Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 гг.
методическая разработка на тему
Отчёт о проделанной работе педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vospitatelya_na_konec_uchebnogo_2013-2014_goda.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2013-2014 год.
МБДОУ «Мечта» детский сад № 25.
Воспитатель: Быкова О.А.
В группе 23 детей: 11 мальчиков, 12 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н Е Вераксы в соответствии с требованиями ФГТ. Мною были поставлены задачи по 10 образовательным областям:
- Образовательная область: «Физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
- Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
- Образовательная область: «Художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
- Образовательная область: «Социализация». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
- Образовательная область: «Труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
- Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
- Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.
- Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
- Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
- Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, употребление лимонно-сахарной смеси, офтальмотренинг, пальчиковая гимнастика, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, принятие солнечных и воздушных ванн, прогулка и игры на свежом воздухе.
Средняя посещаемость в группе №№№№ , заболеваемость №№№. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «Читалочка» посещает 12 детей(50%), «Весёлый каблучок» посещает 12 детей, что составляет 50%, в общей сложности бесплатные кружки посещают 100% детей. Так же все дети посещают платные кружки которые проводятся в Доу специалистами ДДТ. Кружок «Очумелые ручки» - 17 детей, «Оздоровительная физкультура» - 19 детей.
При диагностировании по образовательным областям было выявлено: что на начало года по таким областям как социализация, чтение худ. литературы, художественное творчество, музыка 2 ребёнка имели низкий уровень это Гимадеев А. и Бадртдинов А. ,а в области познание низкий уровень показали 4ребёнка это Ахмеров Л., Гимадеев А., Бадртдинов А. и составляет 79%, и высокий уровень показали 4 ребёнка что составляет 16% ими являются Зарифуллин Н., Жуганова В., Хрулёв В., Кузнецов И.
Мониторинг развития интегративных качеств выявил что в группе 32%, а это 7 детей имеют высокий уровень(Зарифуллин Н, Жуганова В, Сафуанова А, Шамсутдинов Р, Илюхина А, Хрулёв В, Хафизова А). 64%-14 детей показали средний уровень развития и 2 ребёнка, а это 9% (Гимадеев А., Бадртдинов А.) имеют низкий уровень развития.
В течении всего года в работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми, использование дид. игр, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки, а так же тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям при повторном мониторинге на конец года показало стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Итак мониторинг по образовательным областям выявил, что в группе в среднем 14 детей, это 61% освоили программу на высоком уровне, 9 детей, это 39% освоили программу на среднем уровне.
Мониторинг развития интегративных качеств выявил что в группе 16, а это 68% детей показали высокий уровень развития, 7 детей это 32% показали средний уровень, детей с низким уровнем развития нету.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
•полифункциональности;
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации,
Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
В уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, детским строительным материалом.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Интересные события в жизни группы
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений, различных конкурсов.
Совместно с муз. руководителем были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «8 марта - женский день», принимали активное участие на праздничном концерте посвященный празднику Победы 9 мая, дети моей группы выступили с поздравительной песней на выпускном балу группы «Зирек».
Также принимали участия в выставке - конкурсе «Волшебная осень» из природного материала, в конкурсах рисунков «Зимняя сказка», «Ах весна», «Осторожно дети» по ПДД. А также один из детей (Зарифуллин Нурислам) стал одним из победителей в номинации «Оригинальность» в муниципальном конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений ЛМР «В мире таланта-2014», команда «Непоседы» состоящая из 7 детей моей группы заняла 2 место в эстафетном развлечении «Вместе-дружная семья» и участники были награждены грамотами.
Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке ледяного городка, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году, а также к проверке по УМК «Татарча сойлешебез».
Посещала открытые занятия коллег, ездила в №14, №7, №5 д/с на МО ,где проводились открытые занятия в старшей и подготовительной группах. А также сама показала одно занятие по ФЭМП «Порядковый счёт до 10. Дни недели.» и познавательно-развивающее развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный». Еще участвовала неоднократно героями в мероприятиях, была соведущей на мероприятии нашего сада приуроченной к празднованию юбилея д/с-30 лет, была участником временной творческой группы по подготовке к муниципальному конкурсу «Агитбригад дошкольного образовательного учреждения» по обучению детей правилам дорожного движения. Также являюсь участником творческой группы по ПДД и по введению ФГОС в МБДОУ на 2013-2014г, выступала с докладом на пед.совете «Развитие творческих способностей у дошкольников», провела ряд консультаций для воспитателей на темы «Роль сказки в речевом развитии детей», «Воспитание сказкой», «Влияние развития мелкой моторики на мыслительную деятельность».
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка», «Чем занять ребёнка на выходные», «Походы в выходной день», «Памятка пешехода».
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось УМК «Татарча сойлешебез»: проводилось родительское собрание, давались СД диски на татарском языке для домашнего просмотра мультфильмов и закрепления слов.
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
В этом учебном году я прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса с учётом требований ФГОС» в Институте экономики, управления и права г. Казань, 72 час. Удостоверение № 162400063018, выдано 11 декабря 2013 г.
Имею свидетельство за участие в Российском Семинаре научно-исследовательского центра «Успех» по теме «Интерактивные методы общения с детьми», 72 час. Приказ №101/Б, выдано 1 сентября 2013г..
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Продолжать работать по УМК «Татарча сойлешебез» с целью повышения уровня знаний.
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
7. До августа 2014г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.
Родителям советую посещать сайт детского сада №25 для консультаций и педагогического просвещения.
8. Работать над темой по самообразованию:
«Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы».
Дата заполнения
«____»____________2014г. ___________ ____________________
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 летМальчиков:...
Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории .2 младшая группа МБДОУ"Спасский детский сад №1".
В конце ученого года я подвожу итоги воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе ....
Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8
Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8(презентация с отчетом за год)...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год...
Самоанализ проделанной работы за 2013-2014 учебный год
Самоанализ воспитателя Мурашовой Ирины Николаевны МКДОУ «Детский сад №67» подготовительной группы ...
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год ...
Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2013 -2014 уч. год
Отчёт о проделанной работе в старшейгруппе за 2013 -2014 уч. год...