Конспект " Путешествие в страну фольклора"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шумова Елена Ивановна

Конспект занятия для детей старшего возраста (5-6) лет. Образовательная область " Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_polnyy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 31 « Колосок»

г. Саратов, Октябрьский район, Саратовская область.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

ТЕМА: « Путешествие в страну фольклора».

( старшая группа).

Воспитатель МДОУ №31:  Шумова  Елена Ивановна.

2015 г.

Цель: Создать условия для формирования представления о русском народном фольклоре .

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:( песенками, потешками, загадками, сказками);обратить внимание на простоту русского языка.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Вызвать  интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, традициям своего народа, доброту и взаимоуважение.

Ведущая образовательная область:  познавательное развитие.

Виды деятельности:  Игровая,  музыкальная, познавательно-исследовательская деятельность,  конструктивная,  коммуникативная, двигательная, восприятие  художественной  литературы и фольклора.

Методы и приёмы: игровая ситуация, беседа, показ слайд -шоу, театрализованная деятельность,( инсценировка потешек), загадывание загадок, анализ занятия.

Форма организации : групповая, подгрупповая.

Демонстрационный и раздаточный материал:

 Маски животных, ведёрки, картинки животных и сказочных героев                 ( разрезные), слайды с изображением сказочных героев, мяч, кукла, колыбель.

Доброе утро, и всем улыбнись!

 Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда,

Вы согласны? Ответьте мне « Да».

 - Здравствуйте, дети ! Я весёлая карусель и  пришла к вам в детский сад, чтобы позвать вас с собой в удивительное путешествие в страну русского фольклора. Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, весёлые песни, шутливые потешки. Мне очень хочется познакомить вас с ними.

 Я карусель очень весёлая и я хочу , чтобы вы были тоже весёлыми. Я принесла с собой 2 ведёрка : в одно мы сложим грусть, печаль, страх, обиду, гнев и отнесём его далеко, далеко, а из другого  ведёрка возьмём радость, смех, веселье, хорошее настроение, удовольствие и счастье.... Я вижу по вашим лицам , что теперь у вас у всех хорошее настроение и мы можем отправляться в наше путешествие.

  Дети берутся за ленты, изображая карусель,и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели!

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,карусель остановите!

 - А вот и первая остановка. Она называется « Песенная». Вот мы свами и поговорим о песенках.Русский народ всегда любил песни, они помогают работать и отдыхать. Существуют разные песни. Звучит песня « Калинка».

- Какая это песня? ( весёлая, быстрая, задорная...).

- Что хочется делать под эту песню? ( петь, танцевать, веселиться).

- А сейчас я вам спою другую песенку. ( звучит колыбельная).

Спи младенец мой прекрасный, баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказки, песенку спою,

Ты ж дреми , закрывши глазки, бающки-баю.

- Как я спела эту песенку? ( тихо, ласково,нежно, спокойно...).

Конечно, чтобы убаюкать ребёнка, нужны ласковые, нежные слова, которые нельзя произносить громко, ведь песенка так и называется « колыбельная».

- Вот мы и познакомились с разными видами песенок и я предлагаю вам продолжить наше путешествие.

- Дети, скорее на карусель! Закружилась карусель, и зовёт нас в путь скорей!

( Звучит музыка « Карусель»).

- А вот и новая остановка « Потешная». Потешки – это очень весёлые стишки,которые сочинил русский народ, чтобы потешать, т. е. развлекать людей. Вот одну потешку я вам хочу рассказать.

Тень, тень, потетень!

Выше города плетень!

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день!

Похвалялася лиса:

- Всему лесу я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди ,догоняйка!

Похвалялися ежи:

- Наши шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

- Вам понравилась потешка? Как вы поняли слово « похваляться»? ( в процессе чтенияпотешки одела на некоторыхдетей маски). (Ответы детей.) Правильно, это русские слова. А теперь давайте эту потешку обыграем.( Читаем потешку ещё раз, дети в масках встают в круг и изображают свои действия).

- Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт дальнейшее путешествие. Дети, скорее на карусель! Закружилась карусель и зовёт нас в путь скорей.

- А вот и новая остановка « Сказочная».

- Дети, посмотрите на экран ( показ слайдов из русских народных сказок).

- Кого вы увидели? А почему это сказка, а не рассказ? ( Ответы детей). Правильно, в сказке звери разговаривают, нося одежду, понимают друг друга.Ребята, а чему нас учат сказки? ( Ответы). А вы много знаете русских народных сказок и их героев? Сейчас и проверим. Я,предлагаю вам собрать картинки из нескольких кусочков и у каждого из вас получится свой персонаж сказки.

- Молодцы, ребята! Я предлагаю сказать остановке « Сказочная» до свидания и отправиться дальше.

( Звучит песня « Карусель»).

- Мы прибыли с вами на станцию « Загадочная». Здесь живут загадки. А вы знаете, что такое загадки? Загадка- это маленькое описание предмета или явления, содержащее вопрос, на который надо дать точный ответ. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте в круг, я вам буду загадывать загадку и бросать мяч, кому брошу, тот говорит отгадку. Будьте внимательны, отгадки находятся на остановке « Загадочная».

По полю скачет-ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком. ( Заяц).

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. ( Кошка).

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз. ( Белка).

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней щетинка. ( Свинья).

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. ( Мышь).

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. ( Овца).

Лесом катится клубок,

У него колючий бок. ( Ёж).

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку! ( Кукушка).

Кто заливается, поёт,

О том, что солнышко встаёт? ( Петух).

Хвост пушистый,мех золотистый,                                                                                     В лесу живёт, кур крадёт? ( Лиса).

- Молодцы, все загадки отгадали! А как вы думаете, почему вы их отгадали? ( Ответы детей).

- Ребята, к сожалению,  наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. ( Звучит музыка « Карусель»).

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Скажите, на каких остановках мы побывали? С какими жанрами фольклора познакомились?  Но мы не прощаемся со сказками, песнями, загадками и потешками. Вы ещё не раз встретитесь с этими драгоценными дарами русского творчества в повседневной жизни и поэтому давайте все вместе скажем:

Все ребята, молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ручками помашем,

 До свиданья, скажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.

В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....

План конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну фольклор

Конспект интегрированной НОД по развитию речи младших дошкольников посредством малых форм фольклора на тему: «Путешествие в страну фольклора»Тема : « Путешествие в страну фольклора»Возрастная группа -...

Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»

Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...

Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»

Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...