Родительское собрание с элементами практикума.
классный час (младшая группа) на тему
Задача . Знакомить родителей с особенностями развития речи детей третьего года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды. Обучать способам взаимодействия с ребенком с целью активизации его речи. Через интерактивные игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sob._2_gruppa_1_polug.docx | 63.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с элементами практикума.
Задача . Знакомить родителей с особенностями развития речи детей третьего года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды. Обучать способам взаимодействия с ребенком с целью активизации его речи. Через интерактивные игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности.
План проведения родительского собрания.
- Вступительная часть
- Компьютерная презентация « .»
- Теоретическая часть: особенности развития речи детей третьего года жизни.
- Практическая часть: игры, упражнения, тренинг.
- Заключительная часть: разное.
- Вступительная часть.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну из важнейших проблем- развитие речи детей третьего года жизни.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. При этом очень важно заботливое, наполненное любовью и вниманием отношение к малышу близких ему людей.
Речевое развитие осуществляется при активном познании ребенком окружающего мира. Ему нужны яркие, красивые игрушки, предметы, с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать и т.п.
Известный русский педагог В.А.Сухомленский говорил: «УМ РЕБЕНКА-НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ». Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут проводить с детьми самостоятельно: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застежками, игры с мозаикой и др.
Играйте с ребенком: в различные развивающие игры: сенсорное (знакомство с цветом, формой, размером), речевые (правильное произношение звуков), театрализованные с использованием кукол и др.
Создавайте игровые ситуации, в которых закрепляются двигательные, коммуникативные и речевые навыки. При этом ребёнок должен слышать четкую, правильную, неторопливую речь взрослого бе повторения детских слов.
- Компьютерная презентация «Игра- ведущая деятельность дошкольника».
- Теоретическая часть.
Уважаемые родители предлагаем вам участвовать в интеллектуальном марафоне. Для этого надо объединиться в группы по 2-3 человека. Каждая группа получит задание: из трех вариантов ответов на вопрос по развитию речи детей третьего года жизни нужно выбрать один и прокомментировать.
I .Показатели речи детей этого возраста:
а) развитие голосовых реакций, подражания;
б) понимание, обогащение словаря, активная речь с использованием предложений;
в) понимание, подражание, пассивная речь.
II . Условия для развития речи:
а) уход, выполнение режима дня; эмоционально-положительное отношение окружающих взрослых;
б) обучающее и воспитательные воздействие;
в) собственная активная речь ребёнка в различных видах деятельности.
III . Показатели речевого общения ребенка:
а) понимает инструкцию взрослого и делает то, что говорит;
б) слушает взрослого, активно обращается к нему, задаёт простые вопросы; речь приобретает форму диалога.
в) по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, высказывает простейшие суждения о явлениях и предметах окружающего мира.
IV . Словарный запас ребёнка:
а) 100 слов;
б) 300 слов;
в) 1200-1500 слов.
V . Особенности словарного запаса:
а) использует в речи существительные, глаголы (словарь прилагательные ещё невелик);
б) отвечает на вопросы предложениями, состоящими из трёх и более слов;
в) использует простые и сложные предложениями, пользуется всеми частями речи.
- Особенности звукопроизношения:
а) правильно произносит звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных (р, л); может заменять (ш) на (с), (ж) на (з),(ч) на (т) .
б) правильно произносит все звуки, кроме шипящих и твердых;
в) речь нечёткая, многие звуки не произносит совсем или произносит неверно.
IV. Практическая часть.
Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи детей. Сейчас мы попробуем определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию. В этом нам поможет игра «Цветные зонтики». Возьмите по одной карточке и встаньте под зонт, цвет которого, по вашему мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Прокомментируйте свой выбор.
Неблагоприятные факторы:
1.Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и дедушек и т.д.).
2. Замена общения просмотром телевизионных передач.
3. Отсутствие (или малое количество) игрушек и книг, соответствующих возрасту ребенка.
4. Дефекты строения артикуляционного аппарата ребёнка.
5. Быстрая, нечёткая речь взрослого, сюсюканье.
6. Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу.
Благоприятные факторы:
- Эмоционально-положительное общение с ребёнком.
- Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту ребёнка.
- При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду, другим специалистам.
- Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков.
- Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка.
- Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов.
Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны научить освоить такие приёмы сами.
Упражнение «Чаша»
Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги или открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.
- Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с сознанием родительской любви к ребенку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».
- Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании. (В качестве решения собрания родителям раздаются памятки приложение 1).
- Заключительная часть.
Подводится итог: чем занимались на собрании и что можно использовать в работе с детьми дома. Родителям раздаётся памятки
«Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем»,
«Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем».
Упражнение « Пожелание»
- Предлагаем участникам нашего собрания встать по кругу и, передавая друг другу символический предмет – зажженную свечу, закончить предложение: «Я желаю ..…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание с элементами практикума «О летнем отдыхе детей»
Подведение итогов работы с родителями за год;Обобщение семейного опыта по организации летнего отдыха;Заинтересовать и побудить родителей к творческой художественной и игровой деятельности....
Родительское собрание с элементами практикума «Учимся – играя, играя – познаем»
Задачи:1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;2.Ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;3. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств р...
Родительское собрание с элементами практикума для родителей 1-й младшей группы.
Родительское собрание с элементами практикумадля родителей 1-й младшей группы....
Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы. Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
Создание условий для организации родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма....
Родительское собрание с элементами практикума на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....
Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности. «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно ...
Родительское собрание с элементами практикума для родителей 2й младшей группы "Слово на ладошке"
Родительское собрание с элементами практикума для родителей 2й младшей группы "Слово на ладошке"...