НОД по экспериментированию "Дом для гнома"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Ольга Алексеевна Прасол

Конспект занятия по эксперементированию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_dlya_gnomika_.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по экспериментированию  во второй младшей группе « Домик для гномика»

Цель: учить детей различать  и называть качества предметов « твёрдый » , « мягкий» .

Задачи: - активизировать в речи слова «твёрдый», «крепкий», «мелкая» , «белая», «лёгкая».

- дать детям первоначальные навыки экспериментирования .

- учить находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь.

- вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям .

Оборудование и материалы : игрушка Зайчик , письмо , лесная поляна , длинная и короткая дорожка , корзинка с камешками и ватой . Чудесный мешочек с мягкими и твёрдыми предметами . У воспитателя для опыта : поднос с камешками и ватой , баночка с водой , ложка. У каждого ребёнка на столе : тарелочка с камешком и ватой , баночка с водой , ложка .

                                             Ход занятия .

Воспитатель :

Ребята , к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места . Давайте его прочитаем :

«Жил был в лесу гномик . Гуляя по лесу , нашёл он старую шляпу  и сделал из неё домик . Тепло и уютно было гномику в этом домике . Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу . Остался гномик без домика .Сидит в лесу на пенёчке около ёлочек грустный , замёрз , даже разговаривать ни с кем не хочет . Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла её ему . Зайчик тоже пожалел гномика  и посоветовал построить новый домик из камешков . Просим вас ребята исследовать камешки и вату и рассказать , из чего лучше построить новый дом .

                                                                      «Гномик » .

Ребята , давайте поможем гномику разобраться в этом не простом , но очень важном деле ?

Гномик приглашает нас в свою лесную лабораторию . Готовы отправиться в путь ? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога , какая ?(длинная) , а другая , какая ?(короткая) . Как вы думаете по какой дороге нам надо идти , что бы быстрее добраться до леса ?( по короткой ) .Идём по короткой дороге .

Добрый лес , старый лес

Полон сказочных чудес!

Ждут нас на лесной опушке

Птички , бабочки , зверюшки ,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке !

Воспитатель : - Вот мы и пришли в лес .Долго мы с вами шли , устали . Давайте отдохнём .

Физкультминутка

Давайте покажем , как мы умеем играть .

Гномы  утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали .

Моют окна , ( стоят прямо имитируют движения )

Моют пол , (наклонились , имитируют движение)

Чистят коврик (подметают пол)

А потом ….

Приглашают в дом друзей ,

Что бы было веселей (прыжки на двух ногах).

Воспитатель : Сейчас мы с вами превратимся в учёных . Ну , а теперь занимайте свои места , начнём наш эксперимент  для того , что бы понять  из какого  же строительного  материала построить свой домик . А ты , гномик внимательно смотри  и запоминай .

Воспитатель: Давайте начнём исследование с камешков . Рассмотрите их . Возьмите их , потрогайте , сожмите в ладошке  , мнётся ? Нет . Попробуйте его разломить . Ломается ? Нет .Какой он ? Он очень твёрдый , крепкий. Попробуйте подуть на него . Улетел ? Нет .Он тяжёлый , и не летает . Так скажите , какой он ? (твёрдый , тяжёлый , крепкий) .

Теперь возьмём вату .Рассмотрите её .Потрогайте её , сожмите , какая она ?    ( мягкая , белая). Попробуйте оторвать кусочек  и подуть на него . Летает ? Полетела .Значит она мягкая , лёгкая , воздушная .

Какая вата ребята ?

Сейчас мы с вами будем проводить опыт с камешками и ватой . Положите камешек на блюдце , наберите в ложечку воды и полейте его . Что стало с ним ? Вся вода с камешка стекла на блюдце . А теперь положите вату на блюдце и также полейте её водой . Что стало с ватой ? Она вся промокла и стала мокрой .

Давайте сделаем вывод : какой же камешек ?

- твёрдый , крепкий , тяжёлый , не боится воды .

А вата -  мягкая , белая , лёгкая , воздушная и впитывает в себя воду .

Ребята выходите из – за столов и подходите ко мне .

Мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты . И теперь давайте ещё раз скажем гномику из чего же ему нужно строить крепкий новый домик : из камешков или ваты ? (камешков) Почему ? (потому что  они твёрдые , крепкие)

Может из ваты ?

Дети : нет , если пойдёт дождь , домик намокнет , потому что вата впитывает      воду ,боится воды , если подует сильный ветер – он улетит , потому что вата – лёгкая .

Гномик благодарит вас за помощь , теперь он знает из чего построить себе домик , конечно , из камней !

Он приготовил вам сюрприз . Гномик принёс с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру . В мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы , вы должны на ощупь их определить . Молодцы , все справились  с заданием !

Давайте попрощаемся  с гномиком  . И вернёмся в наш детский сад .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...