Сюжетно-ролевая игра "В автобусе"
картотека (младшая группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры для дошкольников "В автобусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syj_rol_igra_v_avtobyse.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/С №17 «Росинка»
Сюжетно-ролевая игра
для детей младшего дошкольного возраста
«В автобусе»
Воспитатель: Т.А. Чечёткина
2014 г.
Цель игры: учить детей играть в коллективе; выполнять игровые действия в соответствии, принятой на себя роли; развивать разговорную речь детей; знания и умения применять в речи вежливые слова; дать знания о пассажирском транспорте (автобусе); формировать коммуникативные способности.
Оборудование: стулья, руль, сумка кондуктора, билеты, копии денежных знаков, номерной знак автобуса.
Ход игры:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колёсах, как его назвать?
(В.И. Мирясова)
Вопросы к детям:
- Для чего люди используют автобусы? (чтобы на них ездить)
- Кого перевозит автобус? (автобус перевозит людей)
- Как называются люди, едущие в автобусе? (пассажиры)
- Как мы скажем, к какому виду транспорта относится автобус, если он перевозит пассажиров? (автобус – пассажирский транспорт)
- Кто водит автобус? (водитель)
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «В автобусе».
Распределение ролей:
- водителем у нас будет Вадим Власов (вручается руль)
-кондуктором у нас будет Домнина Таня (вручается сумка кондуктора)
- а мы, ребята. Будем пассажирами в автобусе, просьба занять свои места (дети садятся на стулья, которые стоят по 2 в два ряда)
Кондуктор предлагает пассажирам покупать билеты. Покупая билеты у кондуктора, дети – пассажиры употребляют в речи вежливые слова (дайте, пожалуйста, билет; спасибо).
Итог игры:
-Ребята, скажите, пожалуйста, каким транспортом является автобус? (пассажирским).
-Какие вежливые слова используют пассажиры в общественном транспорте?
Сюжетно-ролевая игра
для детей младшего дошкольного возраста
«В автобусе»
Цель игры: учить детей играть в коллективе; выполнять игровые действия в соответствии, принятой на себя роли; развивать разговорную речь детей; знания и умения применять в речи вежливые слова; дать знания о пассажирском транспорте (автобусе); формировать коммуникативные способности.
Оборудование: стулья, руль, сумка кондуктора, билеты, копии денежных знаков, номерной знак автобуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....