НОД по экспериментированию "Дом для гнома"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Конспект занятия по эксперементированию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_gnomika_.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе « Домик для гномика»
Цель: учить детей различать и называть качества предметов « твёрдый » , « мягкий» .
Задачи: - активизировать в речи слова «твёрдый», «крепкий», «мелкая» , «белая», «лёгкая».
- дать детям первоначальные навыки экспериментирования .
- учить находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь.
- вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям .
Оборудование и материалы : игрушка Зайчик , письмо , лесная поляна , длинная и короткая дорожка , корзинка с камешками и ватой . Чудесный мешочек с мягкими и твёрдыми предметами . У воспитателя для опыта : поднос с камешками и ватой , баночка с водой , ложка. У каждого ребёнка на столе : тарелочка с камешком и ватой , баночка с водой , ложка .
Ход занятия .
Воспитатель :
Ребята , к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места . Давайте его прочитаем :
«Жил был в лесу гномик . Гуляя по лесу , нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик . Тепло и уютно было гномику в этом домике . Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу . Остался гномик без домика .Сидит в лесу на пенёчке около ёлочек грустный , замёрз , даже разговаривать ни с кем не хочет . Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла её ему . Зайчик тоже пожалел гномика и посоветовал построить новый домик из камешков . Просим вас ребята исследовать камешки и вату и рассказать , из чего лучше построить новый дом .
«Гномик » .
Ребята , давайте поможем гномику разобраться в этом не простом , но очень важном деле ?
Гномик приглашает нас в свою лесную лабораторию . Готовы отправиться в путь ? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога , какая ?(длинная) , а другая , какая ?(короткая) . Как вы думаете по какой дороге нам надо идти , что бы быстрее добраться до леса ?( по короткой ) .Идём по короткой дороге .
Добрый лес , старый лес
Полон сказочных чудес!
Ждут нас на лесной опушке
Птички , бабочки , зверюшки ,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке !
Воспитатель : - Вот мы и пришли в лес .Долго мы с вами шли , устали . Давайте отдохнём .
Физкультминутка
Давайте покажем , как мы умеем играть .
Гномы утром рано встали (потянулись)
И уборку делать стали .
Моют окна , ( стоят прямо имитируют движения )
Моют пол , (наклонились , имитируют движение)
Чистят коврик (подметают пол)
А потом ….
Приглашают в дом друзей ,
Что бы было веселей (прыжки на двух ногах).
Воспитатель : Сейчас мы с вами превратимся в учёных . Ну , а теперь занимайте свои места , начнём наш эксперимент для того , что бы понять из какого же строительного материала построить свой домик . А ты , гномик внимательно смотри и запоминай .
Воспитатель: Давайте начнём исследование с камешков . Рассмотрите их . Возьмите их , потрогайте , сожмите в ладошке , мнётся ? Нет . Попробуйте его разломить . Ломается ? Нет .Какой он ? Он очень твёрдый , крепкий. Попробуйте подуть на него . Улетел ? Нет .Он тяжёлый , и не летает . Так скажите , какой он ? (твёрдый , тяжёлый , крепкий) .
Теперь возьмём вату .Рассмотрите её .Потрогайте её , сожмите , какая она ? ( мягкая , белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него . Летает ? Полетела .Значит она мягкая , лёгкая , воздушная .
Какая вата ребята ?
Сейчас мы с вами будем проводить опыт с камешками и ватой . Положите камешек на блюдце , наберите в ложечку воды и полейте его . Что стало с ним ? Вся вода с камешка стекла на блюдце . А теперь положите вату на блюдце и также полейте её водой . Что стало с ватой ? Она вся промокла и стала мокрой .
Давайте сделаем вывод : какой же камешек ?
- твёрдый , крепкий , тяжёлый , не боится воды .
А вата - мягкая , белая , лёгкая , воздушная и впитывает в себя воду .
Ребята выходите из – за столов и подходите ко мне .
Мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты . И теперь давайте ещё раз скажем гномику из чего же ему нужно строить крепкий новый домик : из камешков или ваты ? (камешков) Почему ? (потому что они твёрдые , крепкие)
Может из ваты ?
Дети : нет , если пойдёт дождь , домик намокнет , потому что вата впитывает воду ,боится воды , если подует сильный ветер – он улетит , потому что вата – лёгкая .
Гномик благодарит вас за помощь , теперь он знает из чего построить себе домик , конечно , из камней !
Он приготовил вам сюрприз . Гномик принёс с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру . В мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы , вы должны на ощупь их определить . Молодцы , все справились с заданием !
Давайте попрощаемся с гномиком . И вернёмся в наш детский сад .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".
Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...
Веселые гномы.
Интегрированное занятие для среднего возраста....
Новоселье у гномов-звуковиков
конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...