Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Примерный план - конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hron_os.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры
«Развлекательный центр»
с детьми старшего дошкольного возраста»
время обучения:
07-11.09. 2015
Выполнила:
Хрон Ольга Сергеевна,
старший воспитатель,
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское
Детский сад «Солнышко»
Самара, 2015
1. Задачи:
- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе интегрирования разных видов деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;
- продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет;
- развивать сюжетную линию, введением дополнительных ролей, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками;
- развивать познавательные способности, связную речь, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы во время самой игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную игру, предлагать партнерам по игре игровые события;
- содействовать объединению детей в играющую группу.
- формировать произвольность игрового поведения;
- продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения в общественных местах;
- воспитывать навыки культуры поведения в общественном месте.
II. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Август, 2015 | Художественное творчество «Мы в спортзале» (рисование), «Афиша» (коллективная работа), «Пригласительный купон» (аппликация). |
|
|
II. Перспективный план подготовки к игре «Развлекательный центр»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия |
Семья | Папа, мама, дети, друзья. | Бутафорские продукты питания, «деньги», сотовый телефон, сумки, рюкзаки, игровой набор «Посуда». | Играющие в семью, могут разыграть эпизод «прием гостей», а затем все вместе отправляются в развлекательный центр. |
Сопутствующие сюжеты | |||
Кинотеатр | Билетёр, кассир, актёры, зрители, костюмер, гримёр. | Элементы костюмов, афиши, билеты. | Актеры готовятся к представлению, а затем приглашают всех участников игры на просмотр сказки. |
Кафе-бар караоке | Официант, посетители, охранник, ди-джей. | Форма официанта, кукольная посуда, деньги, «меню», игровой набор «Еда», магнитофон, микрофон. | Официант встречает посетителей кафе, предлагает ознакомиться с «меню» и сделать заказ. Кафе посещают все участники игры по мере необходимости, в зависимости от сюжетной линии. Посетители и официант соблюдают правила этикета. |
Фитнес-зал | Тренер, посетители. | Спортивное оборудование, тренажёры. | Фитнес-зал посещают участники игры, где тренер обучает их правильно пользоваться тренажёрами. |
«Выставочный зал» | Экскурсовод, посетители, контролёр. | Экспонаты выставки, материалы для ручного труда, билеты | Экскурсовод вместе с контролёром готовят экспонаты для выставки и материалы для проведения мастер-класса. В соответствии с линией сюжета экскурсовод принимает посетителей выставки. |
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре:
мотивация: дети свободно играют в игровых зонах. Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо из развлекательного центра «Остров капитана Флинта» с новой рекламой мероприятий на октябрь месяц и предлагает рассмотреть ее.
Вопрос: Как вы думаете, зачем РЦ «остров Капитана Флинта» присылает нам рекламы своих мероприятий?
Предполагаемые ответы:
- Чтобы люди знали, что будет интересного в этом РЦ и могли выбрать то мероприятие, которое они хотели бы посетить.
Вопросы:
Вы давно были в РЦ?
Вам хотелось бы еще раз его посетить?
Если я попрошу вас показать наши «карточки настроений», какое у нас оно сейчас?
Что нужно сделать для того, чтобы наше настроение изменилось?
Предполагаемые ответы:
Настроение грустное, потому что давно не были в Развлекательном центре.
Поиграть в «Развлекательный центр».
Воспитатель: Как здорово вы придумали. Давайте поиграем в «Развлекательный центр».
Педагог предлагает детям самостоятельно составить план игры. Выслушав предложения, педагог наводит детей на мысль объединить сразу несколько игр.
2) Сговор на игру:
а/ педагог предлагает самостоятельно распределить роли: кассир, актёры, зрители, костюмер, гримёр, официант, посетители, охранник, посетители, контролёр, билетер, папа, мама, дети, друзья; определить план развития сюжета, напоминает, что в Кафе – бар караоке есть охранник и ди-джей, предлагает в Фитнес – зал выбрать тренера для работы на тренажерах и спортивном оборудовании и советует в Выставочный зал выбрать экскурсовода.
Педагог напоминает, что Развлекательный центр работает сегодня по песочным часам: как только песок пересыплется в нижний сосуд, так центр закрывается, поэтому нужно следить за временем.
б/ дети определяют место игры, подбирают атрибуты, костюмы:
- Кукольные чайные сервизы;
- Бутафорские продукты питания;
- Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Кинотеатр»;
- Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Фитнес-зал»;
- Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Кафе-караоке»;
- Оборудование для аттракционов, настольно-печатные и развивающие игры;
- Магнитофон, воздушные шарики.
- Экспонаты группового музея игрушки.
3) Приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов: материалов для ручного труда (цветная бумага, клей, трафареты, ножницы, заготовки открыток, краски, гуашь, ленточки,...).
б/ участие педагога во второстепенной роли: контролер в фитнес баре.
4) Приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях: о правилах поведения в общественных местах: вести себя спокойно, быть дружелюбными, чуткими, отзывчивыми, справедливыми; мальчикам внимательно относиться к девочкам, подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец и т.д.; девочкам быть скромными, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков;
б/ направление на внимание, уважительное отношение друг к другу: быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;
в/ поощрение вежливости о нравственных поступках людей с целью развития умения быть вежливым: отзывчивыми, справедливыми, скромными; проявлять волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения.
IV. Окончание игры.
Воспитатель обращает внимание на песочные часы и напоминает, что Развлекательный центр скоро закроется.
Воспитатель предлагает детям вновь поиграть в игру «Мое настроение», но без карточек, мимикой, на счет три, показать свое настроение после посещения Развлекательного центра и запечатлеть его на фотографии.
VI. Схема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...