Интегрированное - игровое занятие "Эти крышки волшебницы"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного игрового занятия – сказки во второй младшей группе
«Эти крышки-волшебницы».
Задачи:
- Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.
- Развивать системное мышление, воображение. Творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- Закрепить знания о крышках: строение, назначение, цвет.
- Формировать умение рисовать пробками на цветной бумаге.
- Учить моделировать из крышек простые изображения.
Словарная работа: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и предназначение крышек.
Предварительная работа:
- Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.
- Моделирование схем рисунков.
- Разнообразные игры с крышками.
- Рисование крышками на цветной бумаге, картоне.
- Чтение художественной литературы.
- Опыты и эксперименты с крышками.
Материалы и оборудование:
- Чудесный сундучок.
- Гуашь, шаблоны для каждого ребенка с изображением солнца, пробки по количеству детей.
- Игрушка смешарик.
- Крышки разного цвета, размера.
- Длинные и короткие полоски из картона на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.
В сказках, как известно, может произойти все что угодно:
Сказка нас научит знанья как добыть,
Как с задачей сладить, чудо совершить.
Воспитатель: Все это происходило ранним утром. По небу плавали легкие, пушистые облака. Яркое, теплое солнышко согревало все вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль нее растет трава, и вижу, лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я и слышу странный звук, как будто стучит кто-то. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встряхнулась, на меня внимательно посмотрела, поздоровалась и сказала, что ее зовут смешарик, потому что она круглая как шарик. Решила я принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Кругляндию» (открыть сундучок, достать смешарика и найти цветочки с заданиями и много разных крышек)
Сундучок, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок.
Ребята, а это что такое? (крышечки). Их так много. Какие они? (Разноцветные). Что они вам напоминают? (круги). А что с ними можно сделать? (поиграть, сделать поделки). А это что еще лежит в сундучке? Цветы не простые, а с заданиями. Если мы выполним все задания, то поможем смешарику вернуться домой. Поможем ребята? (конечно поможем)
Первое задание называется «Составь-ка поясок.»
Дети выкладывают крышечки на две полоски (одна длинная, другая короткая). И определяют на какой полоске больше крышечек, на какой меньше. Делают выводы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с одним задание.
Следующее задание «Выложи солнце.»
Так как у нашего друга смешарика в стране «кругляндии» часто пасмурно нам нужно научить его из крышечек выкладывать солнышки.
Из одной большой и 12 маленьких крышек выложить фигуры в виде солнца с лучиками. Спросить детей какие крышечки по размеру, по цвету, по форме? Ответы детей: желтые, одна большая и много маленьких, круглые.
Воспитатель: Дети, а давайте немного разомнемся сделав физкультминутку.
Физкультминутка «Солнышко»
Солнце землю осмотрело (повороты головы по часовой стрелке)
Каждый луч оставил след (руками взмахи в разные стороны имитируя лучи солнца)
В мире нет важнее дела (одной рукой держимся за локоть второй и машем пальчиком)
Как дарить тепло и свет (Дуем на ладошки как бы посылая людям тепло)
Воспитатель: Справились мы с вами со всеми заданиями и теперь смешарику пора отправляться домой, но мы же не можем отпустить его без подарков. Давайте мы с вами нарисуем ему солнышки, чтобы всегда в его стране было светло и тепло.
3. Нетрадиционное рисование пробками. Дети рисуют пробками для смешарика подарки «солнышки».
Вот теперь смело можем провожать смешарика в путь в его страну Кругляндию где его ждут друзья. Но прежде давайте подарим подарки и нашим гостям.
Релаксация: «Подари кусочек солнышка гостям». ( Предложить детям приложить руки к груди и послушать как стучит их сердце. Тук – тук – тук. Закрыть глаза и представить что вместо сердца у нас в груди находится кусочек ласкового солнца, его тепло и свет разливается по всему телу, по рукам, ногам. Давайте подарим кусочек тепла нашим гостям. Подуть на ладони в сторону гостей. Улыбнуться. Далее смешарик дарит детям воздушные шары прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»...
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»в средней группе...
Проект "Эти крышки - волшебницы"
Проект "Эти крышки - волшебницы"...
Проект "Крышки-волшебницы"
Краткосрочный исследовательско–игровой проект «Крышки - волшебницы»Во второй младшей группе Проблема:Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отхо...
Проект "Крышки-волшебницы"
В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей продолжает развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика и начинает формироваться образное мышление и воображение. Поэтому необход...
Проект "Крышки - волшебницы"
Для работы с детьми по обучению экспериментированию, проведению опытнической работы в средней группе детского сада....
Краткосрочный коллективный исследовательский игровой проект "Эти крышки волшебницы"
Презентация проекта "Эти крышки волшебницы" в средней группе...