Конспект " Путешествие в страну фольклора"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего возраста (5-6) лет. Образовательная область " Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_polnyy.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 31 « Колосок»
г. Саратов, Октябрьский район, Саратовская область.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
ТЕМА: « Путешествие в страну фольклора».
( старшая группа).
Воспитатель МДОУ №31: Шумова Елена Ивановна.
2015 г.
Цель: Создать условия для формирования представления о русском народном фольклоре .
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:( песенками, потешками, загадками, сказками);обратить внимание на простоту русского языка.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, традициям своего народа, доброту и взаимоуважение.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: Игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Методы и приёмы: игровая ситуация, беседа, показ слайд -шоу, театрализованная деятельность,( инсценировка потешек), загадывание загадок, анализ занятия.
Форма организации : групповая, подгрупповая.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Маски животных, ведёрки, картинки животных и сказочных героев ( разрезные), слайды с изображением сказочных героев, мяч, кукла, колыбель.
Доброе утро, и всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда,
Вы согласны? Ответьте мне « Да».
- Здравствуйте, дети ! Я весёлая карусель и пришла к вам в детский сад, чтобы позвать вас с собой в удивительное путешествие в страну русского фольклора. Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, весёлые песни, шутливые потешки. Мне очень хочется познакомить вас с ними.
Я карусель очень весёлая и я хочу , чтобы вы были тоже весёлыми. Я принесла с собой 2 ведёрка : в одно мы сложим грусть, печаль, страх, обиду, гнев и отнесём его далеко, далеко, а из другого ведёрка возьмём радость, смех, веселье, хорошее настроение, удовольствие и счастье.... Я вижу по вашим лицам , что теперь у вас у всех хорошее настроение и мы можем отправляться в наше путешествие.
Дети берутся за ленты, изображая карусель,и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели!
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,карусель остановите!
- А вот и первая остановка. Она называется « Песенная». Вот мы свами и поговорим о песенках.Русский народ всегда любил песни, они помогают работать и отдыхать. Существуют разные песни. Звучит песня « Калинка».
- Какая это песня? ( весёлая, быстрая, задорная...).
- Что хочется делать под эту песню? ( петь, танцевать, веселиться).
- А сейчас я вам спою другую песенку. ( звучит колыбельная).
Спи младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказки, песенку спою,
Ты ж дреми , закрывши глазки, бающки-баю.
- Как я спела эту песенку? ( тихо, ласково,нежно, спокойно...).
Конечно, чтобы убаюкать ребёнка, нужны ласковые, нежные слова, которые нельзя произносить громко, ведь песенка так и называется « колыбельная».
- Вот мы и познакомились с разными видами песенок и я предлагаю вам продолжить наше путешествие.
- Дети, скорее на карусель! Закружилась карусель, и зовёт нас в путь скорей!
( Звучит музыка « Карусель»).
- А вот и новая остановка « Потешная». Потешки – это очень весёлые стишки,которые сочинил русский народ, чтобы потешать, т. е. развлекать людей. Вот одну потешку я вам хочу рассказать.
Тень, тень, потетень!
Выше города плетень!
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день!
Похвалялася лиса:
- Всему лесу я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди ,догоняйка!
Похвалялися ежи:
- Наши шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
- Вам понравилась потешка? Как вы поняли слово « похваляться»? ( в процессе чтенияпотешки одела на некоторыхдетей маски). (Ответы детей.) Правильно, это русские слова. А теперь давайте эту потешку обыграем.( Читаем потешку ещё раз, дети в масках встают в круг и изображают свои действия).
- Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт дальнейшее путешествие. Дети, скорее на карусель! Закружилась карусель и зовёт нас в путь скорей.
- А вот и новая остановка « Сказочная».
- Дети, посмотрите на экран ( показ слайдов из русских народных сказок).
- Кого вы увидели? А почему это сказка, а не рассказ? ( Ответы детей). Правильно, в сказке звери разговаривают, нося одежду, понимают друг друга.Ребята, а чему нас учат сказки? ( Ответы). А вы много знаете русских народных сказок и их героев? Сейчас и проверим. Я,предлагаю вам собрать картинки из нескольких кусочков и у каждого из вас получится свой персонаж сказки.
- Молодцы, ребята! Я предлагаю сказать остановке « Сказочная» до свидания и отправиться дальше.
( Звучит песня « Карусель»).
- Мы прибыли с вами на станцию « Загадочная». Здесь живут загадки. А вы знаете, что такое загадки? Загадка- это маленькое описание предмета или явления, содержащее вопрос, на который надо дать точный ответ. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте в круг, я вам буду загадывать загадку и бросать мяч, кому брошу, тот говорит отгадку. Будьте внимательны, отгадки находятся на остановке « Загадочная».
По полю скачет-ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком. ( Заяц).
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. ( Кошка).
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз. ( Белка).
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней щетинка. ( Свинья).
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. ( Мышь).
По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан. ( Овца).
Лесом катится клубок,
У него колючий бок. ( Ёж).
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку! ( Кукушка).
Кто заливается, поёт,
О том, что солнышко встаёт? ( Петух).
Хвост пушистый,мех золотистый, В лесу живёт, кур крадёт? ( Лиса).
- Молодцы, все загадки отгадали! А как вы думаете, почему вы их отгадали? ( Ответы детей).
- Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. ( Звучит музыка « Карусель»).
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Скажите, на каких остановках мы побывали? С какими жанрами фольклора познакомились? Но мы не прощаемся со сказками, песнями, загадками и потешками. Вы ещё не раз встретитесь с этими драгоценными дарами русского творчества в повседневной жизни и поэтому давайте все вместе скажем:
Все ребята, молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ручками помашем,
До свиданья, скажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»
Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.
В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....
План конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну фольклор
Конспект интегрированной НОД по развитию речи младших дошкольников посредством малых форм фольклора на тему: «Путешествие в страну фольклора»Тема : « Путешествие в страну фольклора»Возрастная группа -...
Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...
Конспект занятия по фольклору в подготовительной группе "Путешествие в страну фольклора".
Конспект по фольклору....
Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»
Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...