Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Задачи:

- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту его неприкосновенности;

- закрепить знание детьми домашнего адреса;

- способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyucheniya_domovyonka_kuzi.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию

в старшей группе

на тему:

                           

Конспект ООД

по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».

Задачи:

- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту его неприкосновенности;

- закрепить знание детьми домашнего адреса;

- способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход ООД:

Вступительная часть. Звучит музыка «В гостях у сказки», педагог собирает детей в круг и сообщает, что сегодня действительно придет сказка в гости, а вернее герой одной сказки, а какой дети узнают, послушав стихотворение и закончив его:

Стоит таинственный сундук, а в нём слегка:

Тук - тук! Тук - тук! Доносится по вечерам,

А рано утром: Трам-тарам!

Живёт за теплою трубой хозяин дома... (домовой).

Педагог: Дети, а кто такой домовой? Какого домового знаете вы? (ответы детей.) Кстати, домовёнок Кузя у нас именинник - у него недавно был день рождения. (Звучит кашель и чихание, слышаться слова: «Ой, беда-беда, огорчение!» и появляется домовёнок  Кузя (игрушка).

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки!

Я весёлый Домовой. Охраняю я покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

А тебя-то как зовут, расскажи-ка, ты, мой друг!

Педагог: Дети, давайте расскажем Кузе, как вас зовут, поиграем в игру «Динь-дон».

Динь-дон, динь-дон, по улице ходил слон.

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй.

-Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!

-Как зовут котенка? Кис-кис-кис!

-Как зовут щенка? Гав-гав-гав!

-Ну а как ребёнка?

Дети: Здравствуй, Кузя, я – Виктория – победительница! 

- Здравствуй, Кузя, я – Назар – дальновидный!

- Здравствуй, Кузя, я – Дарья – добрая, дарованная!

- Здравствуй, Кузя, я – Кирилл – солнце, хозяин!

- Здравствуй, Кузя, я – Ксения – иностранка, странница!

- Здравствуй, Кузя, я – Маргарита – жемчужина!

- Здравствуй, Кузя, я – Вера – истина!

- Здравствуй, Кузя, я – Алексей – защитник!

- Здравствуй, Кузя, я – Кирилл – господин, солнце!

- Здравствуй, Кузя, я – Милана – милая!

 (Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу и называют свои полные имена и что они означают).

Педагог: Видишь, Кузенька, какие у наших детей замечательные имена! Право на имя ребёнок получает с рождения. А закреплено это право за каждым ребёнком в документе, который называется Конвенция о правах ребёнка. А твоё имя Кузьма древнегреческое и означает «порядок», «строй». Поэтому ты такой домовитый и хозяйственный.

Кузя: Ой, куда это я попал? (Ответы детей). А вам хорошо в детском саду?

- Беда у меня, ой беда, огорчение! Хочу вам рассказать свою историю, может вы мне поможете? Давно это было, стояла в наших краях избушка. Жила когда - то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг другу не пишут, все больше по сотовому телефону переговариваются, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Хотя кое-кто в доме жил: на чердаке ворона Галя, всё права качала, в подполье – мышка-норушка, она про эти права частушки складывала, под крылечком - лягушка, которая над этими частушками смеялась, да под печкой я жил - домовёнок Кузьма, который всё это слушал. Хорошо мы жили, но вот однажды загудели трактора, да разломали, растащили нашу избушку по бревнышку. Все, кто в ней жил, разбежались кто куда: мышка - в поле; лягушка - в болото, ворона - в соседнюю деревню, а вот мне идти некуда. Остался я без дома. Хотел в больнице жить, так у меня на лекарства аллергия, в школе - шумно. Вот и не знаю, что мне делать?

Педагог: Бедный Кузенька, как же ты  без домика? Дети, как же Кузе помочь? (Надо найти для него дом.)

Основная часть.

Педагог: Вот в этой замечательной книге, которая называется «Конвенция о правах детей» написано, что каждый ребёнок имеет Право жить в своём  доме. Дети, а что такое дом, жильё, жилище? (Это место, где мы живём со своей дружной семьёй, своими близкими родственниками.)  Молодцы! Присядьте на стульчики и посмотрите на экран. (Показ презентации).

     У человека дом был всегда.  В самые древние времена люди жили в пещерах (показ слайда). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. (Показ слайда.) Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете?

Дети: Человек без угла, что птица без крыла.

В родном доме и стены помогают. 

Без хозяина дом - сирота!

Педагог: Хорошо. Дома бывают разные (слайд). Правда, красивые дома на этих картинках? В каком из этих домов вам хотелось бы жить? Почему? (Ответы детей). Я вижу, что вам понравились большие, кирпичные дома, с балконами, с магазинами на первом этаже. Все вы живете в разных домах, кто-то многоквартирном, кто-то в частном, что вы делаете дома? (Ответы детей). В них вы отдыхаете, принимаете гостей, это ваш кров, очаг. А помните ли вы свой домашний адрес? Время сейчас такое настало, что нужно обязательно чётко знать свой адрес. Сейчас мы с Кузей это проверим: «Раз, два, три, Даша, домашний адрес назови!» (Дети по очереди называют домашний адрес).

Педагог: Молодцы! Хорошо знаете свой адрес, это вам очень пригодится в жизни. Но вот что интересно: свои дома имеют не только люди, но и животные. Внимание на экран, давайте поиграем в игру «Кто где живёт?» (интерактивная игра.) Умнички, справились с заданием! Кузя, теперь ты знаешь, как называются дома животных.  Подумай, какой тебе подходит.

Ребёнок:

Мама работала, 

Папа трудился,

А я в детском садике

Всё находился.

Все, кто устал

От работы нелёгкой,

Имеют полное право на …(отдых).

Педагог: Правильно! Мы с вами имеем полное право на отдых, да и Кузя, наверное, засиделся, выполним физминутку «Кто живёт у нас в квартире». 
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка,
(Наклоны туловища.)
Мой щенок, щегол и я - (Повороты туловища.)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.) 

Педагог: Вот и ещё одно право мы с вами вспомнили. Какое? (Ответы детей). Право жить и воспитываться в семье.

Педагог: Вот и отдохнули. Присядьте на ковёр.

Кузя: Ой, беда-беда, огорчение! Совсем забыл, Тёха-Тетёха! Ребята, я же с собой свой сундучок волшебный принёс со сказками, я с ним никогда не расстаюсь. У меня там картинки  по сказкам  перепутались, на кусочки развалились. Помогите собрать и сказку назвать.

Игра «Части и целое». (Дети подходят к столу и собирают картинки по сказкам).

Ребёнок:

Сказки учат нас, друзья:

Жить без домиков нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку,

Ох,  как нужно нам оно,

Это право на… (жильё).

Педагог: Дети, в Конвенции о правах детей есть право, которое называется Право на неприкосновенность жилища. Как вы думаете, что оно означает?

(Ответы детей.) В каких сказках одни сказочные герои нарушают это право в отношении других? Найдите и назовите эти сказки…(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят».) Объясните, как именно медведь нарушил права зверей в сказке «Теремок»? (Залез на крышу и раздавил теремок).

Педагог: Кузя,  ну что, тебе у нас в детском саду понравилось? Ты домик себе присмотрел? Дети для тебя сюрприз приготовили, ведь ты недавно именинник был - домики нарисовали, выбирай,  какой захочешь.

Кузя: Ой, спасибо! Замечательные подарочки! Как понравилось мне у вас, я уже к вам привык, хорошо мне с вами, уютно. Можно я здесь у вас жить буду, за порядком следить, хозяйство охранять. Вот тут с дедушкой, бабушкой и внучкой их Машенькой посижу, на вас посмотрю.

Педагог: Конечно, оставайся с нами, правда, ребята?

Итог ООД.

Педагог: Дети, как вы думаете, мы с вами хорошее дело сегодня сделали? (Ответы детей). Действительно, мы и домовёнку Кузе помогли и с новым правом познакомились. Что это за право, назовите его (Право на жильё и его неприкосновенность). Молодцы! Но это ещё не всё. Вы сегодня очень хорошо работали, отвечали и играли, поэтому, я приглашаю вас сегодня в свободное время посмотреть мульфильм про приключения нашего маленького друга - домовёнка Кузьки. Он называется «Дом для домовёнка Кузьки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь

Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».

- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту...