Рабочая программа кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста «Веселые звоночки»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Программа кружка игры на детских музыкальных инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_igry_na_muz._instrumentah.docx | 27.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кизнерский детский сад №4»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
__________ Н.Н. Губанова
от «____» _________2015 г.
Рабочая программа
кружка по обучению игре
на детских музыкальных инструментах
детей старшего дошкольного возраста
«Веселые звоночки»
Музыкальный руководитель
Соловьева Надежда Юрьевна
Согласовано:
Старший воспитатель___________ И.В. Косолапова
2015 г.
Актуальность :
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребёнка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Применение музыкальных инструментов в образовательной деятельности и в повседневной жизни обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на ударных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Поэтому необходимо развивать музыкальные способности детей, давать им возможность свободно импровизировать на народных инструментах, развивать творческое воображение. Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей.
Цель: Привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования ( помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки, ощутить и пережить ее чувственно), создание предпосылок к формированию творческого мышления; способствование практическому усвоению музыкальных знаний.
Задачи:
- Воспитывать интерес, любовь и потребность в музицировании;
- Знакомить с произведениями народной и классической музыки на практике (соучастие в исполнении)
- Развивать навыки общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения
Формы занятий:
- Индивидуальные
- Подгрупповые
- Групповые (до 10 человек)
Этапы:
- знакомство с инструментом его особенностями, исполнительскими возможностями;
-постановка исполнительского аппарата – корпуса;
-освоение основных приёмов игры, ритмическая тренировка
- творческое музицирование
Использование народной, классической, детской современной музыки, сказок-шумелок (озвучивание сказок при помощи детских музыкальных инструментов)
Итог: Использование разученного материала на концертах, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни .
Занятия кружковой работы осуществляется 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста с октября 2015 по май 2016г.
Зачисление в кружок производилось по результатам мониторинга.
План работы на 2015-2016 учебный год
№ занятия | Месяц | Инструмент | Репертуар |
Октябрь | |||
1 | Ложки деревянные | Р.н.м. «Ах, вы, сени» | |
2 | Ложки деревянные | ||
3 | Барабан | «Ежик и барабан» сл. Г. Виеру, муз. И. Калашниковой | |
4 | Инструменты из подручного материала (бумага, целлофан) | «Лиса и рыба» (Сказка-шумелка) | |
Ноябрь | |||
5 | Металлофон | «Капельки» Цаперцан | |
6 | Металлофон | «Капельки» Цаперцан | |
7 | Колокольчик | «Вальс-шутка» Шостакович | |
8 | Свистульки | «Танец для мышки» (сказка-шумелка) | |
Декабрь | |||
9 | Ксилофон | Детская песня | |
10 | Ксилофон | «Танец маленьких лебедей» Чайковский | |
11 | Бубен | «Танго Кумпарсита» Верди | |
12 | Бубен | «Зима в лесу» (Сказка-шумелка) | |
Январь | |||
13 | «шумелки» по К. Орфу | Р.н.м. «Во саду ли, в огороде» | |
14 | «шумелки» по К. Орфу | «Заяц в лесу» (Сказка-шумелка) | |
Февраль | |||
15 | Маракасы | Детская песня | |
16 | Маракасы | Р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки» | |
17 | Гитара | «Итальянская полька» Рахманинов | |
18 | Гитара | «Пых» (Сказка-шумелка) | |
Март | |||
19 | Свирель | «Баркаролла» Чайковский | |
20 | Флейта | «Венский вальс » Шуберт | |
21 | Треугольник | Детская песня | |
22 | Треугольник | «День рождения» (Сказка-шумелка) | |
Апрель | |||
23 | Труба | Мазурка. Чайковский | |
24 | Саксафон | Берлинская полька | |
25 | Трещотки | «Частушки» | |
26 | Трещетки | «Три поросенка» (Сказка-шумелка) | |
Май | |||
27 | Аккордеон | Р.н.м. «Барыня» | |
28 | Аккордеон | Детская песня | |
29 | Гармошка | «Камаринская» Чайковский | |
30 | Губная гармошка | «Пришла весна » (сказка-шумелка) |
Список использованной литературы
Журнал «Музыкальный руководитель» №2 2014
Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2014
Журнал «Музыкальный руководитель» №7 2014
Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2015
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2015
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 1990
Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. Издательский центр «Академия» 1998
Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. Москва,1999
Тютюнникова Т.Э. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» М., 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»
Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре....
Рабочая программа по подготовке руки к письму для детей старшего дошкольного возраста "Веселые прописи"
В рабочей программе представлен перспективный план занятийной деятельности с детьми 6-7 лет по подготовке руки к письму...
Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка по городу Витаминоград»
Данное пособие поможет воспитать у детей старшего дошкольного возраста осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым, объяснить, что организму требуется пища богатая витаминами....
Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика»
Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста«Веселая математика»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск 2022 Программа рассмотрена и одобренана заседании педагогического советаПротокол № ____от «____»___...
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»
Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе работы с нетрадиционным материалом....