Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской культуры посредством народной игры.
рабочая программа по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской культуры посредством народной игры.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ,на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство», авторы А.Г.Гогоберидзе,
3.А.Михайлова и т.д.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский саД/ решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм.Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка - в этом и заключается педагогическая ценность народных игр.Педагоги детского сада широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях. В подборе игр принимают участие не только воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель отслеживает музыкальный репертуар; инструктор по физическому воспитанию продумывает комплекс разучиваемых движений; логопед формирует сенсомоторную сторону речи, корректирует систему языка, развивает навык связного высказывания.На праздниках и развлечениях также используем народные игры. К ребятам приходят различные персонажи из сказок, которые играют с ними в подражательные игры - «Петя-петушок»; хороводные - «Заинька», «Коза»; игры-забавы - «Бабка-ежка»; игры- состязания - перетягивание каната, борьба и т.д. в такие игры вовлекаются не только дети, но и воспитатели, и другие сотрудники детского сада.В повседневной жизни, особенно на прогулке, наши воспитанники любят играть в так называемые дворовые игры: «Салочки», «Море волнуется», «Краски», «Фанты», «Телефон».Я считаю, что использование народных игр в
работе с детьми позволяет нам донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям.
- формирование интереса у детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм, -привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
Образовательные:
- обучение народным подвижным играм.
-введение в воспитательный процесс всех видов фольклора(песенки, потешки, хороводы, загадки ,сказки).
Развивающие:
-развитие физических качеств :ловкости ,равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
-развитие у детей умение играть активно и самостоятельно
Воспитательные:
-воспитание любви к родному краю.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к народной культуре
-овладение детьми умением играть в русские подвижные игры.
-создание музея народной игры
-повышение родительской активности в воспитательном процессе доу.
Тематический план Сентябрь
Подбор методической литературы
Создание предметно - развивающей среды (пополнение уголка народной игры, приобретение необходимых пособий для работы с детьми) Анкетирование родителей: «Что мы знаем о народной игре»
Октябрь
Познание : « В какие игры играли раньше?»
Беседа «Будем вместе мы играть»
Развитие речи: разучивание потешек ,прибауток, песен.
Разучивание русской народной игры «Гуси - гуси»
Проведение знакомых народных игр « У медведя во бору», «Лохматый пес» Ноябрь
-путешествие в город народной игры.
-разучивание русской народной игры «Волк и овцы»
-анкетирование родителей на тему: «Как мы играем с ребенком». Семинар - практикум «Роль народной игры в воспитании дошкольника».
Декабрь
-народная игра « Мороз красный нос»
-народная хоровая игра «Что нам нравиться зимой»
- «Сундучок Деда Мороза». Загадывание загадок о зиме, потешки и прибаутки
-участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника. Помощь в строительстве горки, крепости на участке. Участие в играх и забавах.
Папка- передвижка: «Волшебное Рождество». Знакомство с традициями Рождественских праздников.
Январь
-фольклорный праздник «Колядки». Изготовление костюмов для колядования, атрибутов. Участие в празднике родителей.
Февраль
Обряды и обычаи в праздник «Масленица» - знакомство с соломенной куклой Масленицей.
Празднование широкой Масленицы .
«Встреча» (разучивание масляничных закличек, разучивание подвижной народной игры «Два мороза»)
«Заигрыш» (катание на санках, народная подвижная игра «Салки»), «Лакомка»(народная подвижная игра « Прятки»),
«Разгуляй» ( совместное развлечение с родителями «Прощай масленица».) Март
Организация посиделок в музее народной игры.
Народные игры, песни, хороводы, загадки .
Прощальное чаепитие.
3 этап. Заключительный -презентация музея народной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Проект«Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игр...
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»
Рабочая программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое и худо...
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...
ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»...
Проект "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"
quot;Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"...
Доклад на тему: "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры".
ДОКЛАД на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры». Добрый день! Хотела бы с вами поделиться опытом работы в приобщении детей к истокам русской кул...
"Приобщение детей к истокам русской культуры посредством народных игр и забав"
Наступивший век - это век высоких технологий. Компьютеры и гаджеты занимают практически все наше время. Люди перестали двигаться, т. е. развиваться физически, все больше преобладает "сидячий &quo...