Сюжетно-ролевая игра "В автобусе"
картотека (младшая группа) на тему

Конспект сюжетно-ролевой игры для дошкольников "В автобусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syj_rol_igra_v_avtobyse.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/С №17 «Росинка»

Сюжетно-ролевая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«В автобусе»

Воспитатель: Т.А. Чечёткина

2014 г.

Цель игры: учить детей играть в коллективе; выполнять игровые действия в соответствии, принятой на себя роли; развивать разговорную речь детей; знания и умения применять в речи вежливые слова; дать знания о пассажирском транспорте (автобусе); формировать коммуникативные способности.

Оборудование: стулья, руль, сумка кондуктора, билеты,  копии денежных знаков, номерной знак автобуса.

Ход игры:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,

Он сейчас подъедет, мы в него войдём,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колёсах, как его назвать?

                                     (В.И. Мирясова)

Вопросы к детям:

  • Для чего люди используют автобусы? (чтобы на них ездить)
  • Кого перевозит автобус? (автобус перевозит людей)
  • Как называются люди, едущие в автобусе? (пассажиры)
  • Как мы скажем, к какому виду транспорта относится автобус, если он перевозит пассажиров? (автобус – пассажирский транспорт)
  • Кто водит автобус? (водитель)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «В автобусе».

Распределение ролей:

- водителем у нас будет Вадим Власов (вручается руль)

-кондуктором у нас будет Домнина Таня (вручается сумка кондуктора)

- а мы, ребята. Будем пассажирами в автобусе, просьба занять свои места (дети садятся на стулья, которые стоят по 2 в два ряда)

Кондуктор предлагает пассажирам покупать билеты. Покупая билеты у кондуктора, дети – пассажиры употребляют в речи вежливые слова (дайте, пожалуйста, билет; спасибо).

Итог игры:

-Ребята, скажите, пожалуйста, каким транспортом является автобус? (пассажирским).

-Какие вежливые слова используют пассажиры в общественном транспорте?

Сюжетно-ролевая игра

для детей младшего дошкольного возраста

«В автобусе»

Цель игры: учить детей играть в коллективе; выполнять игровые действия в соответствии, принятой на себя роли; развивать разговорную речь детей; знания и умения применять в речи вежливые слова; дать знания о пассажирском транспорте (автобусе); формировать коммуникативные способности.

Оборудование: стулья, руль, сумка кондуктора, билеты,  копии денежных знаков, номерной знак автобуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....