Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Бердник Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Бердник Натальи Сергеевны

Как незаметно время пролетело

Мы стали старше и немножечко мудрей

Нет благородней и почетней в мире дела

 Чем дело это – любить и радовать детей!

Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю воспитателем в детском саду. Каждый человек хотя бы раз в жизни задает себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. С самого детства я хотела стать педагогом, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который найдет для них доброе слово в нужный момент.

Предметы моей романтики

         На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Но почему именно воспитатель?

Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьезно, то для детей мы становимся вторыми мамами.

Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет в детский сад с радостью, без слез, а уходя домой говорит: «Как у нас сегодня весело было!»

Быть воспитателем - значит иметь терпенье, состраданье. Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Ведь дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

Все- таки, каким должен быть воспитатель?

 Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем - то хотя бы и в одном, он должен обладать какими – то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу, должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитатель должен быть патриотом своей Родины. Ведь современный воспитатель, прежде всего, должен любить детей, ибо воспитание длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

 И я всегда старалась находить время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков.

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

Хотя я проработала в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я – воспитатель.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда, я научилась сохранять оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это не важно. Мне важно, что мне доверили самое дорогое – детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто – то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

  Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Как выяснилось, это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего- то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.

Каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменить матерей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...