Краткосрочная образовательная практика «Волшебный мир прищепок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_prishepki_alikina.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочная образовательная практика
«Волшебный мир прищепок»
для детей 3-4 лет
Разработала: воспитатель
Аликина Екатерина Алексеевна
2016 г.
Название практики: «Волшебный мир прищепок»
Направленность программы – художественно-эстетическая.
Пояснительная записка
Логопеды и педагоги не устают повторять о важности совершенствования точных движений пальцами и руками для успешного развития головного мозга ребенка. Ведущие специалисты уже давно подвели доказательную базу того, что качество речи напрямую зависит от того насколько хорошо развиты пальцы и рука у человека. Чем больше мелких и кропотливых дел может выполнить ребенок, тем лучше у него происходит развитие речи и проще оказывается научиться письму в начальной школе.
В связи с этим тренировки пальцев и рук нужно начинать с самого младенчества, когда малыш только осваивает навык схватывания предметов. А до этого делать массаж кончиков пальцев, этим будет обусловлено максимальное стимулирование мозга ребенка.
Примерами того, как можно помочь крохе освоить мелкую моторику служат такие занятия:
- чтение потешек и стишков, которые сопровождаются различными движениями рук и пальцев;
- обучение навыку самообслуживания, например, застегивание одежды, шнурование обуви, чистка зубов, правильное положение ложки и вилки в руке и умение ими пользоваться, одевание колготок и многое другое;
- всевозможные занятия творчеством от рисования до лепки и аппликации;
- игры с мелкими предметами, к примеру, палочками для счета, пуговицами, бусинами, прищепками и прочим.
Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.
Цель программы: Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Основные задачи:
- развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук;
- развитие пространственных ориентаций;
- уточнение и развитие словаря;
- развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти;
- развитие конструктивного мышления;
- стимуляция речевой активности;
- развитие чувства ритма;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Практика рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Практики проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Практики проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, загадки.
Возрастная категория детей – 3-4 лет
Количество участников: до 12 человек
Количество часов: 2 часа
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Время занятий -15 минут.
Приложение 1
Перспективный план на краткосрочные образовательные практики
«Волшебный мир прищепок»
Правила при окончании работы
- Ты работу завершил?
Все на место положил?
Список литературы:
- Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н «Развиваем руку ребенка».Москва 2004г.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва 1990г.
- Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить» Москва 2002г.
- Мальцева И. «Упражнения для пальчиков» Москва 2001г.
- Макарьев И. «Если ваш ребенок левша» С-Петербург 1995г.
- Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика «Волшебная аппликация»
Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации являе...
Краткосрочная образовательная практика Волшебный квадрат
« Волшебный квадрат» (конструирование из бумаги).Цель : Развитие творческих способностей у детей и мелкой моторики пальцев рук....
Краткосрочная образовательная практика Волшебная бумага
Название практики: «Волшебная бумага»Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук и организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.Количество детей: 5-7 человекВозраст дете...
Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан"
Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан", подготовительная группа...
Краткосрочная образовательная практика "Волшебные рисунки"
Нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения неточные, несогласованные, многие дер...
Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебное превращение картонной втулки. Зайчики»
Основной направленностью КОП «Волшебное превращение картонной втулки» является: - научить детей конструировать игрушку Зайчика из втулки от туалетной бумаги, используя шаблоны, разнообразн...
Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная бумага» (изготовление атрибутов для игры методом моделирования из бумаги (картона)) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)
В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ (ТНР) 6-7 лет....