Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. В ней осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. В театральной деятельности развивается монологическая, диалогическая речь детей, её эмоциональная сторона. У детей формируется устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир театра»
для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также об огромных профилактических возможностях театрализованной деятельности .
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития. Совершенствуется не только диалогическая и монологическая речь, но и ее эмоциональная сторона.
Наконец, театрализованная деятельность является средством самовыражения, самореализации и социализации ребенка. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
Цель данного проекта – формирование навыков социализации ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
• формировать межличностные отношения дошкольников;
• устранить конфликтные ситуации между сверстниками;
• научить взаимодействовать с окружающими;
• установить доброжелательную обстановку в коллективе.
Методы: беседы, этюды на выражение движений, игры на развитие воображения, разыгрывание сказок с помощью различных видов театра.
Назначение проекта:
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся со всей группой 1 раз в неделю во второй половине дня, их продолжительность 25 минут.
Успешной реализации проекта способствует создание условия для занятий театрализованной деятельностью. Необходимо оборудовать:
• пальчиковый театр;
• театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
• кукольный театр;
• настольный театр;
• фланелеграф;
• театр картинок;
• театр масок;
• плоскостной театр.
Каждое занятие строится по принципу трехчастности:
1. Игровая ситуация – организационный момент.
2. Основная часть – игровые упражнения, направленные на достижение основной цели занятия, беседа, разыгрывание сказок.
3. Заключительная часть – приведение в равновесие эмоционального состояния детей, снижение уровня агрессивности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.
Ожидаемые результаты:
1. Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.
2. Формирование умения применять в жизни полученные знания (например - как избежать конфликта, или выйти из сложившейся конфликтной ситуации)
3. Повышение уровня групповой сплочённости.
4. Снижение до минимума наличия агрессивности в поведении детей,
5. Достижение эффективности процесса социализации ребенка.
Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются игры на развитие воображения, игры на выражение движений, эмоций, мимике, жестов; разыгрывание сказок с различными видами театра.
1 этап (сентябрь - ноябрь)
Цель: создать дружелюбную обстановку в коллективе, раскрепостить детей.
На этом этапе используются такие методы как: беседы, игры на имитацию движений и на развитие воображения.
1. Введение в историю театра:
Беседа о театральном искусстве, о разных видах театра.
2. На снятие эмоционального напряжения:
Изображение этюдов: «Удивление», «Сердитый дедушка», «Вкусные конфеты», тренинг «На море».
3. На развитие групповой сплочённости:
Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа; разыгрывание сказок «Маша и медведь» и «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.
4. На развитие воображения, творческого мышления:
Сказки от «живых» капель (кляксография)
2 этап (декабрь-январь-февраль)
Цель: заключается в преодолении нарушений коммуникации в системе «ребёнок-сверстник».
Поэтому на данном этапе профилактической работы целесообразно использовать коммуникативные игры и упражнения, которые помогают детям научиться общаться друг с другом, получать признание со стороны сверстников, научиться ориентироваться на чувства и переживания сверстников, добиваться совместных результатов в деятельности.
На данном этапе игровые упражнения будут направлены на:
- развитие коммуникативных навыков.
(игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»; «Свободное место»; «Музыкальные прикосновения»; «Испорченный телефон»; «Паровоз»);
Настольный театр «Кот, петух и лиса», «Три поросенка».
- формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать:
(игры: «Угадай настроение», «Радость»; занятие «Страх»).
- формирование умения добиваться совместных результатов: разыгрывание сказки с помощью масочного театра «Волк и семеро козлят»; игра-драматизация «Спрятанная котлета»; чтение русских народных сказок с использованием театра живых картинок.
- постановка сказки «Красная шапочка»;
3 этап (март-апрель-май)
Третий этап работы направлен на расширение поведенческого «репертуара» дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощенности и уверенности в себе.
1. На чувство раскрепощенности:
Этюды на развитие выразительных движений.
2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.
Показ сказки «Красная шапочка» в других группах.
3. Развитие актерского мастерства:
Драматизация сказки «Гуси – лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...