пригодится в жизни. Но вот что интересно: свои дома имеют не только люди, но и животные. Внимание на экран, давайте поиграем в игру «Кто где живёт?» (интерактивная игра.) Умнички, справились с заданием! Кузя, теперь ты знаешь, как называются дома животных. Подумай, какой тебе подходит.
Ребёнок:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике
Всё находился.
Все, кто устал
От работы нелёгкой,
Имеют полное право на …(отдых).
Педагог: Правильно! Мы с вами имеем полное право на отдых, да и Кузя, наверное, засиделся, выполним физминутку «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища.)
Мой щенок, щегол и я - (Повороты туловища.)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)
Педагог: Вот и ещё одно право мы с вами вспомнили. Какое? (Ответы детей). Право жить и воспитываться в семье.
Педагог: Вот и отдохнули. Присядьте на ковёр.
Кузя: Ой, беда-беда, огорчение! Совсем забыл, Тёха-Тетёха! Ребята, я же с собой свой сундучок волшебный принёс со сказками, я с ним никогда не расстаюсь. У меня там картинки по сказкам перепутались, на кусочки развалились. Помогите собрать и сказку назвать.
Игра «Части и целое». (Дети подходят к столу и собирают картинки по сказкам).
Ребёнок:
Сказки учат нас, друзья:
Жить без домиков нельзя.
Лисе, зайке, поросёнку,
Даже глупому мышонку,
Ох, как нужно нам оно,
Это право на… (жильё).
Педагог: Дети, в Конвенции о правах детей есть право, которое называется Право на неприкосновенность жилища. Как вы думаете, что оно означает?
(Ответы детей.) В каких сказках одни сказочные герои нарушают это право в отношении других? Найдите и назовите эти сказки…(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят».) Объясните, как именно медведь нарушил права зверей в сказке «Теремок»? (Залез на крышу и раздавил теремок).
Педагог: Кузя, ну что, тебе у нас в детском саду понравилось? Ты домик себе присмотрел? Дети для тебя сюрприз приготовили, ведь ты недавно именинник был - домики нарисовали, выбирай, какой захочешь.
Кузя: Ой, спасибо! Замечательные подарочки! Как понравилось мне у вас, я уже к вам привык, хорошо мне с вами, уютно. Можно я здесь у вас жить буду, за порядком следить, хозяйство охранять. Вот тут с дедушкой, бабушкой и внучкой их Машенькой посижу, на вас посмотрю.
Педагог: Конечно, оставайся с нами, правда, ребята?
Итог ООД.
Педагог: Дети, как вы думаете, мы с вами хорошее дело сегодня сделали? (Ответы детей). Действительно, мы и домовёнку Кузе помогли и с новым правом познакомились. Что это за право, назовите его (Право на жильё и его неприкосновенность). Молодцы! Но это ещё не всё. Вы сегодня очень хорошо работали, отвечали и играли, поэтому, я приглашаю вас сегодня в свободное время посмотреть мульфильм про приключения нашего маленького друга - домовёнка Кузьки. Он называется «Дом для домовёнка Кузьки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес». ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь
Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»
Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».
- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту...