«Формирование личностных, семейных, гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
презентация на тему
Социальное воспитание начинается с дошкольного учреждения. Ведь дети приходят в детские сады с двух лет, а пол ребенок начинает различать в 3 года. Как воспитать настоящих мужчин и женщин? Везде хороша «золотая середина» - смешанное обучение и воспитание с элементами разделения, то есть дифференцированный подход с учетом половых признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobeeva_e.g.gendernoe_vospitanier.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пол в переводе с латинского означает «порождать». Пол – это биологическое различие между людьми, определяемое генетикой.
« Г ендер »(род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.
Актуальность гендерного воспитания - огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку
Проблемы: 1. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; 2.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; 3.Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.
Установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что « гендер » не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний .
Гендерные особенности :
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема формирования гендерных представлений у детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи
Формирование основных качеств личности начинается планомерно и целенаправленно с первых лет жизни. В настоящее время проблема маскулинизации женщин и феминизации мужчин становится всё более остр...
Формы организации образовательной деятельности, средства, методы и приемы работы по формированию пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
В презентации раскрыты формы организации и приемы работы по формированиювременых и пространственных представлений...
Формы организации образовательной деятельности, средства, методы и приемы работы по формированию пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
В презентации раскрыты формы организации и приемы работы по формированиювременых и пространственных представлений...
Организация игровой среды для формирования гендерных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Организация игровой среды для формирования гендерных представлений у детей младшего дошкольного возраста...
Формирование временных и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемы материал содержит практические советы и рекомендации по формированию временных и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Данная информация будет полезна воспи...
Магистерская диссертация на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе анализируются проблемы диссертационного исследования как научной квалификационной работы, формулируются требования к структуре диссертации, введению понятий, названию диссертации и ее ...
Формирование элементарных логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста-одна из актуальных задач современности....