Проект на тему: «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС».
проект на тему
В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» Волжск РМЭ
Проект
«Создание предметно-пространственной среды в
музыкальном зале ДОУ с ФГОС».
Составила: музыкальный руководитель
Соловьева И.С.
Волжск 2015 г
Актуальность проекта.
Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции.
В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Проще говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Предметная среда современного детского сада не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени.
В нашем саду работают два музыкальных руководителя, посещают музыкальный зал 12 разновозрастных групп. Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить музыкально-образовательную деятельность.
В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.
Цель:
Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале
Задачи:
- Оснастить зал современными техническими средствами.
- Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований ФГОС.
- Обеспечить безопасность и комфорт помещения.
- Повысить уровень ДОУ.
Описание проекта
Пространство музыкального зала разделяем на четыре зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка.
- Зона зрительного зала.
- Зона пения.
- Зона восприятия музыки.
- Зона музыкально- ритмической деятельности.
Затем размещаем мобильные центры развивающей среды:
- «Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;
- «Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности;
- «Радужная мозаика » - музыкально-дидактические игры;
- «Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности;
- «Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами (портреты, краткая биография).
Этапы проекта.
Подготовительный :
- изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
- изучение литературы и нормативных документов по теме;
- разработка проекта ( составление рабочего плана реализации проекта;
- разработка организации музыкального пространства;
Основной:
- консультации на темы: «Принципы построения предметно-пространственной среды в детском саду».
- оформление стендов: информационный, познавательно-развивающий и стенд достижений;
Заключительный:
- завершение создания предметно-пространственной среды музыкального зала;
- подведение итогов проектной деятельности;
- размещение итогов проекта в интернет- ресурсах;
План реализации.
Оснащение зоны пения;
- электропианино;
- комплект специализированного звукового оборудования;
- микрофоны;
- стойки для микрофонов;
Оснащение зоны релаксации;
- ковер;
- пуфики;
- столы- трансформеры;
- детские стульчики;
- мультимедийный проектор;
Оснащение зоны музыкально- ритмической деятельности;
- ориентиры для построений, перестроений: центр зала, шеренги;
- цветомузыка;
Оснащение зрительного зала « Музыкальная гостиная»;
- угловой стеллаж 1,50*,1,50 см.
Оснащение центра «Музыкальная палитра»в кабинете музыкального руководителя
- полки настенные;
- столы
- бубны;
- колокольчики;
- деревянные ложки;
- трещотки;
- металлофоны;
- свирели;
- свистульки;
- треугольники;
Оснащение центра «Театральная копилка»;
- создать комнату для атрибутов;
- повесить полки для их хранения;
Оснащение центра «Волшебная шкатулка»;
- цветы;
- ленты;
- флажки;
- платочки;
- султанчики;
Оснащение передвижного центра «Радужная мозаика»;
- музыкально-дидактические игры;
- интерактивные наглядные пособия.
Ожидаемые результаты:
- Возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства;
- Обеспечение доступности и безопасности предметно-пространственной среды;
- Повышение уровня информативности среды;
- Повышение познавательной активности у детей, развитие воображения, творческого мышления, памяти, эффективности усвоения материала.
- Повышение активности и инициативности родителей. Участие в создании предметно- пространственной среды ДОУ.
Заключение:
Проект по созданию предметно-пространственной среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально-эстетическое направление в многогранном аспекте. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизирует внимание, память, речь. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности детей, заложить основы общей культуры будущего поколения.
Интернет- ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей ДОУ по орнизации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО...
Создание предметно- пространственной развивающей среды в детском саду в соответствии ФГОС ДО
Предметно- пространственная развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства:1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, с учетом их воз...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале.
Среда должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития (Л.С. Выготский)....
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
«Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»
Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале ДОУ» (презентация)
Музыкальный зал - это визитная карточка детского сада....
Сообщение на тему "СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»...